Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:43, курсовая работа
Цель: рассмотреть основные этапы формирования международных и отечественных правовых основ обеспечения жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями.
Задачи данного исследования:
1.Расмотреть исторический аспект формирования интереса к людям с ограниченными возможностями;
2.Описать зарождение правовых основ людей с ограниченными возможностями;
Среди принципиально важных
законодательных решений в
1.Закрепление прав детей
в главных сферах их
2. Разработка и принятие мер по улучшению здоровья населения, в том числе детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК», Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»).
3. Разработка и принятие
мер, направленных на
4. Определение через социальные институты (государственные и общественные) системы компенсаций, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов (Закон РК «О специальных социальных услугах», Закон РК «О социальной защите инвалидов»).
5. Поддержка приемных
семей, детей, лишившихся
6. Разработка и принятие
мер по преодолению
7. Создание механизма
формирования и реализации
Перечень обозначенных выше документов доказывает стремление государства и правительства РК выработать новый взгляд на положение наиболее уязвимой категории населения Казахстана – детей и инвалидов как особой социально – демографической группы общества, обладающей специфическими потребностями и интересами, удовлетворение которых должно осуществляться в приоритетном порядке.
Значение содержания нормативно
– правовых актов по вопросам социальной
защиты и социально – педагогической
помощи лицам с ограниченными
возможностями является непременным
условием юридически грамотного осуществления
практической работы специалистов, занимающихся
проблемами полноценной реализации
личностных прав детей и взрослых
с особыми потребностями. С расширением
в современном обществе масштабов
социальной работы расширяется и
законодательная база. Основополагающие
значение для организации и наполнения
конкретным содержанием деятельности
учебно–воспитательных
Закон «О социальной защите инвалидов» (2003г.) имеет большое значение потому, что ранее действовавшее законодательство не имело единого правового акта об инвалидах. Многочисленные правовые нормы были разбросаны по разным законодательным там, принимались в разное время, касались разных категорий инвалидов и отличались непоследовательностью, противоречивым характером, затруднявшим их применение. Инвалидность трактовалась только как утрата трудоспособности, что означало невозможность причисления к категории инвалидов детей до 16 лет. Лишь с выходом приказа Минздрава СССР 1265 от 14.12.79. в нашей стране официально появился термин «дети-инвалиды», однако данный приказ не являлся правовым документом. В соответствии с новым законом вводится правовое понятие «инвалид». Это лицо, которое имеет нарушение здоровья, обусловленное:
1) Заболеванием,
2) Последствиями травм,
З) Анатомическим дефектом.
Не всякое нарушение
здоровья ведет к инвалидности,
только то, которое связано со
стойким расстройством функции
организма и ведет к
Назначение инвалидности ребенку
является юридическим актом и
осуществляется в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
РК «О порядке выдачи медицинского
заключения на ребенка-инвалида в возрасте
до 16 лет». К этой категории относятся
дети, имеющие «значительные
Воспитанию и обучению детей-инвалидов
посвящена статья 8 Закона «О социальной
защите инвалидов» [26]. Согласно ей образовательные
учреждения совместно с органами
социальной защиты и органами здравоохранения
обеспечивают дошкольное, внешкольное
воспитание и образование детей-инвалидов,
получение детьми-инвалидами общего
среднего образования, среднего и высшего
профессионального образования
в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации. Государство
гарантирует необходимые
В законе оговариваются особые права инвалидов на труд, медицинское обслуживание и лечение, транспортное обслуживание и жилищные льготы [1,С.57].
Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.
Законодательство Республики
Казахстан «О социальной и
медико-педагогической
Социальная и медико-
Заключение
В эволюции отношения к лицам с отклонениями в развитии все западноевропейские страны прошли выделенные нами периоды и пережили их в соотносимые исторические сроки: сначала избавлялись от неполноценных уродов, затем защищали себя от ущербных, потом начали опекать и обучать аномальных, наконец, поднялись до признания лиц с нарушениями в развитии такими же гражданами, как все, а сегодня готовы признать право людей с проблемами быть не такими как все, отличными от большинства.
Педагогические
системы новейшего времени
Мировое
сообщество признают ряд международных
правовых документов, защищающих права
лиц с ограниченными
С развитием
общества происходит и значительный
прогресс в развитие образования
лиц с ограниченными
Сущность
законодательных актов
Список использованной литературы
1. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Академия, 2005. – 381
2. Иванов К.А. История древнего мира. - Пг.: Петроград. учеб. магазин, 1917. - 240с.
3. Богомолов А.С. Античная философия. - М.: МГУ, 1985. - 367с.
4. Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко-педагогическое исследование. - М.: АПН РСФСР, 1957. - 348с.
5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. – М.: «Печатный двор», 1996. – 182с.
6. Басова А.Г. История обучения глухонемых. - М.: Учпедгиз, 1940. - 128с.
7. Светоний Транквилл Г. Жизнь двенадцати цезарей [Пер. с лат., предисл. и послесл. М. И. Гаспарова]. - М.: Правда, 1991. - 512с.
8. Скребицкий А.И. Воспитание и образование слепых и их призрение на Западе. - СПб., 1903. - 1024с.
9. Каннабих Ю.В. История психиатрии /Предисл. П. Б. Ганнушкина. - Л.: Госмедиздат, 1929. - 520с.
10. Словарь античности. /Пер. с нем. /Сост. Й. Ирмшер; Редкол.: В. И. Кузищин (отв. ред.) и др. - М.: СП «Внешсигма», 1992. - 704с
11. Добродеев Д.Б. К вопросу о взаимодействии арабской и западноевропейской педагогических традиций в эпоху средневековья //Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока: Сб. науч. тр. - М., 1988. - С. 103 - 112.
12. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М.: Просвещение, 1984. - 295с.
13. Замский Х.С. История олигофренопедагогики. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1980. - 398с.
14. Айрлэнд В. Идиотизм и тупоумие /Пер с англ.. В. В. Томашевского. - СПб., 1880. - 451с.