Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 10:30, курсовая работа
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методологических обоснований эффективности профессионального развития у учителя экономики и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) оценить состояние исследуемой проблемы на основе анализа литературы и практики педагогического профессионального образования;
2) определить методологические и теоретические основы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
3) на основе интегративного подхода и с учетом требований других подходов разработать содержание основных компонентов рефлексивно-дидактической концепции профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
4) определить факторы, оказывающие влияние на состояние и эффективность реализации этого процесса, выявить закономерности и принципы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. Изменение социального фона развития и воспитания де-тей в России на рубеже ХХ-ХХI веков. ……………………………………..6
1.1. Характеристика постиндустриального общества. ………….6
1.2. Анализ трансформации государственных образовательных стандартов ..…………………………………………...…………………..…… 18
ГЛАВА II. Подготовка к профессиональной деятельности учителей технологии и предпринимательства в России и постиндустриальных
странах. ………………………………………………………………………….27
2.1. Социально-профессиональная адаптация будущих учителей технологии и предпринимательства в постиндустриальном общест-ве……………………………………………………………………………..…. 27
2.2. Профессиональная подготовка учителей технологии и пред-принимательства в постиндустриальных странах. ……………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....52
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...54
13)Симоненко В.Д.. Технологическая культура и образование. – Брянск: Изд-во БГПУ,2001.
14) Соколов Е. Шведская школа: система и управление – 1994.
16)Тоффлер Э. Третья волна/Пер. с англ. – Э. Тоффлер. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002
17)Туйсина, Г.Р. Профессиональная подготовка будущих специалистов в развивающей информационно-образовательной среде вуза / Г.Р. Туйсина, Валеев А.С. 2009.
18)ФГОС
ВПО третьего поколения от 2006 г.ФЗ РФ «Об
образовании».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Таблица 1.
Сравнительная характеристика обучения в России и странах Европы (на примере Швеции и Великобритании).
Характеристика процесса обучения в России | Характеристика процесса обучения в Швеции и Великобритании | |
Цель | Усвоение знаний, выработка умений и навыков, понимание учебного материала | Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения |
Содержание | Программные знания | Освоение способов познания |
Средства мотивации | Отметка, приказание, запрещение, соревнование. | Радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, приращение знаний и умений |
Методы | Преобладание репродуктивных методов, активно используемых в индустриальном обществе (повторение, упражнение, заучивание, инструктаж и т.д.) | Преобладание активных методов (проблемная эвристическая беседа, диспут, совместный поиск, исследования и т.д.) |
Формы организации занятий | Преобладание фронтальных форм: рассказ, лекция, опрос, вопросно-ответный диалог | Преобладание групповых и индивидуальных форм: самостоятельная исследовательская работа, дискуссия, «мозговой штурм», консультации, проектная деятельность |
Статус учителя | Всевластный, всезнающий, непререкаемый начальник | Помощник, советчик, консультант, старший друг |
Функции учителя | Сообщение знаний, демонстрация умений, проверка и оценка их усвоения | Организация, координация
и активизация творческого |
Функции учащихся | Усвоение знаний, приобретение умений и воспроизведение их по требованию учителя | Освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира |
Результат | Соответствие знаний и умений учащихся требованиям стандарта | Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации |