Профессиональное самоопределение школьников в России и постиндустриальных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 10:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в разработке теоретических и методологических обоснований эффективности профессионального развития у учителя экономики и предпринимательства в процессе профессиональной подготовки.
Цель исследования предполагает решение следующих задач:
1) оценить состояние исследуемой проблемы на основе анализа литературы и практики педагогического профессионального образования;
2) определить методологические и теоретические основы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
3) на основе интегративного подхода и с учетом требований других подходов разработать содержание основных компонентов рефлексивно-дидактической концепции профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства;
4) определить факторы, оказывающие влияние на состояние и эффективность реализации этого процесса, выявить закономерности и принципы профессионального развития будущего учителя технологии и предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. Изменение социального фона развития и воспитания де-тей в России на рубеже ХХ-ХХI веков. ……………………………………..6
1.1. Характеристика постиндустриального общества. ………….6
1.2. Анализ трансформации государственных образовательных стандартов ..…………………………………………...…………………..…… 18
ГЛАВА II. Подготовка к профессиональной деятельности учителей технологии и предпринимательства в России и постиндустриальных
странах. ………………………………………………………………………….27
2.1. Социально-профессиональная адаптация будущих учителей технологии и предпринимательства в постиндустриальном общест-ве……………………………………………………………………………..…. 27
2.2. Профессиональная подготовка учителей технологии и пред-принимательства в постиндустриальных странах. ……………………. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ………………………………………………………..49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....52
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………...54

Работа состоит из  1 файл

Вообще готовый.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

      13)Симоненко В.Д.. Технологическая культура и образование. – Брянск: Изд-во БГПУ,2001.

      14) Соколов Е. Шведская школа:  система и управление – 1994.

      16)Тоффлер Э. Третья волна/Пер. с англ. – Э. Тоффлер. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002

      17)Туйсина, Г.Р. Профессиональная подготовка будущих специалистов в развивающей информационно-образовательной среде вуза / Г.Р. Туйсина, Валеев А.С. 2009.

      18)ФГОС ВПО третьего поколения от 2006 г.ФЗ РФ «Об образовании». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

       Таблица 1.

       Сравнительная характеристика обучения в России и странах  Европы (на примере Швеции и Великобритании).

  Характеристика  процесса обучения в  России Характеристика  процесса обучения в Швеции и Великобритании
Цель Усвоение знаний, выработка умений и навыков, понимание  учебного материала Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения
Содержание Программные знания Освоение способов познания
Средства  мотивации Отметка, приказание, запрещение, соревнование. Радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, приращение знаний и умений
Методы Преобладание  репродуктивных методов, активно используемых в индустриальном обществе (повторение, упражнение, заучивание, инструктаж и т.д.) Преобладание  активных методов (проблемная эвристическая беседа, диспут, совместный поиск, исследования и т.д.)
Формы организации занятий Преобладание  фронтальных форм: рассказ, лекция, опрос, вопросно-ответный диалог Преобладание  групповых и индивидуальных форм: самостоятельная исследовательская работа, дискуссия, «мозговой штурм», консультации, проектная деятельность
Статус  учителя Всевластный, всезнающий, непререкаемый начальник Помощник, советчик, консультант, старший друг
Функции учителя Сообщение знаний, демонстрация умений, проверка и оценка их усвоения Организация, координация  и активизация творческого процесса решения учащимися проблем, познавательных и практических задач, выполнение проектов
Функции учащихся Усвоение знаний, приобретение умений и воспроизведение их по требованию учителя Освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира
Результат Соответствие  знаний и умений учащихся требованиям стандарта Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации

Информация о работе Профессиональное самоопределение школьников в России и постиндустриальных странах