Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа
Цель исследования - дать комплексную, интегрирующую характеристику путей повышения качества образования и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, выработать предложения по совершенствованию практики в данной сфере.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития системы образования……………………..
1.2. Нормативно-правовая основа, регулирующая образовательный процесс в РФ……………………………………………………………………….
1.3. Система управления образованием в РФ……………………………
1.4. Основные подходы к оценке качества образования………………
Глава 2. оценка качества образования в МО «кабанский район»………………………………………………………...
2.1. Анализ системы образования………………………………………….
2.2. Анализ системы управления образованием в МО «Кабанский район»………………………………………………………………………………
2.3. Оценка качества образования в МО………………………………….
Глава 3. Основные направления и пути повышения качества образования…………………………………………………...
3.1. Проблемы качества образования……………………………………..
3.2. Направления и пути решения проблем качества образования…...
Заключение…………………………………………………………........
Список использованных источников…………………….
Приложение……………………………………………………
Таблица 4
Наполняемость школ по начальным классам
Школа | 2006-2007 г.г. | 2007-2008г.г. | 2008-2009г.г. |
| |||
Прием в 1 класс | всего | Прием в 1 класс | всего | Прием в 1 класс | всего | ||
Дубининская | 2 | 10 | 4 | 15 | 7 | 9 | - филиал |
Фофоновская | 8 | 19 | 3 | 17 | 6 | 9 | - филиал |
Быковская | 2 | 11 | 2 | 12 | 6 | 7 | -филиал |
Никольская | 2 | 11 | 5 | 12 | 4 | 5 | -филиал |
Шерашовская | 2 | 8 | 1 | 10 | - | - | - филиал |
Хандалинская | 8 | 23 | 5 | 25 | 6 | 25 |
103 |
Закалтусная | 5 | 17 | 7 | 20 | 2 | 17 | |
Истоминская | 3 | 13 | 5 | 15 | 5 | 12 | |
Ранжуровская | 8 | 30 | 7 | 30 | 10 | 26 | |
Тимлюйская | 6 | 19 | 6 | 22 | 7 | 23 | |
Итого: | 46 | 161 | 47 | 178 | 53 | 133 |
|
Всего классов-комплектов | 22 | 20 | 14 |
|
Данная таблица подтверждает сокращение количества учащихся, обучающихся в начальных малокомплектных школах.
Нюкская и Степнодворецкая основные школы выглядят следующим образом:
Таблица 5
Наполняемость Нюкской и Степнодворецкой школ по начальным классам
Школа | 2006-2007 уч. год | 2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | ||||||
Прием в 1 класс | Кол-во уч-ся | Количество кл./компл | Прием в 1 класс | Кол-во уч-ся | Количество кл./компл | Прием в 1 класс | Кол-во уч-ся | Количество кл./компл | |
1. Нюки | 2 | 57 | 6 | 7 | 55 | 6 | 2 | 47 | 5 |
2. Степной Дворец | 9 | 73 | 7 | 4 | 65 | 7 | 5 | 56 | 6 |
Контингент неизбежно уменьшается. Этим школам трудно конкурировать с соседними базовыми Кабанской СОШ и Шигаевской СОШ в предоставлении образовательных услуг в условиях ежедневной доставки старшеклассников в с.Кабанск и с.Шигаево на школьном автобусе. На сегодня в Кабанскую школу, минуя Нюкскую, приезжает 25 человек. В Шигаевскую школу, минуя Степно-Дворецкую, приезжает 35 человек.
Таблица 6
Численность учащихся общеобразовательных школ в 2006-2009 годах.
Показатели | 2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | |||
Кол-во уч-ся | Кл./компл | Кол-во уч-ся | Кл./компл | Кол-во уч-ся | Кл./компл | |
Подготовительный класс | 25 | 1 | 40 | 2 | 25 | 1 |
1 класс | 724 | 50 | 688 | 47 | 756 | 46 |
2 класс | 647 | 47 | 682 | 47 | 640 | 43 |
3 класс | 676 | 49 | 646 | 43 | 673 | 41 |
4 класс | 618 | 46 | 662 | 42 | 631 | 40 |
1-4 классы | 2690 | 193/167 | 2718 | 181/151 | 2725 | 171/145 |
5 класс | 670 | 39 | 611 | 34 | 635 | 35 |
6 класс | 670 | 36 | 664 | 37 | 598 | 33 |
7 класс | 706 | 38 | 669 | 34 | 654 | 35 |
8 класс | 764 | 42 | 700 | 38 | 644 | 32 |
9 класс | 720 | 40 | 744 | 39 | 658 | 37 |
5-9 классы | 3530 | 195/194 | 3388 | 182/180 | 3189 | 173/165 |
10 класс | 494 | 29 | 449 | 24 | 432 | 26 |
11 класс | 556 | 32 | 463 | 29 | 415 | 24 |
10-11 классы | 1050 | 61/61 | 912 | 51 | 847 | 50/49 |
Итого: | 7270 | 449/422 | 7018 | 416/382 | 6761 | 394/359 |
Снижение классов-комплектов |
| 29 |
| 40 |
| 23 |
Из данной таблицы видно снижение общего числа учащихся района за последние три года. Количество классов-комплектов уменьшилось за три года на 92 комплекта. Это связано, прежде всего, с переходом на НСОТ всех школ района и приведением наполняемости комплектов в соответствие с нормативами. Другие причины:
- низкий уровень рождаемости в 90-х годах,
- стабильная миграция из района в связи с ухудшающимся социально-экономическим состоянием, особенно в сельской местности (7% в год).
Таблица 7
Таблица численности учащихся в городской и сельской местности
Показатели | 2006-2007 уч.год | 2007-2008 уч.год | 2008-2009 уч.год | |||
Прием в 1 класс | Всего учащихся | Прием в 1 класс | Всего учащихся | Прием в 1 класс | Всего учащихся | |
Город (7 школ) | 343 | 3407 | 366 | 3296 | 391 | 3162 |
Село (21 школа) | 406 | 3863 | 362 | 3722 | 390 | 3599 |
Контингент учащихся городских и сельских школ уменьшается.
Сеть УКП сохраняется как иная форма получения образования. В течение 3-х последних лет в районе около 200 несовершеннолетних подростков из неблагополучных семей обучаются по заочной форме. В основном это дети из числа второгодников и из числа отсева предыдущих лет. В районе функционирует 5 УКП и вечерняя школа при ИУ.
Проанализировав систему образования Кабанского района Республики Бурятия перейдем к анализу управления системой образования в МО «Кабанский район».
2.2. Анализ системы управления образованием
в МО «Кабанский район»
Управление образованием администрации Кабанского района (далее управление образованием) является структурным подразделением органа местного самоуправления в области государственной политики в образовании. Учредителем управления является администрация муниципального образования «Кабанский район»
Управление образованием в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» Законом РФ «Об образовании», Законом Республики Бурятия «Об образовании» и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами и указаниями Министерства образования российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов исполнительной власти, органов районного самоуправления и Положением. Управление образованием строит свою деятельность на основе принципов демократизации, многоукладности и вариативности, регионизации, дифференциации и мобильности образования. В сферу деятельности органа управления образованием Кабанского района входят подведомственные ему организации и учреждения, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования, и муниципальные образовательные учреждения следующих типов:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- учреждения дополнительного образования детей;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Управление образованием в пределах предоставленных ему прав осуществляет управление деятельностью подведомственных ему учреждений и организаций, осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими комитетами, управлениями, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, социальной защиты детей и работников образования, оздоровление детей, летнего отдыха, охраны труда, организации досуга и питания обучающихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних.