Пути повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание

Цель исследования - дать комплексную, интегрирующую характеристику путей повышения качества образования и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, выработать предложения по совершенствованию практики в данной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития системы образования……………………..
1.2. Нормативно-правовая основа, регулирующая образовательный процесс в РФ……………………………………………………………………….
1.3. Система управления образованием в РФ……………………………
1.4. Основные подходы к оценке качества образования………………
Глава 2. оценка качества образования в МО «кабанский район»………………………………………………………...
2.1. Анализ системы образования………………………………………….
2.2. Анализ системы управления образованием в МО «Кабанский район»………………………………………………………………………………
2.3. Оценка качества образования в МО………………………………….
Глава 3. Основные направления и пути повышения качества образования…………………………………………………...
3.1. Проблемы качества образования……………………………………..
3.2. Направления и пути решения проблем качества образования…...
Заключение…………………………………………………………........
Список использованных источников…………………….
Приложение……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Качество образования 2.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

Таблица  4

Наполняемость школ по начальным классам

 

Школа

2006-2007 г.г.

2007-2008г.г.

2008-2009г.г.

 

Прием в 1 класс

всего

Прием в 1 класс

всего

Прием в 1 класс

всего

Дубининская

2

10

4

15

7

9

- филиал

Фофоновская

8

19

3

17

6

9

- филиал

Быковская

2

11

2

12

6

7

-филиал

Никольская

2

11

5

12

4

5

-филиал

Шерашовская

2

8

1

10

-

-

- филиал

Хандалинская

8

23

5

25

6

25

 

 

103

Закалтусная

5

17

7

20

2

17

Истоминская

3

13

5

15

5

12

Ранжуровская

8

30

7

30

10

26

Тимлюйская

6

19

6

22

7

23

Итого:

46

161

47

178

53

133

 

Всего классов-комплектов

22

20

14

 

 

Данная таблица подтверждает сокращение количества учащихся, обучающихся в начальных малокомплектных школах.

Нюкская и Степнодворецкая основные школы выглядят следующим образом:

Таблица 5

Наполняемость Нюкской и Степнодворецкой школ по начальным классам

 

Школа

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Прием в 1 класс

Кол-во уч-ся

Количество кл./компл

Прием в 1 класс

Кол-во уч-ся

Количество кл./компл

Прием в 1 класс

Кол-во уч-ся

Количество кл./компл

1. Нюки

2

57

6

7

55

6

2

47

5

2. Степной Дворец

9

73

7

4

65

7

5

56

6


          Контингент неизбежно уменьшается. Этим школам трудно конкурировать с соседними базовыми Кабанской СОШ и Шигаевской СОШ в предоставлении образовательных услуг в условиях ежедневной доставки старшеклассников в с.Кабанск и с.Шигаево на школьном автобусе. На сегодня в Кабанскую школу, минуя Нюкскую, приезжает 25 человек. В Шигаевскую школу, минуя Степно-Дворецкую, приезжает 35 человек.

Таблица 6

Численность учащихся общеобразовательных школ в 2006-2009 годах.

 

Показатели

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Кол-во уч-ся

Кл./компл

Кол-во уч-ся

Кл./компл

Кол-во уч-ся

Кл./компл

Подготовительный класс

25

1

40

2

25

1

1 класс

724

50

688

47

756

46

2 класс

647

47

682

47

640

43

3 класс

676

49

646

43

673

41

4 класс

618

46

662

42

631

40

1-4 классы

2690

193/167

2718

181/151

2725

171/145

5 класс

670

39

611

34

635

35

6 класс

670

36

664

37

598

33

7 класс

706

38

669

34

654

35

8 класс

764

42

700

38

644

32

9 класс

720

40

744

39

658

37

5-9 классы

3530

195/194

3388

182/180

3189

173/165

10 класс

494

29

449

24

432

26

11 класс

556

32

463

29

415

24

10-11 классы

1050

61/61

912

51

847

50/49

Итого:

7270

449/422

7018

416/382

6761

394/359

Снижение классов-комплектов

 

29

 

40

 

23

 

Из данной таблицы видно снижение общего числа учащихся района за последние три года. Количество классов-комплектов уменьшилось за три года на 92 комплекта. Это связано, прежде всего, с переходом на НСОТ всех школ района и приведением наполняемости комплектов в соответствие с нормативами. Другие причины:

    - низкий уровень рождаемости в 90-х годах,

    - стабильная миграция из района в связи с ухудшающимся социально-экономическим состоянием, особенно в сельской местности (7% в год).

Таблица 7

Таблица численности учащихся  в городской и сельской местности

Показатели

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Прием в 1 класс

Всего учащихся

Прием в 1 класс

Всего учащихся

Прием в 1 класс

Всего учащихся

Город (7 школ)

343

3407

366

3296

391

3162

Село (21 школа)

406

3863

362

3722

390

3599

       

    

   Контингент учащихся городских и сельских школ уменьшается.

Сеть УКП сохраняется как иная форма получения образования. В течение 3-х последних лет в районе около 200 несовершеннолетних подростков из неблагополучных семей обучаются по заочной форме. В основном это дети из числа второгодников и из числа отсева предыдущих лет. В районе функционирует 5 УКП и вечерняя школа при ИУ.

Проанализировав систему образования Кабанского района Республики Бурятия перейдем к анализу управления системой образования в МО «Кабанский район».

 

 

2.2. Анализ системы управления образованием

в МО «Кабанский район»

 

  Управление образованием администрации Кабанского района (далее управление образованием) является структурным подразделением органа местного самоуправления в области государственной политики в образовании. Учредителем управления является администрация муниципального образования «Кабанский район»

   Управление образованием в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» Законом РФ «Об образовании», Законом Республики Бурятия «Об образовании» и иными  законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами и указаниями Министерства образования российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  органов исполнительной власти, органов районного самоуправления и Положением. Управление образованием строит свою деятельность на основе принципов демократизации, многоукладности и вариативности, регионизации, дифференциации и мобильности образования. В сферу деятельности органа управления образованием Кабанского района  входят подведомственные ему организации и учреждения, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования, и муниципальные образовательные учреждения следующих типов:

- дошкольные;

- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- учреждения дополнительного образования детей;

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Управление образованием в пределах предоставленных ему  прав осуществляет  управление деятельностью подведомственных ему учреждений и организаций, осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с другими комитетами, управлениями, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, социальной защиты детей и работников образования, оздоровление детей, летнего отдыха, охраны труда, организации досуга и питания обучающихся, профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Информация о работе Пути повышения качества образования