Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа
Цель исследования - дать комплексную, интегрирующую характеристику путей повышения качества образования и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, выработать предложения по совершенствованию практики в данной сфере.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития системы образования……………………..
1.2. Нормативно-правовая основа, регулирующая образовательный процесс в РФ……………………………………………………………………….
1.3. Система управления образованием в РФ……………………………
1.4. Основные подходы к оценке качества образования………………
Глава 2. оценка качества образования в МО «кабанский район»………………………………………………………...
2.1. Анализ системы образования………………………………………….
2.2. Анализ системы управления образованием в МО «Кабанский район»………………………………………………………………………………
2.3. Оценка качества образования в МО………………………………….
Глава 3. Основные направления и пути повышения качества образования…………………………………………………...
3.1. Проблемы качества образования……………………………………..
3.2. Направления и пути решения проблем качества образования…...
Заключение…………………………………………………………........
Список использованных источников…………………….
Приложение……………………………………………………
В состав Кабанского РУО входят 29 школ, 18 детских садов, 6 домов творчества, 3 ДЮСШ.
Управление образованием является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. На правах оперативного управления имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и другие документы.
Управление может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Юридический адрес управления образованием- Республика Бурятия, Кабанский район, с.Кабанск, ул.Кирова-10.
Основными задачами Управления являются:
Обеспечение конституционных прав граждан района на образование, выполнения федеральной, областной и районной программ развития образования, поддержка стабильного функционирования образовательной системы района, развитие сети учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам социальных, профессиональных групп населения. Подготовка и проведение социально-педагогической экспертизы районных и ведомственных проектов, программ и решений по вопросам образования. Организационное, правовое, информационное обеспечение районной системы образования. Контроль выполнения государственных образовательных стандартов, нормативов и реализации образовательных программ, исполнения законодательства Российской Федерации об образовании в образовательных учреждениях. Проведение единой государственной политики в сфере образования на основе анализа образовательной ситуации в районе с учетом мировых и отечественных тенденций в области образования и управления. Осуществление кардинационной работы в сфере образовательной деятельности с другими государственными, республиканскими, муниципальными, профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей района. Координация и регулирование инновационных процессов, исследовательской деятельности, разработок и освоения нового содержания, технологий образовательного процесса в районной системе образования.
Создание условий для эффективной образовательной деятельности образовательных учреждениях, расширение их совместной деятельности с фундаментальной и педагогической наукой, общественностью, средствами массовой информации, органами государственной власти и местного самоуправления. Организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении, через создание групп социальной адаптации и социальных коррекционных школ. Планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях (совместно с управлением здравоохранения, госпожнадзора, роспотребнадзора).
Реализация районной кадровой политики в области образования, обеспечение гарантий прав граждан на образование и социальную защиту детей и работников системы образования.
Разработка и обоснование бюджета системы образования района, образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-техническое обеспечение подведоственных учреждений. Представление интересов по вопросам образования на уровне района, Республики Бурятия, Российской Федерации и международном уровне.
Исходя из основных задач, Управление образованием: осуществляет политику в области образования в рамках МО «Кабанский район» через разработку концепций и программ развития системы образования.
Планирует сеть и контингент учебных заведений с учетом образовательных запросов населения. Отслеживает, контролирует и дает рекомендации по совершенствование нормативно-правовой деятельности организаций и учреждений образования. Осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию подведомственных учебных заведений (по мере делегирования прав вышестоящими организациями на законных основаниях). Осуществляет функцию заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий, учреждений районного подчинения, проводит экспертизу и утверждение в установленном порядке проектной документации на строительство районных объектов образования, осуществляет контроль за производством работ в пределах полномочий, предоставленных администрацией района.
Создает финансовые и материально-технические условия для функционирования учреждений образования и обеспечения их учебно-методическими пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, оборудования, материалами и т.д., в рамках утвержденного бюджета. Содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в районе. Организует комплексную экспертизу, экспериментальную апробацию новых образовательных программ и систем , форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические выработки и рекомендует их к ведению в районе.
Проводит выборочную диагностику и контроль качества образования, определяемый рамками государственного образовательного стандарта в подведомственных учреждениях. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в районе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся. Осуществляет мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования района. Формирует заказ и стимулирует научные и авторские разработки, ориентированные на развитие системы образования и инновационных заведений, новых технологий в них. Проводит аттестацию педагогических и руководящих кадров подведомственных организаций и учреждений в пределах, предоставленных полномочий. Определяет муниципальный заказ на виды и уровни образовательных услуг подведомственных образовательным учреждениям.
Формирует банк данных:
- потребность в педагогических кадрах;
- передового педагогического опыта;
- резерва педагогических и руководящих кадров;
- пенсионеров, ветеранов педагогического труда.
Координирует комплектование дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, определяет детей, оставшихся без попечения родителей в специальные учреждения. Обеспечивает работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования. Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы, принимает граждан по личным вопросам, удовлетворяет обоснованные просьбы и законные требования, принимает меры к устранению недостатков в деятельности подведомственных учреждений и организаций. Организует работу по учету и спец.учёту граждан, находящихся в запасе, образования работающих в подведомственных образовательных учреждениях. Контролирует условия аренды зданий, помещений и других объектов образовательных учреждений, если данное право делегировано доверенностью управления «Казан муниципального имущества». Совершает механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств.
Взаимодействует:
- со службами и организациями осуществляющими функции по социальной защите и охране прав детей.
- с ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам профессиональной ориентации и созданию условий для осознанного выбора профессии и социализации молодежи. Осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов системы образования, определяет назначение и использование зданий, сооружений и территории образовательных учреждений района. Формирует требования к проектам зданий, используемых для осуществления образовательного процесса.
Проводит конференции, семинары, совещания, участвует в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов на районном, республиканском, федеральном уровнях по вопросам образования. Организует и осуществляет обмен опытом специалистов всех уровней в сфере образования Кабанского района.
Организует проведение районных мероприятий со школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества). Принимает участие в организации досуга детей и подростков в период летнего отдыха (спортивных, трудовых и профильных лагерей). Организует аналитическую обработку документации, установленной статистической отчетностью.
Права управления образованием.
Управление образованием осуществляет возложенные на него обязанности, имеет право:
Участвовать в разработке образовательных программ и программ социального развития района, в формировании бюджета и фондов развития образовательных учреждений.
Формировать районный централизованный фонд образования с привлечением дополнительных источников финансирования.
Осуществлять контроль за:
- выполнением принятых решений органа управления образования;
- ходом выполнения районной программы развития образования с целью адаптации её к существующим социально-экономическим условиям.
- соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях;
- исполнением законодательства Российской Федерации об образовании;
- соблюдением порядка аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях;
- деятельностью руководителей подведомственных учреждений и организаций в целях осуществления государственной политики в области образования;
- условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности системы образования;
- исполнением подведомственными учреждениями и организациями финансовой дисциплины.
Издавать приказы, распоряжения, инструкции и указания на основе и во исполнение нормативных актов районного самоуправления, приказов и других нормативных документов МО и науки РБ и МО и науки РФ, и контролировать их исполнение.
Приостанавливать действия приказов руководителей подведомственных учреждений, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене.
Вносить предложения об отмене или приостановлении действия на территории района актов органов районного самоуправления, нормативных документов подразделений администрации, входящих в противоречия с существующим законодательством РФ в области образования.
Вносить представления главе Администрации района по вопросам создания, реорганизации и ликвидации учреждений, организаций, предприятий муниципальной системы образования.
Выходить в Администрацию района, республики по вопросам образовательной политики.
Вносить, по согласованию с МО и науки РБ, уточнения и дополнения в содержание базового компонента образования, предложения по вариативности обучения и корректировки учебных планов, программ.
Осуществлять аттестацию на первую категорию педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в пределах своих полномочий.
Осуществлять сбор, обработку, систематизацию информации от подразделений, служб, учреждений системы образования района, получать необходимые статистические данные, материалы и заключения по разрабатываемым управлением образования проектам, инструктивным и иным формулярам.
Принимать участие в социально-педагогической экспертизе проектов и программ, разработанных другими ведомствами, организациями, службами и учреждениями в сфере образования.
Согласовывать календарные учебные планы образовательных учреждений.
Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почётных званий, награждение работников подведомственных организаций, учреждений, предприятий, а также самостоятельно осуществлять награждение работников системы образования и участников образовательного процесса грамотами, ценными подарками и премиями, выносить благодарность.
В установленном порядке учреждать, создавать и открывать при управлении образованием, в пределах утверждённых ассигнований и в том числе на хозрасчётной основе, структурно-функциональные подразделения сервисного назначения, образовательные, научно-методические, консультативные и производственные общества, общества с ограниченной ответственностью, фонды, фирмы. Ассоциации, формировать временные творческие, разработческие и внедренческие коллективы, лаборатории и мастерские.
Проводить конференции, семинары, симпозиумы, участвовать в работе по реализации различных образовательных программ (в том числе и международных). Организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, принимать иностранные делегации, прибывающие в район для обсуждения вопросов сотрудничества в сфере образования.
Заключать межрегиональные и международные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и приоритете образовательного суверенитета района.
Вести издательскую деятельность.
Осуществлять собственную финансовую, планово-экономическую, производственную и иную деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и предусмотренную данным Положением.
Привлекать к работе на контрактно-договорных условиях научно-исследовательские организации, центры, издательства, отдельных учёных для разработки и реализации образовательной политики в районе.
Давать поручительства по предоставлению ссуды работникам образования.
Управление образованием возглавляет начальник, осуществляющий руководство управлением образования и руководителями подведомственных учреждений и организаций.