Пути повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание

Цель исследования - дать комплексную, интегрирующую характеристику путей повышения качества образования и на основе исследования отдельных проблемных вопросов, выработать предложения по совершенствованию практики в данной сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты развития системы образования……………………..
1.2. Нормативно-правовая основа, регулирующая образовательный процесс в РФ……………………………………………………………………….
1.3. Система управления образованием в РФ……………………………
1.4. Основные подходы к оценке качества образования………………
Глава 2. оценка качества образования в МО «кабанский район»………………………………………………………...
2.1. Анализ системы образования………………………………………….
2.2. Анализ системы управления образованием в МО «Кабанский район»………………………………………………………………………………
2.3. Оценка качества образования в МО………………………………….
Глава 3. Основные направления и пути повышения качества образования…………………………………………………...
3.1. Проблемы качества образования……………………………………..
3.2. Направления и пути решения проблем качества образования…...
Заключение…………………………………………………………........
Список использованных источников…………………….
Приложение……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Качество образования 2.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

Начальник управления назначается и отстраняется от должности главой Администрации района по согласованию с МО и науки РБ в порядке, установленном законодательством.

Структура и штаты управления образованием разрабатываются начальником управления образованием с учётом целей и задач управления, в пределах выделенных ассигнований и установленной численности.

Начальник управления образованием несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, обязанностей и своих функций.

В своей деятельности начальник управления:

-осуществляет подбор специалистов и приём на работу в управление образованием в порядке, установленном законодательством, в том числе и на контрактной основе;

-руководит деятельностью управления образованием и руководителей подведомственных ему учреждений и организаций;

-утверждает и вносит изменения в структуру, штатное расписание управления образованием, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам сотрудников и руководителей образовательных учреждений, в пределах фонда заработной платы и схем должностных окладов;

-утверждает Положения о подразделениях управления образованием, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников, утверждает Уставы подведомственных учреждений и организаций;

-издаёт в пределах компетенции управления образованием приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми подведомственными учреждениями и организациями;

-назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления образованием, руководителей подведомственных ему организаций, молодых специалистов по представлению учреждений;

-является распорядителем кредитов предоставляемых управлению образованием, подписывает сметы расходов и финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников управления на основе Положения о премировании;

-накладывает дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных учреждений и организаций, работников управления образованием в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации;

-организует и проводит в установленном порядке коллегии, совещания, заседания, активы и другие мероприятия по обсуждению вопросов состояния и развития образования в районе;

-представляет интересы управления образования и системы образования района во всех государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях, в том числе зарубежных и международных.

Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования, разработки научно-обоснованных критериев оценки результатов обучения и воспитания молодёжи при управлении образованием создаются консультативные органы для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, которые именуются Советами:

-Совет районного управления образованием;

-Административный Совет управления;

-Экспертный Совет;

-Попечительский Совет по вопросам семейного воспитания;

-Управляющий Совет;

-Совет директоров школ и заведующих дошкольными учреждениями.

Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и структур, для решения определённых задач могут создаваться координационные советы, которые именуются комиссиями.

Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, сфера деятельности и полномочия определяются в Положении о них.

Орган управления образованием взаимодействует с образовательными учреждениями, исходя из их самостоятельности и ответственности перед органами местного самоуправления, и строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной и долгосрочной информации и ведомственной статистики.

В схему управления образованием входят:

-управление образованием, администрации МО « Кабанский район»;

-учреждения дошкольного образования;

-общеобразовательные учреждения;

-специальные и коррекционные учреждения (вспомогательные школы, интернаты);

-учреждения дополнительного образования детей;

-учреждения информационного, методического обеспечения, бухгалтерского учёта и отчётности, система оценок качества образования, система обеспечения безопасности образовательных учреждений.

Финансирование деятельности районной системы образования производится за счёт средств бюджетов различного уровня, средств, получаемых  от осуществления платной, образовательной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, местного бюджета в пределах утверждённых ассигнований на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания учащихся, функционирования и развития системы образования района, содержания аппарата Управлением образования (согласно установленной численности и ФЗП).

Финансовые ассигнования направляются финансовым управлением администрации района на счёт централизованной бухгалтерии и распределяются согласно сметы расходов:

-на аппарат Управления образования, где условия оплаты труда и премирования работников распространяются как на госслужащих районной администрации (в том числе и персональные надбавки );

-на другие учреждения сферы образования через централизованную бухгалтерию в соответствии с законодательством .

Отчетность по состоянию на 01 января 2010 г составлена в соответствии с Приказом Минфина России от 24.08.07. № 72н «Об утверждении инструкции о порядке составления представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы РФ».

Исполнение за 2009 год составило в сумме 419258,8 тыс.руб. при плане 422 603,1 т.руб. или 99,2%

0701 «Дошкольное образование»- план 321519,6 тыс.руб., исполнение – 318598,7 тыс. руб., или 99,1%

0702 «Общее образование»- план 321 519,6 тыс. руб., исполнение -318 598,7 тыс. руб., или 99,1 %

0709 «Другие вопросы в области образования» - план 16247,5 тыс. руб., исполнение -15980,6 тыс. руб., или 98,4 %

0707 «Оздоровление детей» - план, факт -1805,6 тыс. руб., или 100%

1003 «Социальное обеспечение населения» - план 300,3 тыс. руб., исполнение – 292,9 тыс. руб., или 97,5% 

Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, а также приобретаемое за счет  разрешенной хозяйственной деятельности, является муниципальной собственностью МО «Кабанский район» Управление вправе выступать в качестве арендодателя имущества с письменного согласия собственника. Сдачи в аренду управлением закрепленных  за ним объектов  собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Полученные средства в качестве арендной платы используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в учреждении.

Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с основными задачами своей деятельности и назначением имущества. При осуществлении оперативного управления имуществом учреждение обязано:

- заключать договор страхования имущества со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ;

- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;

- обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом его нормативного износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

Управление имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями осуществлять внешнеэкономическую деятельность и имеет валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

Управление муниципальным учреждением осуществляется на основе организационной структуры, в которой взаимодействуют различные функциональные отделы.

Процесс управления  муниципальным учреждением представляет собой совокупность взаимосвязанных  мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.

Успешное выполнение первоочередных задач, каждая из которых связана с обеспечением социальной функции образования:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям  всех слоев и, групп населения;

формирование практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей национальной культуры;

превращение образования в развивающуюся систему, способную обеспечить развитие личности.

Структура управления муниципальным учреждением – представляет собой группу работников, которые объединены решением одной задачи- удовлетворить запросы потребителя. Во главе этой группы стоит руководитель- работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему коллективом. Во главе коллектива управления находится аппарат управления.

Администрация – группа должностных лиц, аппарат управления муниципальным учреждением образуют начальник,  два руководителя направлений – заместитель начальника по общим вопросам, заместитель начальника  по финансово-экономическим вопросам, представляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями.

Структура муниципальным учреждением концептуально характеризуется тремя основными параметрами: сложностью, формализацией и централизацией. Исходя из представленной схемы, можно сделать вывод, что тип структуры учреждения линейно-функциональный, со средней горизонтальной и вертикальной дифференциацией, но высоким пространственным распределением и средней интеграцией. Деятельность работников формализована согласно разработанной документации и стандартов учреждения. Принятие тактических решений децентрализовано, а стратегические  решения всегда принимаются централизовано.

В указанном учреждении тип власти авторитарно-демократический, характеризуется распределением полномочий, инициативы, ответственности, всегда выясняет мнение коллектива, хотя цели определяются «сверху», связь поддерживается через цепочку команд, стиль руководителя определяется как авторитарно-демократический. Руководитель имеет высшее образование, возраст 49 лет.

Каждый отдел отвечает за определенные  поставленные задачи перед управлением образования.

Главной целью методической службы считаем развитие у преподавателей потребностей и готовности к системному овладению объектом их деятельности (т.е. научным управлением педагогическим процессом) путем организации обучения в различных формах повышения квалификации и приобщения к последовательной самообразовательной (творческой, исследовательской) работе.

работу "Школа молодых педагогов";

работу экспертных групп;

аттестацию;

работу "Заочной школы преподавателя";

через распространение и внедрение передового педагогического опыта.

Реализацией государственного образовательного стандарта :

оснащение учебного процесса качественной нормативно - учебной документацией (учебные планы, рабочие программ и т.д.);

анализ, совершенствование, рецензирование, редактирование, печатание и размножение дидактического материала;

формирование учебно - методических комплексов преподавателей;

Методическая служба имеет право:

Вносить предложения на педагогический совет по вопросам организации учебного процесса.

Принимать участие в организации контроля за учебно - воспитательной работой в виде методических рекомендаций.

Принимать участие в разработке положений, регламентирующих учебно - методическую работу.

Вносить предложения Совету РУО о поощрении педагогических работников.

Запрашивать у структурных подразделений  сведения, необходимые для работы.

Привлекать специалистов структурных подразделений к подготовке проектов, документов по решению Совета РУО.

Финансово-экономический отдел-является структурным подразделением Районного управления образования и находится в непосредственном подчинении начальника РУО. Работа отдела возглавляется начальником отдела, назначенным начальником управления.

Основные задачи отдела являются: вопросы введения нового финансового механизма в отрасли образования; анализ и прогнозирование социально-экономического развития образования, вопросы финансирования, оплаты труда работников образования, штатов учреждений образования.

Информация о работе Пути повышения качества образования