Развитие интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 03:56, дипломная работа

Описание

Цель. Поиск эффективных педагогических условий развития интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по развитию интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности.
Выявить уровень овладения интонационной палитрой голоса у детей седьмого года жизни.
Разработать поэтапную технологию, направленную на развитие интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности.
Обосновать педагогические условия развития интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)
  • Педагогическое условие доступного содержания занятий возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Педагогическое условие поэтапной технологии развития интонационной палитры голоса детей;
  • Педагогическое условие позиции ребенка как активного субъекта деятельности.

К первой группе педагогических условий развития интонационной  палитры голоса детей относится  репертуар, который включает в себя: вокально-артикуляционные упражнения, голосовые развивающие игры, инсценирование песен, этюды на выражение основных эмоций, этюды на сопоставление различных эмоций, этюды на воспроизведение различных черт характера, импровизация песен. Мы стремились к тому, чтобы игры, этюды, упражнения, направленные на развитие функций интонации и ее элементов были яркими, эмоционально-насыщенными, разнообразными, разнохарактерными, способствовали развитию у детей воображения, выразительности исполнения, а также расширения круга понимаемых ими различных интонаций. Содержание занятий театрализованного кружка «Сказка» включал в себя индивидуальные и фронтальные занятия, мини-спектакли для малышей, показ музыкальной сказки «Дюймовочка». Мы стремились к тому, чтобы репертуар был высокохудожественным и разноплановым, а именно стихотворения детских писателей (В. Заходер, С. Маршак и т.д.), песни советских композиторов (Г.А. Струве, Е. Тиличеева, А. Филиппенко),

Следующим педагогическим условием организации  процесса развития интонационной палитры  голоса у детей является разработанная нами технология, раскрывающая процесс достижения планируемых результатов, условно разделена на 3 этапа. Методика строится на том, что  в процессе проведения творческих, развивающих игр, упражнений, этюдов дети проживают эмоциональное состояние, знакомятся с опытом сверстников, а также синтезом интонации речи и интонации музыки.

В ходе работы использовались методические приемы: образный показ, объяснение, беседа, имитация, сравнение и анализ, исполнение по схемам и картинкам, творческие задание, инсценировки песен, песенная импровизация.

Исследование подтвердило, что  при условии позиции ребенка  как активного субъекта деятельности у детей проявляется навык  использования многообразия интонации  голоса.

Необходимо отметить, что существует перспектива дальнейшей разработки проблемы развития интонационной палитры голоса у детей в процессе певческой деятельности с детьми средней и старшей группа в дошкольном учреждении.

 

Список литературы

 

 

  1. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс, Ч.2. «Интонация», Музгиз, 1947 г.
  2. Асафьев Б.В. Звук мир музыки, Музгиз, 1950 г.
  3. Незайскин, Речевая интонация. Музгиз, 1962.
  4. Корредор Х.М. Беседы с Пабло Казальсон, Л., Музгиз, 1960, с. 278.
  5. Кремлев Ю. Интонационная предметная многоставность музыкального образа. Сб. «Избранные статьи и выступления», Изд. «Советский композитор», 1959, с. 277.
  6. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыков у детей, «Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании», Изд. 2.Л., 1973.
  7. Зильберквит М. Мир музыки. М., 1988
  8. Кленов А. Там музыка живет. М., 1994.
  9. Стоковский Л. Музыка для всех. М., 1959
  10. Столович Л.Н. Искусство и игра, М., 1988
  11. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей под ред. В.А. Балагурова. М.; Изд. АПН РСФСР, 1953
  12. Садовников В. Орфоэпия пения. М., Музгиз, 1958
  13. Афанесов Р.И. Русское литературное произношение. М., Учпедиз, 1950
  14. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации пении дошкольников. М., Изд. АПН РСФСР, 1960
  15. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Серия «Мир медицины». – СПб.: Изд. «Лань», 2000
  16. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  17. Доманге Гармоничное развитие ребенка. – М. , 1996
  18. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985
  19. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Пособие для логопедов и родителей. – М., 1982
  20. Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите играя. – М., 1979
  21. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1981
  22. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983
  23. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М.: АРКТИ, 1999
  24. Макшанцева Е. «Скорушко». Сб. муз.-речевых игр для дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2000
  25. Юдин Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/ Азбука муз.-творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 1997
  26. Станиславский К.С. Собрание сочинений, т.3. М., «Искусство», 1955
  27. Асафьев Б.В. Речевая интонация. М.-Л., «Музыка», 1965
  28. Леонтьев А.Н., Гипенрейтер Ю.Б. Анализ системного строения восприятия. Сообщение VIII. Влияние родного языка на формирование слуха. Доклады АПН РСФСР, 1959
  29. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1973
  30. Ильина В.И. К вопросу о изучении речи. «Вопросы психологии», 1965
  31. Реформацкий А.А. Речь и музыка в пении. Сб. «Вопросы культуры речи», Выпуск 1. М., Изд. АН СССР, 1955
  32. Златоустова Л.В. Певческая форманта в ритмизированной и неритмизированной речи. Доклад на семинаре «Акустические среды» 28 сентября 1967
  33. Лазарев Г. Программа «Здравствуй», Целебные звуки, издательство «Владос», 1996
  34. Зимина А.Н. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет, М., 2001

 

 

Приложения


Информация о работе Развитие интонационной палитры голоса у детей седьмого года жизни в процессе певческой деятельности