Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в певческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание

Цель работы: теоретическое и эмпирическое обоснование влияния певческой деятельности на развитие музыкальных способностей старших дошкольников и определение педагогических условий эффективного развития обозначенного качества, музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами певческой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Сущность и структура музыкальных способностей 8
1.2 Певческая деятельность как один из видов исполнительской музыкальной деятельности старших дошкольников, ее значение в развитии их музыкальных способностей 15
1.3 Особенности организации певческой деятельности как средства развития музыкальных способностей старших дошкольников. 21
ГЛАВА 2 ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1 Диагностика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 27
2.2 Обоснование эффективности педагогических условий развития музыкальных способностей в процессе певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста 32
2.3 Анализ и описание полученных результатов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа состоит из  1 файл

vazhno (2).docx

— 170.90 Кб (Скачать документ)

словесные (объяснение, беседа, указания, обсуждения и оценки);

  • практические (сравнения, передачи характера музыки в движениях, исполнение песен);
  • метод уподобления характера звучания музыки, активизирующий творческие проявления ребенка, направленный на осознание музыкального образа (вокальное, двигательное, интонационное);
  • метод поисковых ситуаций.

 

Ход проведения:

 

ПЕТЯ-ПАСТУШОК

Папа Пети был пастухом. Он пас деревенских коров. У Пети была любимая корова Звездочка. Она  была такая блестящая, рыженькая, а  на лбу, как звездочка, белело пятно. Петя часто просил папу:

- Возьми меня с собой.  Так хочется посмотреть, как коровы  пасутся! Мы погоним их вместе. Я буду тебе помогать.

- Вставать надо рано, а  ведь ты спишь еще, когда  я ухожу,  - не соглашался папа.

И все-таки Петя упросил папу взять его на пастбище. Вечером, ложась спать, он напевал песенку про  петушка, просил, чтобы петушок его  раньше разбудил.

[“Петушок”   - латышская  народная песня]

Петя внимательно слушал и думал: "Хорошо папа играет. Я  вырасту, тоже научусь".

А солнышко поднималось все  выше, становилось жарко, и папа сказал:

- Коровы наши наелись,  теперь надо их напоить. Помоги  мне собрать всех, погоним к  речке.

Стали сгонять коров. Но что  это? Звездочки нет. Папа погнал коров  на водопой, а Петя пошел искать Звездочку. Ходит между кустами, деревьями  и напевает песенки.

Пение народных песен –  "Пастушок"  "Кукушка", "Коровушка"

 

Игровые задания 

1. Попросить ребенка петь, самостоятельно находя то высокие  интонации (поет маленькая кукушка,  мяукает котенок и т. д.), то  более низкие (поет большая кукушка,  мяукает кошка и т. д.).

2. Импровизировать простейшие  попевки, подражая звучаниям горна           (тра-та-та).

3. Играть на металлофонах  придуманными сочетаниями интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.

4. Петь свое имя (или  другие имена) на 2-х звуках, передавая  разнообразные интонации.

5. Вести певческую перекличку. Взрослый поет: "Ау, где ты?" Ребенок отвечает: "Я здесь". Затем очередность меняется. Придумываются  новые интонации.

6. Импровизировать мотив из 2-3-х звуков на слоги «ля-ля», взрослый или другой ребенок придумывает свой мотив. Идет соревнование: кто больше придумает попевок.

7. Закончить мелодию.

 

 

 

 


Информация о работе Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в певческой деятельности