Реализация методов обучения на уроках технологии по разделу «Обработка древесины на токарном станке» при изготовлении декоративного мол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 21:25, дипломная работа

Описание

цель нашей работы: рассмотреть эффективные пути реализации методов обучения на уроках технологии по разделу «Обработка древесины на токарном станке» при изготовлении декоративного молотка отбивочного.
Для достижения цели дипломной работы определим задачи:
1.дать определение понятию метод обучения;
2.рассмотреть классификацию методов обучения;
3.изучить методы обучения применяемые на уроках технологии;
4.дать характеристику оборудованию и инструментам школьной мастерской;
5.разработать эскиз технологическую карту изготовления молотка отбивочного;
6.разработать урок по теме «Изготовление изделия из древесины – молоток отбивочный»;
7.сформулировать экономическое и экологическое обоснование выбора изделия из древесины – молотка отбивочного.

Содержание

Введение 5
Глава I. Методическое обоснование темы дипломной работы …………….7
1.Понятие и классификация методов обучения……..……………....….7
2.Методы обучения на уроках технологии……………....……..…..…….9
Глава II. Методическая часть ………………………………………….……….17
2.1 Характеристика темы учебной программы ……………………………….17
2.2 Описание рабочего места …………………………………..………………21
2.3 Методическая подготовка учителя к уроку ……………………………….28
2.4 Методика проведения урока по теме ……………………………………..31
2.5 Критерии оценок ……………………………………………………………33
Глава III. Технологический процесс изготовления изделия ………………35
3.1Подбор оборудования ……………………………………………………….35
3.2. Операции по обработке древесины ……………………………………….41
3.3. Разработка эскиза « Молоток отбивочный» ……………………………...44
3.4 Технологическая карта ……………………………………………………..46
3.5 Затраты на изготовление изделия ………………………………………….50
Глава IV. Безопасность и экологичность ……………………………………51
4.1. Организация труда на рабочем месте ……………………………………..51
4.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности …………………………55
4.3 Пожарная безопасность……………………………………………………..58
4.4 Санитарно-гигиенические мероприятия…………………………………..61
Заключение……………………………………………………………………..…..65
Библиография …………………………………………………………………….66

Работа состоит из  1 файл

Афоничкина диплом.docx

— 1.70 Мб (Скачать документ)

Дело в том, что влияние цветовых ощущений через  органы зрения на нервную систему  человека огромно. Вот почему необходимо придерживаться научно обоснованных рекомендаций покраска оборудования и помещений, где проходят занятия. При подборе колеров для окраски пола, стен, мебели и оборудования надо добиваться оптимального сочетания цветов, создать благоприятная цветовую гамму.

Наряду с чисто эстетическими  аспектами здесь существенную роль играют психофизиологические аспекты. Так, мастерские, окна которых: выходят на солнечную сторону, но стены окрашены в холодные» тона, будут создавать для работающих школьников эффект снижения температуры в помещении. Наоборот, в кабинете, при окраска которого выдержаны теплые тона, создается ощущение несколько более высокой температуры, чем в действительности. Это целесообразно использовать если кабинет расположен на теневой стороне.

Научно доказано влияние факторов внешней среды на настроение, работоспособность, умственную деятельность — все то, что создает благоприятные условия при занятиях в школьных мастерских.

В хорошо оборудованной  и со вкусом оформленной мастерской складываются необходимые условия  для воспитания культуры труда и эстетического воспитания школьников. Вот почему внимание к | оформлению всех элементов учебной мастерской, к внешнему виду использованных наглядных средств обучения, к интерьеру учебного помещения в целом — важный фактор создания благоприятных условий работы учащихся.

 

 

 

Заключение

 

Обучение  как взаимодействие обучающего и  обучающихся обусловлено как  его целью обеспечить усвоение младшим  поколением накопленного обществом  социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.

Деятельность  учителя в обучении, с одной  стороны, обусловлена целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения.

Виды  содержания образования, его функции  в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять: 1) информационно-рецептивный, 2) репродуктивный, 3) проблемного изложения, 4) эвристический, 5) исследовательский. Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М. : Просвещение, 1985. — 208 с.
  2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений.: В.6 - М., 1983.-Т.1.
  3. Иващенко, Ф.И. Труд и развитие личности школьника : Кн.для учителя / Ф.И.Иващенко. — М. : Просвещение, 1987. — 94 с.
  4. Кругликов, Г.И. Как обучать технологии., ж. «Школа и производство»., 1998, №6, с. 53-57.
  5. Лында, А.С. Методика трудового обучения : Учеб.пособие для пед.ин-тов по спец."Общетехн.дисциплины и труд". — М. : Просвещение, 1977
  6. Маслакова, З.С. Дидактические игры, проводимые на уроках труда., ж. «Начальная школа., 1989, №1, с. 50-51.
  7. Матюшкин, A.M. Психологическая структура познавательной активности., ж. Вопросы психологии»., 1986, №4, с .5-16.
  8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. — М. : Просвещение, 1983. — 96 с.
  9. Организация познавательной деятельности учащихся. Ред. В.Д Семенов. – Свердловск, 1985.
  10. Петровский, А.В. Психология : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 2-е изд., стер. — М. : Высшая школа : Академия, 2000. — 501 с.
  11. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Под ред. П. И. Пидкасистого. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 638 с.
  12. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Технический труд. Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков)общеобразовательной школы/ под. ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана –Графф, 2003-192с.
  13. Симагина Е.В. Критерии оценивания практической работы учащихся на уроках технологии, журнал «Школа и производство» №3/ 1998г., №7/ 2000г.
  14. Техническое творчество. Пособие для руководителей технических кружков (сборник)/ под. ред. И Воронская. Н. Фоменкою – М. Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1956. – 527с.
  15. Чернова Г.А. «Методика преподавания обществознания в начальной школе: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений/ Г.А. Чернова, Л.Г. Жукова, И.В. Митюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240с.

 

 


Информация о работе Реализация методов обучения на уроках технологии по разделу «Обработка древесины на токарном станке» при изготовлении декоративного мол