Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:02, контрольная работа

Описание

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Содержание

Теоретическое обоснование темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Определение понятий “сенсорное воспитание”,“сенсорное развитие”, “сенсорные эталоны” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Психолого-педагогические основы теории сенсорного вос-
питания: положения психологии о сущности восприятия и
его развития у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Классические системы сенсорного воспитания дошкольни-
ков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания Ф. Фребеля . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания О. Декроли . . . . . . 10
Теория сенсорного воспитания М. Монтессори . . . 11
Теория сенсорного воспитания Е. И. Тихеевой . . . 13
Основные задачи развития сенсорики у детей . . . . . . . . . . . 16
Факторы, определяющие содержание сенсорного воспита-
ния дошкольников. Сущность содержания сенсорного вос-
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Условия, необходимые для реализации задач сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 23
Этапы сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . . . 26
Методика сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . 29
Практико-ориентированные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Работа состоит из  13 файлов

4) задачи развития сенсорики.doc

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1) Определение понятий.doc

— 49.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2) психолого педагогич.doc

— 31.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7) Условия для.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9) методика.doc

— 81.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5) содержание.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3) классические.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Практико.doc

— 65.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список лит-ры.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Оглав.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

Тема: Сенсорное воспитание детей  дошкольного возраста

 

Оглавление

 

Теоретическое обоснование темы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      3

    1. Определение понятий “сенсорное воспитание”,“сенсорное развитие”, “сенсорные эталоны”      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        3
    2. Психолого-педагогические основы теории сенсорного вос-

питания: положения  психологии о сущности восприятия и

его развития у детей    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         7

    1. Классические системы сенсорного воспитания дошкольни-

ков     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .         9

      1. Теория сенсорного воспитания Ф. Фребеля . . . . . .          9
      2. Теория сенсорного воспитания О. Декроли . . . . . .         10
      3. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори . . .        11
      4. Теория сенсорного воспитания Е. И. Тихеевой  . . .        13
    1. Основные задачи развития сенсорики у детей   . . . . . . . . . . .        16
    1. Факторы, определяющие содержание сенсорного воспита-

ния дошкольников. Сущность содержания сенсорного вос-

питания   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        20

    1. Условия, необходимые для реализации задач сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста  . . . . . . . . . . . . . . .       23
    2. Этапы сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . . .        26
    3. Методика сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . .       29

Практико-ориентированные задания   . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       39

    1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .     39
    2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .     44

Заключение   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    46

Список использованной литературы   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    48

 

 


Информация о работе Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста