Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:02, контрольная работа

Описание

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

Содержание

Теоретическое обоснование темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Определение понятий “сенсорное воспитание”,“сенсорное развитие”, “сенсорные эталоны” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Психолого-педагогические основы теории сенсорного вос-
питания: положения психологии о сущности восприятия и
его развития у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Классические системы сенсорного воспитания дошкольни-
ков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания Ф. Фребеля . . . . . . 9
Теория сенсорного воспитания О. Декроли . . . . . . 10
Теория сенсорного воспитания М. Монтессори . . . 11
Теория сенсорного воспитания Е. И. Тихеевой . . . 13
Основные задачи развития сенсорики у детей . . . . . . . . . . . 16
Факторы, определяющие содержание сенсорного воспита-
ния дошкольников. Сущность содержания сенсорного вос-
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Условия, необходимые для реализации задач сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . 23
Этапы сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . . . 26
Методика сенсорного воспитания дошкольников . . . . . . . . . . 29
Практико-ориентированные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Работа состоит из  13 файлов

4) задачи развития сенсорики.doc

— 41.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1) Определение понятий.doc

— 49.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2) психолого педагогич.doc

— 31.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

7) Условия для.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9) методика.doc

— 81.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5) содержание.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3) классические.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Практико.doc

— 65.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список лит-ры.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульн.doc

— 23.00 Кб (Скачать документ)

Министерство Образования Республики Беларусь Учреждение Образования 

“Могилевский  Государственный Университет им. А. А. Кулешова”

 

 

 

Контрольная работа

  по курсу “Дошкольная педагогика”

 

 

кафедра педагогики детства и семьи

 

 

 

 

 

 

                      Студентки II курса группы “М”

                                                                 ЗФПО факультета П и ПД

         Яроцкой Виктории Сергеевны

г. Могилев, 212029,

Б-р Непокоренных, д. 30А, кв. 262

Телефон 8 0222 45 24 69

2012


Информация о работе Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста