Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:59, шпаргалка

Описание

1.Основные понятия педагогики. Педагогика имеет свой понятийный аппарат, базирующийся на основных категориях и развивающийся в рамках конкретных направлений исследования предмета. В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории, выступающие в качестве основных понятий педагогики: воспитание, обучение, образование. Воспитание как всеобщая категория представляет собой процесс передачи исторического и культурного опыта от поколения к поколению. Воспитывать - значит направлять развитие человека с целью формирования личности, ее мировоззрения, органических, умственных и нравственных качеств в соответствии с требованиями общества. Воспитание - историческое понятие. Выдвигая перед воспитателем задачи успешного становления необходимого для него типа гражданина, государство последовательно и систематично занимается совершенствованием системы воспитания. Обучение - двусторонний процесс преподавания и учения - является составной частью воспитания. Преподавание — трансформация или передача знаний, умений, способов познавательной деятельности. Учение - деятельность самого ученика по усвоению опыта посредством восприятия, усвоения, осмысления, использования. Отсюда, обучение - передача и усвоение знаний, умений и навыков практической деятельности посредством взаимодействия педагога и обучаемого. Образование - процесс и результат обучения и воспитания. Образование, прежде всего, - социальное явление - понимается как целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства.

Работа состоит из  1 файл

Билет по педагогики и псих 1-37 готовый.doc

— 422.50 Кб (Скачать документ)

 

Билет 37

1. Высшая  школа как социальный институт  воспитания формирования личности  специалиста. В законе РК «Об образовании» (1999) отмечена необходимость расширения возможностей ВШ в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности, повышения адаптивности общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Процесс подготовки специалиста в вузе продолжителен, он требует большего вложения сил и ресурсов, в его стабильности – залог его качества и успешности. ВШ последовательно и неуклонно переходит в новое качественное состояние, характеризуемое отражением в учебном процессе все возрастающей роли науки в развитии общества и материального производства. Значительно повышается роль идейной и методологической обоснованности в изложении содержания науки, анализа развития производства и общественных отношений. Преподавание в ВШ требует обращения к рациональному творческому мышлению студентов, к организации их оптимальной мыслительной деятельности.

2. Активные формы  и методы обучения в высшей  школе. Форма обучения – это внешний вид учебно-воспитательного процесса, способ существования и выражения содержания обучения. Формы обучения: Направленные преимущественно на теоретическую подготовку (лекция, семинар, лабораторная работа, экскурсия, контролируемая самостоятельная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, конференция, консультация); Направленные преимущественно на практическую подготовку (практическое занятие, курсовое проектирование, все виды практики, деловая игра). Исторически первой формой обучения была индивидуальная, когда обучаемый общался с преподавателем один на один, и выполнял все задания индивидуально. В настоящее время она используется в высшей школе в виде консультаций. После появилась индивидуально-групповая форма обучения, когда преподаватель занимался с несколькими обучающимися разного возраста и уровня подготовки. Преподаватель работал с каждым обучаемым индивидуально и поочередно. С развитием промышленности обществу потребовалось больше подготовленных специалистов – юристов, врачей, поэтому в университетах вводится лекционно-семинарская форма обучения. По дидактическим целям формы обучения в ВШ делят на: - теоретические (лекция, семинарское занятие, курсовая работа, дипломная работа, консультация, учебная экскурсия); - практические (лабораторно-практические занятия, практикум); - комбинированные (педагогическая и производственная практики); - контрольные (коллоквиум, зачет, экзамен).Методы обучения – называют упорядоченную деятельность преподавателя и обучаемых, направленную на достижение заданных целей и задач. МО – это система способов деятельности преподавателя и студентов, направленной на овладение знаниями, учениями, навыками и на воспитание учащихся.

3. Контроль знаний  студентов. Проводят в течении семестра проводят в форме: текущего контроля (ТК), рубежного контроля (РК) и промежуточной аттестации. Учебные достижения (знания, учения, навыки и компетенции) студентов оцениваются по 10-бальной буквенной системе, соответствующей оценкам 4-бальной системы. Текущий контроль (ТК) в рабочей программе не отражается, но планируется одновременно с составлением программы и фиксируется в рабочем журнале дисциплины. ТК проводится либо на каждом занятии, либо реже, чем через одно занятие. Форма проведения ТК в зависимости от специфики дисциплины устанавливается преподавателем. Рубежные контроли (РК) устанавливаются по дисциплине в пределах от 1 до 2 в течении семестра. РК проводится после завершения изучения по одному или нескольким модулям программы, с целью обобщения результатов обучения по ним, для анализа и взаимосвязи учебного материала с материалами других тем и других дисциплин. К контрольно-измерительным средствам относятся: - перечень контрольных вопросов по темам; - тесты; - вопросы экзамены; - вопросы на определение исходных знаний; - вопросы комплексного экзамены.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"