Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:11, дипломная работа
«Социальная адаптация, социализация детей-сирот» — термины как будто бы понятны, но как по-разному решают эти задачи различные детские дома. Давайте вместе с санкт-петербургским детским домом № 9, который имеет немало серьезных практических и теоретических наработок в этом направлении, постараемся разобраться в том, что такое социализация воспитанника детского дома. Только ли это погружение в работу детей? А там чему научатся тому научатся. Или это система мер, работающих на одну цель, — сделать выпускника детского дома нужным обществу, принимаемым им, чтобы детдомовец чувствовал себя комфортно в том социуме, который принял его и в котором ему жить. Опыт работы детского дома № 9 г. Санкт-Петербурга (директор А. В. Ульянов, заслуженный учитель РФ) вызвал интерес тем, насколько серьезно, по-научному основательно и даже философски глубоко педагоги осмысливают свои задачи, решают их, не умаляя достоинства личности воспитанника, каким бы он ни был. Пусть плох исходный материал, талантливый педагог, сродни мастеру-гончару, сможет вылепить из него прекрасный сосуд. По крайней мере он будет лучше, чем тот, который лепили бы грубые, нелюбящие руки безразличного человека. Авторы материалов подборки — сотрудники детского дома № 9, выступавшие на научно-практической конференции, прошедшей в апреле прошлого года в Санкт-Петербурге. (Иллюстрации подобраны по теме, фотографии — из разных детских домов России.)
16.
Корчак Я. Избранные
17.
Крупская Н.К. Школьная
18.
Куган Б.А. Социально-трудовая
адаптация детей группы социального риска.
-Курган - Челябинск,: 1995.
19.
Ламина Г.М. Развитие речи у
детей в раннем возрасте. -Москва.:
1964.
20.
Лангмейер Й., Матейчек 3. "Психологическая
депривация в детском возрасте"
21.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения
Т1.
22.
МПФ - 4. Техническое описание и
инструкция по эксплуатации
23.
Налоговый кодекс Российской
Федерации. Часть вторая. Официальный
текст по состоянию на 1 ноября
2000. -М.: 2000.
24.
Обуховский К. Психологическая теория
строения и развития личности. // Психология
формирования и развития личности. -М.:
1981.
25.
Основы дошкольной педагогики / Под
ред. А.В.Запорожца, Т.А.
26.
Петрова В.Т., Белякова И.В. Кто
они, дети с отклонением в развитии?
-М.: 1998.
27.
Попова М.И. Особенности
28.
Преодоление трудностей
29.
Прихотан А.М., Толстых Н.Н. Дети
без семьи. -М. 1990.
30.
Прутченков А.С., Райзенберг Б.А.,
Шемякин Б.П. Рынок? Рынок…
31.
Психическое развитие
32.
Рыбиновский Е.М. Возрастные
33.
Словарь практического
34.
Социальная адаптация детей в
школьных учреждения. // Под ред.
Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. -М.: 1980.
35.
Становление. Федеральная
36.
Шульга Т.Н., Олифиренко Л.Я.
Информация о работе Социальная адаптация, социализация детей-сирот