Социальная адаптация, социализация детей-сирот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 09:11, дипломная работа

Описание

«Социальная адаптация, социализация детей-сирот» — термины как будто бы понятны, но как по-разному решают эти задачи различные детские дома. Давайте вместе с санкт-петербургским детским домом № 9, который имеет немало серьезных практических и теоретических наработок в этом направлении, постараемся разобраться в том, что такое социализация воспитанника детского дома. Только ли это погружение в работу детей? А там чему научатся тому научатся. Или это система мер, работающих на одну цель, — сделать выпускника детского дома нужным обществу, принимаемым им, чтобы детдомовец чувствовал себя комфортно в том социуме, который принял его и в котором ему жить. Опыт работы детского дома № 9 г. Санкт-Петербурга (директор А. В. Ульянов, заслуженный учитель РФ) вызвал интерес тем, насколько серьезно, по-научному основательно и даже философски глубоко педагоги осмысливают свои задачи, решают их, не умаляя достоинства личности воспитанника, каким бы он ни был. Пусть плох исходный материал, талантливый педагог, сродни мастеру-гончару, сможет вылепить из него прекрасный сосуд. По крайней мере он будет лучше, чем тот, который лепили бы грубые, нелюбящие руки безразличного человека. Авторы материалов подборки — сотрудники детского дома № 9, выступавшие на научно-практической конференции, прошедшей в апреле прошлого года в Санкт-Петербурге. (Иллюстрации подобраны по теме, фотографии — из разных детских домов России.)

Работа состоит из  1 файл

Курсовая новая.doc

— 264.00 Кб (Скачать документ)

    16. Корчак Я. Избранные педагогические  произведения. -М.: 1966. 

    17. Крупская Н.К. Школьная муниципальная  программа. -М.: 1966. 

    18. Куган Б.А. Социально-трудовая  адаптация детей группы социального риска. -Курган - Челябинск,: 1995. 

    19. Ламина Г.М. Развитие речи у  детей в раннем возрасте. -Москва.: 1964. 

    20. Лангмейер Й., Матейчек 3. "Психологическая  депривация в детском возрасте". -Прага.: 1984. 

    21. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения Т1. 

    22. МПФ - 4. Техническое описание и  инструкция по эксплуатации машины  плосковяхальной фанговой. -Черновцы.: 1980. 

    23. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть вторая. Официальный  текст по состоянию на 1 ноября 2000. -М.: 2000. 

    24. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. // Психология формирования и развития личности. -М.: 1981. 

    25. Основы дошкольной педагогики / Под  ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. -М.: 1980. 

    26. Петрова В.Т., Белякова И.В. Кто  они, дети с отклонением в развитии? -М.: 1998. 

    27. Попова М.И. Особенности речевых  проявлений детей с первого  полугодия второго года жизни. // Вопр. Психологии. 1968. №4. 

    28. Преодоление трудностей социализации  детей-сирот // Учебное пособие. -Ярославль. 1997 №10. 

    29. Прихотан А.М., Толстых Н.Н. Дети  без семьи. -М. 1990. 

    30. Прутченков А.С., Райзенберг Б.А., Шемякин Б.П. Рынок? Рынок…Рынок! // Новая школа. -М. 1994. 

    31. Психическое развитие воспитанников  детского дома // Под ред. Дубровиной  И.В., Рузской А. Т. -М. Педагогика 1990. 

    32. Рыбиновский Е.М. Возрастные стандарты  социализации детей-сирот. -М. 1999. 

    33. Словарь практического психолога. // Сост. С.Ю. Толовин. -Минск.: Харвест. 1997. 

    34. Социальная адаптация детей в  школьных учреждения. // Под ред.  Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. -М.: 1980. 

    35. Становление. Федеральная целевая  программа "Дети-сироты" // Примерные  направления воспитательной работы  в детских домах. -Курган. Гармония. 1995. 

    36. Шульга Т.Н., Олифиренко Л.Я. Психологические  основы работы с детьми "группы риска" в учреждениях социальной помощи и поддержки. -М., изд. УРАО, 

Информация о работе Социальная адаптация, социализация детей-сирот