Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:07, дипломная работа
Признание личности ребенка в качестве субъекта своей жизнедеятельности приводит к мысли о том, что педагогу чрезвычайно трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Наряду с процессами функционирования, заданными извне, и ребенок, и школа в целом (как живой организм, «открытая система») -- субъекты синергетических процессов. Их динамика противоречива, «нелинейно», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образование всегда есть производное от множества действующих сил.
Первые упоминания понятия индивидуально-образовательного маршрута встречаются в научных трудах СВ. Воробьевой, С.А. Писаревой, Е.В. Пискуновой, А.П. Тряпицыной. В педагогической технологии «Продуктивного обучения» рассматривается понятие индивидуально-образовательного маршрута и методика его применения (М.И. Башмаков и др.).
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава І. Теоретические аспекты осуществления индивидуальной педагогической поддержки в начальном образовании
1.1.Сущность, виды и методы педагогической поддержки в образовании…....8
1.2. Понятие «технология индивидуального образовательного маршрута» (ИОМ)
1.2.1. Понятие «индивидуального образовательного маршрута».................22
1.2.2.Принципы реализации и структура ИОМ...............................................27
1.3. Особенности организации индивидуального обучения в начальной
школе………………………………………………………………………….…......32
Выводы по І главе…………………………….………………………….…..........40
Глава ІІ. Практическая работа по реализации элементов индивидуально образовательного маршрута в образовательном процессе начальной школы
2.1.Обоснование разработки индивидуально образовательного маршрута для учащихся 4«А» класса МОУ «СОШ» с. Толсты.………………………….….......41
2.2.Реализация элементов индивидуально образовательного маршрута в работе с учащимися…………………………………………………………………………...49
2.3.Оценка эффективности проведенной работы………...………………….…....61
Выводы по ІІ главе………………….…………………………………………....63
Заключение ……………………………..……………………………...……….…64
Список использованной литературы…..……………………
2. Купили 6 стульев и 4 табуретки по одинаковой цене. За стулья заплатили 54 рубля. Сколько стоят табуретки?
3. Хозяйка засолила несколько банок помидоров, по Зкг в каждой банке. После того, как съели 12 кг помидоров, осталось 18 кг. Сколько банок помидоров засолила хозяйка?
Уровень В
Карточка 1.
1. Ворона летела 3 часа со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?
работой, отвечают у доски по одной задаче (по выбору) и становятся консультантами для других детей. Они проходят по классу и оценивают (зеленой ручкой) работы учеников.
Дифференцированные разноуровневые задачи для самостоятельной работы.
Уровень А.
Карточка 1.
1. Туристы шли до привала 4 часа со скоростью 5 км/ч. После привала они шли еще 3 часа. Какова была их скорость после привала, если весь путь равен 32 км?
2. Два мальчика купили 5 коробок пластилина по одинаковой цене. Один заплатил за коробки 16 руб, а другой 24 руб. Сколько коробок пластилина купил каждый мальчик ?
3. Рыбаки поймали 64 форели, а сазанов на 48 меньше. Во сколько раз меньше поймали сазанов, чем форели?
Карточка 2.
1. Катер прошел 96 км за 3 часа. За какое время он пройдет тот же путь, если его скорость уменьшится на 8 км/ч?
2. Купили 7 красных рыбок по 3 руб. и еще 4 желтых рыбки. За всю покупку заплатили 29 руб. Сколько стоит одна желтая рыбка?
| 3. Костюм стоит 120 рублей, а платье в три раза дешевле. На сколько костюм дороже платья? Сейчас проведем небольшую проверочную работу, я у вас проверю знания по нахождению в задаче скорости, времени и расстояния. Подписываем листочки и ставим каждый свой вариант. На доске записаны все задачи. Ответ записываем грамотно и смотрим в скобках единицы измерения. А потом мы с незнайкой проверим ваши работы и поставим оценки.
5. Итог урока.
- Что учились делать?
- Что вспомнили на уроке?
6. Домашнее задание. № 7 страница 25.
Давайте дадим незнайки слово. Он благодарит нас за хорошие знания и за прекрасный урок.
Приложение №4
Методика Мюнстерберга (и ее модификации)
В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще - существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
А. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв,цифр следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин. Показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.
Пример задания:
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТ
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСП
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВ
Схема самоанализа воспитанника,
обучающегося по индивидуальному
образовательному маршруту.