Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:04, курсовая работа
Цель исследования – определить влияние особенностей памяти на усвоение учебного материала по математике.
Гипотеза – учет индивидуальных особенностей памяти учащихся при обучении математики.
Данная гипотеза будет конкретизирована при формулировке задач исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, исследующей индивидуальные особенности памяти.
2. Изучение системы обучения И.Б.Истоминой, методика которой предполагает учитывать индивидуальные особенности памяти детей при обучении математике.
3. Проведение экспериментального исследования влияния индивидуальных особенностей памяти учащихся на усвоение устных приемов вычислений в пределах 20.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы индивидуальных
особенностей памяти…………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика памяти………………………………………8
1.2. Индивидуальные различия в памяти. Развитие памяти…………...14
Глава 2. Учет индивидуальных особенностей памяти учащихся
учителями начальных классов при обучении математике ………..22
2.1. Личностно-ориентированный подход в системе обучения
математике……………………………………………………………...22
2.2. Дифференцированный подход и учет индивидуальных
особенностей памяти при выполнении домашних заданий
по математике………………………………………………………….27
2.3. Экспериментальное исследование влияния индивидуальных
особенностей памяти учащихся при обучении математике…..……..31
Заключение……………………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………
Диаграмма результатов исследования:
Таким образом, дети стали лучше запоминать материал, значит подтвердилась наша гипотеза, что учет индивидуальных особенностей памяти учащихся при обучении устным приемам вычислений в пределах 20 способствует качественному усвоению материала. Невозможно претендовать на безупречную память, ибо она частично зависит от бессознательных процессов, ее можно улучшить, развивая свое внимание. Память субъективна, она часть нашей личности. Мы можем научиться контролировать ее хотя бы в той ограниченной степени, в какой поддается контролю сама наша жизнь. В памяти удивительно то, что она примиряет в нас эмоциональное и рациональное начала, и вы только выигрываете, если будете активно влиять на их объединение.
Материал данной работы может быть использован учителями начальных классов, студентами педагогических учебных заведений.
Благодарю комиссию за внимание, руководителя Чеботареву А. М. за оказанную помощь при подготовке работы.
48