Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 08:10, дипломная работа
Целью нашей исследовательской работы стала необходимость определить роль сюжетно- ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников.
Объектом был определен процесс нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста, предметом - воспитание гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
В ходе работы была выдвинута гипотеза, что воспитание гуманных качеств будет успешным, если:
1. Будет использована и разработана система сюжетно-ролевых игр для воспитания гуманных качеств.
2. Будет создана психологически комфортная сфера для воспитания гуманных качеств.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре 4
1.1.Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста 4
1.2 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников 4
Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 4
2.1. Изучение уровня развития гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста 4
2.2 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 4
2.3. Результат экспериментальной работы 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Приложение 4
Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера- регулировщика, который то размешает, то запрещает движение автобуса.
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключениями к ним.
Приложение №10
Игра «Магазин».
Цель: Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т.д. Развитие интереса к игре. Формирование взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
Игровой материал: Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, касса, витрины, предметы-заместители, куклы, книжки- самоделки, кошелки.
Подготовка к игре: Экскурсия в магазин. Встреча с работниками магазина. Чтение стихотворений о продавцах, о колхозниках. Чтение отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел?» («Бахча» и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Совместные игры со старшими детьми. Лепка овощей, продуктов. Изготовление совместно с воспитателем книжек- самоделок.)
Игровые роли: Продавец, кассир, покупатель, шофер, заведующая магазином.
Ход игры: При подготовке к игре «Магазин» воспитателем может быть использованы разные поводы. Так можно, воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью что-либо купить. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку. Педагог говорит детям: «Сегодня у Саши праздник- день рождение. Саша стал большим ему пять лет. Мы пойдем в магазин и купим ему подарок» или «Скоро праздник 8 марта, надо сделать флажки, украсить комнату. У нас нет бумаги. Мыпойдем в магазин и купим цветную бумагу и сделаем из нее флажки. Поэтому украсим комнату флажками, у нас в группе будет очень красиво».
Отправляясь на экскурсию, воспитатель должен напомнить еще раз детям, куда и зачем они идут («Мы идем в магазин купить Саше подарок» или «У нас нет бумаги.Мы идем в магазин покупать бумагу»).
Во время экскурсии надо показать детям прилавки, полки, товары, объяснить все, что они видят, и сказать, что все это вместе и есть магазин. Очень хорошо, если педагог построит объяснение так, что вызовет интерес у детей. Педагог необходимо обеспечить активное внимание так, что вызовет интерес у детей. Педагогу необходимо обеспечить активное внимание и восприятие детьми всего того, что они наблюдают и что им объясняют. Особенно педагогу следует подчеркнуть смысл деятельности продавцов и кассира и их взаимосвязь этой деятельности.
Затем надо купить то, за чем дети пришли в магазин. Лучше всего, чтобы это сделали сами дети. Так, одному ребенку воспитатель может поручить узнать у продавца, есть ли нужный товар и, если есть, сколько он стоит, другому- уплатить в кассу, третьему- получить у продавца покупку. В этом случае дети вступают в общение со взрослыми в процессе выполнения ими трудовой деятельности и фактически участвуют в ней покупатели.
Такое участие в деятельности взрослых помогает уяснить ее смысл, цели, способы ее выполнения.
Информация о работе Воспитание гуманных качеств в сюжетно-ролевых играх у старших дошколников