Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:33, курсовая работа
Объект и предмет исследования позволили определить цель – выявление содержания и методики формирования толерантности у детей шестого года жизни.
Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи:
- анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической и специальной методической литературы по теме исследования;
- изучение современных трактовок понятия «толерантность»;
- отбор диагностик для определения особенностей отношения детей к людям других национальностей;
- разработка методики воспитания толерантного отношения у детей в группе многонационального состава;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ……………………………………………...7
Современные трактовки понятия «толерантность»……………………...7
Факторы эффективности деятельности педагога в многонациональной группе детей……………………………………………………………….18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ………………………………..29
Содержание современных образовательных программ по толерантному воспитанию детей…………………………………………………………29
Использование совместных досуговых мероприятий в сфере поликультуры……………………………………………………………..37
ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ В ГРУППАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА……………………………………..46
Констатирующий эксперимент
Обследование детей шестого года жизни на сформированность толерантного отношения в условиях межнационального общения…..46
Формирующий эксперимент
Система специальных мероприятий по воспитанию толерантности у
дошкольников…………………………………………………………….54
Контрольный эксперимент
Повторная диагностика толерантной воспитанности детей………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….69 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………
всей семьей)?
- Конкурс народных игр
- Национальное блюдо
- Национальные обычаи, традиции
- Конкурс костюмов
- Другое (укажите, пожалуйста)
7. Воспитываете
ли вы у своего ребенка
к людям других
- Да
- Нет
отношения у детей в группе многонационального состава?
- Со специальных бесед с детьми этнокультурного содержания
- С рассказов о обычаях,
- С совместных проведений
- Со знакомства детей с их правами в «Конвенции о правах
ребенка»
- Другое (назовите, пожалуйста)
9. К какой национальности вы относите членов своей семьи?
- Армяне
- Азербайджанцы
- Белорусы - Молдаване
- Буряты
- Башкиры - Нганасаны
- Грузины - Русские
- Долгане - Украинцы
- Евреи - Таджики
- Ингушы - Другое (укажите,
пожалуйста)
Благодарю за содействие
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА
Режимный момент/время | Содержание деятельности и руководство |
Постепенный подъем, оздоров.и гигиенич.процедуы, сок/фрукты 15.00-15.20 | Заранее подготавливаю
группу:
Цель: создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). ПМП: поставить национальную музыку, сказать, чем мы сегодня займемся Цель: дать представление детям о восточном умывании. ПМП: полный показ с комментариями. Цель: краткий рассказ о фрукте. ПМП: рассказ. |
Игры, занятия, досуг, кружковая и совместная деятельность в функциональных помещениях 15.20 – 16.00 |
Продолжительность: 20-25 мин. Цели:
Участники получают карточки с приветствиями из разных стран
Участники разбредаются по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке. Обсуждение
какую роль играют приветствия в нашей жизни? |
Динамический час 16.00 – 16.20 | Подвижные
игры разных народов:
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Играющие становятся по кругу и выбирают ведущего. У него в руках тюбетейка. Он обходит ребят, произнося следующие слова: «Есть идея («Такая тастамак»). Не спеша начинаем игру: садимся кругом». После этих слов дети садятся, ведущий продолжает: «Потихоньку, неторопливо обойду я вас. В это время незаметно тюбетейку подложу кому-нибудь. Если не заметишь ее, тебя я ею же и побью. И тебе придется начать игру». Произнося эти слова, ведущий сначала незаметно подкладывает сзади кому-нибудь на пол тюбетейку. По окончании текста дети ищут руками вокруг себя тюбетейку; тот, у кого за спиной она оказывается, догоняет ведущего и надевает ему на голову тюбетейку. Если играющий не догонит ведущего, то ведущий должен тюбетейкой потихоньку шлепнуть игрока, догоняя его. Так они обегают один круг. Правила игры. Во время игры нельзя оглядываться и подсматривать. Игрок с тюбетейкой догоняет ведущего по кругу только до своего места.
(Мячень кунсема. Топса налхсема) Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
На площадке чертят или вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10—15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий — акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды. Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например пять. Осаленные не выбывают из игры. |
Ужин 16.20 – 16.45 | Цель: совершенствовать
умение принимать правильное положение
на стуле во время ужина ( сидеть
прямо, смотреть в тарелку, на столе
только кисти рук и т.д.); дать представление
детям, как организуется кушанье в Узбекистане,
Казахстане;
ПМП: рассказ, напоминаю об этикете за столом. Дежурство по столовой. Цель: формировать у детей навык без напоминания приступать к обязанностям дежурных. ПМП: предварительная беседа. |
Ежедневное чтение детям 16.45 – 17.00 | - А теперь
немного позанимаемся Тренинг «Фисташки» Продолжительность: 15 мин. Цели:
раздаю детям по две фисташки в скорлупе и прошу пока их не есть и не снимать скорлупу. Упражнение проходит в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Тон голоса «магический» Прошу детей ответить на следующие вопросы:
- Какие
фисташки на ощупь?
|
Игровая деятельность, прогулка на веранде, индивидуальная работа 17.00 – 18.45 |
1. Показ стилизованных
головных уборов
- А сейчас
ребята мы устроим модный И первый модель у нас Данила, он представляет грузинский головной убор. -следующий представляет головной убор Владик. У него головной убор народов Ингушетии. -следующий у
нас Сережа, он представляет вашему
вниманию дагестанский -Дальше выходит
Ярослав, он представляет -Дальше у нас народный головной убор евреев. Его представляет Артем. -И последний
мужской народный головной Дальше у нас идут женские головные уборы разных народов. -И первую
модель представляю вашему -следующая у нас модель – Даша. Она представляет украинский головной убор. -представляю
вашему вниманию следующую -и последняя
модель – Алена. Она Итог: обсуждение и выбор лучшей модели. 2. Конкурс блюд
разных национальностей. А Номинации: -самые сладкие -самые соленые -самое многоукрашенное -фантастическое -необычное -хрустящее 3. Чаепитие. Приглашаю всех к столу. |
Общее прощание, подведение итогов дня, уход детей домой 18.45 – 19.00 | Цель: предлагаю
детям убрать игрушки на места; помочь
приготовить группу к завтрашнему
дню.
Подводим итог дня |
ПРИЛОЖЕНИЕ
7
ПРИЛОЖЕНИЕ
8
ПРИЛОЖЕНИЕ
9
ПРИЛОЖЕНИЕ
10