Автор работы: a***@pivovaroff.name, 28 Ноября 2011 в 13:36, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение педагогических условий для воспитания уважительного отношения подростков к пожилым людям.
Для решения педагогической задачи была проанализирована психолого-педагогическая литература по вопросам воспитания уважительного отношения у подростков к пожилым людям. Вопросами воспитания уважительного отношения занимались такие авторы как Смирнов И.Б., Шемшурина А., Шутова В. Изучением возрастных особенностей подростков занимались Н.В.Клюева, М.В.Попова, Д.Б.Эльконин, Т.В. Драгунова, Л. И. Божович.
Введение.............................................................................................................3
1. Характеристика возрастных особенностей подростков.......................6
2. Теоретические аспекты воспитания уважительного отношения у подростков к пожилым людям ................................................ 10
1.1 Определения понятия «уважительное отношение» и методы его воспитания.....................................................................................................10
1.2 Пожилые люди как социальная общность. Роль старшего поколения в воспитании молодежи................................................................15 1.3 Роль религии в воспитании уважительного отношения у подростков по отношению к пожилым людям...............................................19
1.4 Влияние средств массовой информации на подростков в деле воспитания уважения к пожилым людям..................................................20
1.5 Влияние научного прогресса и равтия компьютеризации на подростков в деле воспитания уважения к пожилым людям......................21
3. Анализ практики решения педагогической задачи..............................24
4. Предложения и рекомендации по решению педагогической задачи...........................................................................................26
Заключение..........................................................................................................27
Рефлексия............................................................................................................28
Список литературы.............................................................................................30
Приложения.......................................
Схема 1.
Задачи работы по патриотическому воспитанию:
Схема
2.
Приложение 2.
Дидактические задачи:
- развивать
умения коммуникативного
- учить
прогнозировать содержание
- развивать умения устной речи на основе прочитанного, умение давать собственную оценку событиям, героям, принимать участие в дискуссии,
- учить вычленять и интерпретировать лексику
с культурным компонентом,
- расширить активный и пассивный словарь учащихся по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитание эмпатии к другим людям,
- формирование
умения прийти на помощь
- воспитание
уважительного отношения к
- воспитание
толерантного восприятия иного
мнения во время дискуссии
по теме.
Информация о работе Воспитание уважительного отношения у подростков к пожилым людям