Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 18:36, контрольная работа
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы социалистического общества.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие нравственного воспитания и его задачи…………………...4
Глава 2. Понятие родословной ………………………………………………...6
Глава 3. Роль семьи в формировании личности ребенка ……….....................7
Глава 4. Воспитание ребенка в различных видах деятельности……………..9
Глава 5. Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей…….…12 Заключение………………………………………………….…………………..16
Список использованной литературы ………………………………………....18
Приложение 1…………………………………………………………………...19
Приложение 2…………………………………………………………………...20
Приложение 3…………………………………………………………………...21
Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.
Работа воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.
Список использованной литературы
1. Воспитателю о работе с семьей, Москва, «Просвещение», 1989.
2. Дошкольная педагогика (В.И. Логинова), Москва, “Просвещение”, 1988 г.
5. Журнал «Дошкольное воспитание», издательство «Воспитание дошкольника» №12, 2007
Приложение 1
Рисунки детей «Моя мама»
Возраст: 3-4 года
Приложение 2
Игра «Домашние заботы»
Даже самые маленькие дети любят участвовать в домашних делах взрослых (подметать пол, мыть посуду, протирать стол, стирать платочки, кукольную одежду и т.д.). Все эти действия легко включить в процессуальные игры малышей. Детям можно предложить:
-постирать куклам одежду (в тазике, в ванночке), одеяло, простынку (кусочек ткани, салфетку, платочек);
-погладить белье (игрушечным утюжком или кубиком);
сложить белье в шкафчик, ящик комода (в коробку);
-помыть игрушечную посуду;
-убраться в игрушечной комнате (используя щеточки, совочки, поролоновые губки), застелить кроватки, расставить мебель и т.д.;
-починить игрушечный столик, стульчик.
Приложение 3
Рис.1
Рис.3
19
Информация о работе Задачи нравственного воспитания. Роль современной семьи