Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:13, контрольная работа

Описание

МЕТОДИКА «ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ» - РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ПОДРОСТКА

Назначение: Позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростка

Инструкция:

«Данный опросник содержит описание различных особенностей поведения Ваших родителей. Каждое утверждение пронумеровано. Такие же номера есть на бланке для ответов.

Содержание

I.Диагностика детей и подростков.

А. Опросники

1. Детско-родительские отношения подростков.

Б. Проективные методики

1. Тест Рисунок семьи

2.Семья Животных.

3.Интервью Волшебный мир

4.Завершение предложения Методика детская (Вариант В. Михала.)

5.Метод незаконченные предложения (Сакс и Леви)

6.Методика Рене жиля.

II.Методики для диагностики родителей

А.Тесты, Опрсоники

1. Опросник «Сознательное родительство»

2.Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР)

3.Тест Родительского отношения (Варга, Столин)

4.Методика PARI.

5.Анализ семейных отношений (АСВ)

Б. Проективные методики

1. Модифицированная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой

III.Диагностика семейных отношений

А. Тесты, Опросники:

1.Опросник установок к сексу Айзенка.

2.Тест на удовлетворенность браком

3.Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

4.Семейная срциограмма.

Работа состоит из  1 файл

игры семейных отношений.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   17. Можно сказать, что Ваш супруг (супруга) обладает такими достоинствами,  которые компенсируют его недостатки:

   а) согласен,

   б) нечто среднее,

   в) не согласен.  

   18. К сожалению, в Вашем браке  не все обстоит благополучно  с эмоциональной поддержкой друг  друга:

   а)верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   19. Вам кажется, что Ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит:

   а) верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   20. Жизнь в семье, как Вам кажется,  не зависит от Вашей воли:

   а)верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   21. Ваши семейные отношения не  внесли в жизнь того порядка и организованности, которых Вы ожидали:

   а) верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   22. Не правы те, кто считает, что  именно в семье человек меньше  всего может рассчитывать на  уважение:

   а) согласен,

   б) трудно сказать,

   в) не согласен.  

   23. Как правило, общество Вашего супруга (супруги) доставляет Вам удовольствие:

   а) верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно.  

   24. По правде сказать, в Вашей  супружеской жизни нет и не  было ни одного светлого момента:

   а) верно,

   б) трудно сказать,

   в) неверно. 

Ключи

   Ключ :

   1в, 2в, За, 4в, 5в, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, Ив,.12а, 13в, 14в, 15а, 16в,17а, 18в, 19в,20в,21 в,22а, 23а, 24в.

   Порядок подсчета результатов:

   Если выбранный испытуемыми вариант ответа (а, б или в) совпадает с приведенными в ключе, то начисляется 2 балла; если промежуточный (б) - то 1 балл; за ответ, не совпадающий с приведенными, - 0 баллов. Далее подсчитывается суммарный балл по всем ответам. Возможный диапазон тестового балла - от 0 до 48 баллов. Высокий балл говорит об удовлетворенности браком.

Анализ

   Нормы:

   Различия  между средними для разводящихся и благополучными достоверны по критерию Стьюдента (t = 10,835) на уровне значимости 0,01.

   Доверительные интервалы с коэффициентом 0,95 для  средних суммарных баллов равны:

   · для разводящихся (20, 76; 23, 36),

   · для "благополучных" (30, 92; 33, 34).

   По  критерию Фишера можно считать равными дисперсии обеих выборок с уровнем значимости 0,05.

   Для практического использования норм теста ОУБ удобно взять целочисленные  значения средних и дисперсий  из них доверительных интервалов. Будем считать, что х (благополучных) = 32, а х (разводящихся) = 22, при этом их средние квадратичные равны 8. Тогда, учитывая нормальность полученных распределений, можно построить удобную таблицу для проведения экспресс-диагностики испытуемого по его суммарному баллу. Вся ось суммарных баллов теста разбивается на 7 категорий:

   0-16 баллов — абсолютно неблагополучные,

   17-22 баллов — неблагополучные,

   23-26 баллов — скорее неблагополучные,

   27-28 баллов — переходные,

   29-32 баллов — скорее благополучные,

   33-38 баллов — благополучные,

   39-48 баллов — абсолютно благополучные.  
 
 

ВИСБАДЕНСКИЙ  ОПРОСНИК К МЕТОДУ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 

И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ (WIPPF)

Обзор

   Опросник  личностный. Предназначен для диагностик ряда особенностей характера человека, а также сферы его межличностных, в первую очередь, семейных отношений.

   Методика  предложена Н. Пезешкианом при сотрудничестве X. Дайденбаха.

   Разработаны два варианта вопросов: отдельно для  мужчин и для женщин (по 85 вопросов в каждом). Они представляют собой утверждения и высказывания, которые сформулированы от имени людей различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий.

   Предусмотрены 4 варианта ответов, которые при обработке переводятся соответственно в следующие баллы: да - 4 балла, скорее да - 3 балла, скорее нет - 2 балла, нет - 1 балл. Авторами выделено 27 шкал опросника, что является достаточно большим количеством для исходного числа вопросов. Ряд из них носят несколько умозрительный характер (например, 14. Контакты; 19. Вера, религия, церковь; 20. Тело - ощущения; 25. Ты; 26. Мы; 27. Пра-мы). Имеются 2 шкалы с одним названием , но различным содержанием (14. Контакты; 22. Контакты). В целом, являются не совсем понятными основания, которыми руководствовались разработчики теста выбрав именно такие характеристики личности для психологической диагностики к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии.

   Каких-либо психометрических данных по обоснованию опросника не обнаружено. В силу указанных особенностей, целесообразно весьма осторожное использование данной методики в диагностических целях. 
 

Инструкция

   Инструкция:

   «Этот опросник не является "тестом" в обычном смысле этого слова. Скорее, Вы отразите в нем самих себя. Поэтому, оценивая эти высказывания, вы не можете сделать что-то "неправильно", ведь каждый человек имеет право на свое личное мнение. И это ваше личное мнение.

   Мы просим Вас оценить эти высказывания. При этом у Вас есть четыре возможности для ответа: -2; -1; +1; +2.

   Если  Вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте напротив него цифру +2:

   Если  Вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте напротив него цифру –2:

   Может случиться и так, что вы затрудняетесь  как полностью подтвердить, так  и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может  быть для вас верно или неверно  лишь при определенных условиях. В  таких случаях у Вас есть еще  две возможности:

   Если  Вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для Вас, нежели не подходит, то Вы можете поставить  цифру +1:

   Если  вы скорее согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить это, то поставьте  цифру -1:

   Пожалуйста, выберите для каждого высказывания только один вариант ответа. Поскольку вы не можете ответить "неправильно", не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим.

   Слова "родители", "отец" и "мать" подразумевают в первую очередь  ваших настоящих родителей. Если Вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова "родители", "отец" и "мать" подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые были для вас «родителями» (например, бабушка, дядя, сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т.д.).

   Теперь  приступайте к работе. Мы уверяем  Вас, что все ваши ответы останутся  в тайне».

Содержание  

   ФОРМА А (для мужчин) 

   1. Я прочитал инструкцию и готов  честно оценить каждое высказывание.

   2. Я всегда так планирую свое  время, что мне никогда не  приходится превращать день в  ночь.

   3. По форме общения человека  можно судить, чего он стоит.

   4. Мои знакомые считают меня надежным человеком.

   5. Ребенок, который даже при спокойном  обращении к нему не делает  того, о чем его просят, должен  испытать родительскую строгость.

   6. Я часто бываю расслабленным,  вялым, изможденным.

   7. Моя мать была для меня примером.

   8 .Терпение и выдержка являются для меня показателями внутренней силы.

   9. Единство человечества — важная  цель для меня.

   10. Когда дела идут вкривь и  вкось, можно сойти с ума.

   11. Я хотел бы быть нежным со  многими людьми, а не только  с одним.

   12. Мое мировоззрение (религия, убеждения) я сохраняю, несмотря ни на какие внешние влияния.

   13. Мои родители (отец и/или мать) молились вместе со мной.

   14. При покупке я особенно обращаю  внимание на цену.

   15. Мне часто кажется, что со  мной обошлись несправедливо.

   16. Частые рукопожатия опасны, потому что с ними могут передаваться бактерии.

   17. На меня можно полностью положиться.

   18. Сначала работа, а затем уже  удовольствия!

   19. Личные контакты на работе, несмотря  на занятость, для меня очень  важны.

   20. Мой отец был очень терпелив  со мной.

   21. Иногда я проглатываю обиду  и не подаю виду, хотя потом  очень злюсь на себя  за  это.

   22. Большинство людей, с которыми  я общаюсь, искренни со мной.

   23. Мне больше по душе прочные  отношения с одним человеком,  чем много кратковременных, сменяющихся  контактов.

   24. Когда у меня появляются проблемы, я всегда нахожу хорошее решение.

   25. Я часто отвлекаюсь тем, что  с головой ухожу в работу.

   26. Прежде чем я что-то сделаю (на работе или в семье), я  всегда все планирую.

   27. Мои родители умели улаживать  возникшие между ними разногласия.

   28. Мои родители (отец и/или мать) бывали дружелюбны с незнакомыми  людьми.

   29. У меня широкий круг знакомых.

   30. Я не спешу, принимая важные  решения, чтобы дать себе возможность  все обдумать.

   31. На работе и дома я "пашу, как вол".

   32. Я всегда действую по такому  принципу: "время — деньги".

   33. Я стараюсь внутренне принимать  людей, которые имеют иные взгляды  и установки, чем я.

Информация о работе Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений