Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Разграничение частично сходных понятий «акцентуации характера» и «психопатии» отводится заслугам П. Б. Ганнушкина и О. В. Кербикова.

Содержание

Введение
Раздел 1 «Теоретический анализ проблемы взаимосвязи акцентуаций характера и креативности в подростковом возрасте»
1.1. Анализ отечественных и зарубежных исследований акцентуаций характера
1.2. Исследование влияния акцентуаций характера на развитие подростка
1.2.1. Классификация акцентуаций характера
1.2.2. Особенности акцентуаций характера в подростковом возрасте
1.3. Различные подходы к пониманию креативности
1.4. Особенности развития креативности в подростковом возрасте
1.5. Взаимосвязь акцентуаций характера и креативности у подростков
Выводы к разделу 1
Раздел 2 «Исследование особенностей креативности у подростков с различными акцентуациями характера»
2.1. Планирование и проведение эмпирического исследования
2.2. Обработка и анализ полученных результатов исследования
2.3. Выводы и рекомендации
Выводы к разделу 2
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

     Г +Л = Г  А + И = И   Ц + А = А   С + В = В

     Г + А = А  А + В = В  Ц+ С = С  С + Д = Д

     Г + С = Г   А + Н = Н  Ц + Т = Т   С + Н = Н

     Г + Т = Т      Ц + И = И

     Г + Ш = И  Т + В = В  Ц + В = В  Л + Т = Т

     Г + В = Г  Т + Д = Д  Ц +Д = Д   Л + И = И

     Т + Н = Н   Ц + Н = Н   Л + В = В

     3. Если МДЧ достигнуто или превышено  в отношении нескольких типов  и по правилу 2 их не удается сократить до двух, то тогда отбираются два типа с наибольшим числом баллов, после чего руководствуются правилом 2.

     4. Если по контрольной шкале  получено более 4 баллов, то, как  уже

отмечалось, к шкале демонстративности прибавляется 1 балл, если больше 7 – прибавляется соответственно 2 балла. Однако, если после этого демонстративный тип не диагностируется, результаты обследования признаются недостоверными и в отношении данного подростка его надо повторить.

     Достижение  или превышение МДЧ по тому или иному типу плюс

представленные  выше правила идентификации типов  гарантируются точность диагностики  не менее Р > 0,95.

     Инструкция  для обследуемых  по МПДО. Ребята, каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие, выпуклые черты. Знание своего характера позволяет управлять собой: лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий и т.д. Ведь характер –это основа личности. Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.

     Вам предложены Лист вопросов и Лист ответов. Прочитав в Листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, то тогда обведите кружком номер этого вопроса на Листе ответов, если нет, то просто пропустите этот номер.

     Чем точнее и искреннее будут ваши выборы –тем лучше вы узнаете свой характер.

     После того как Лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных  вами баллов по каждой строке (один номер, взятый в кружок, –это один балл).

     Проставьте эти суммы в конце каждой строки.

     Лист  вопросов

     1.В  детстве я был веселым и  неугомонным.

     2. В младших классах я любил  школу, а затем она начала  меня тяготить.

     3. В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было  огорчить, но и легко успокоить,  развеселить.

     4. У меня часто бывает плохое  самочувствие.

     5. В детстве я был обидчивым  и чувствительным.

     6. Я часто опасаюсь, что с моей  мамой что-то может случиться.

     7. Мое настроение улучшается, когда  меня оставляют одного.

     8. В детстве я был капризным  и раздражительным.

     9. В детстве я любил беседовать  и играть со взрослыми.

     10. Считаю, что самое важное –несмотря  ни на что, как можно лучше  провести сегодняшний день.

     11. Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне невыгодно.

     12. Как правило, у меня хорошее настроение.

     13. Недели хорошего самочувствия  сменяются у меня неделями, когда  и самочувствие, и настроение  у меня плохое.

     14. Я легко перехожу от радости  к грусти и наоборот.

     15. Я часто испытываю вялость,  недомогание.

     16. К спиртному я испытываю отвращение.

     17. Избегаю пить спиртное из-за  плохого самочувствия и головной  боли.

     18. Мои родители не понимают меня  и иногда кажутся мне чужими.

     19. Я отношусь настороженно к  незнакомым людям и невольно  опасаюсь зла с их стороны.

     20. Я не вижу у себя больших  недостатков.

     21. От нотаций мне хочется убежать  подальше, но если не получается, то молча слушаю, думая о другом.

     22. Все мои привычки хороши и  желательны.

     23. Мое настроение не меняется  от незначительных причин.

     24. Я часто просыпаюсь с мыслью  о том, что сегодня предстоит сделать.

     25. Я очень люблю своих родителей,  привязан к ним, но, бывает, сильно  обижаюсь и даже ссорюсь.

     26. Периодами я чувствую себя  бодрым, периодами –разбитым.

     27. Нередко я стесняюсь есть при  посторонних людях.

     28. Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

     29. Я люблю заниматься чем-нибудь  интересным в одиночестве.

     30. Почти не бывает, чтобы незнакомый  человек сразу внушил мне симпатию.

     31. Люблю одежду модную и необычную,  которая привлекает взоры.

     32. Больше всего люблю сытно поесть  и хорошо отдохнуть.

     33. Я очень уравновешен, никогда  не раздражаюсь и ни на кого  не злюсь.

     34. Я легко схожусь с людьми  в любой обстановке.

     35. Я плохо переношу голод –быстро  слабею.

     36. Одиночество т переношу легко, если оно не связано с неприятностями.

     37. У меня часто бывает плохой, беспокойный сон.

     38. Моя застенчивость мешает мне  подружиться с теми, с кем мне  хотелось бы.

     39. Я часто тревожусь по поводу  различных неприятностей, которые  могут произойти в будущем, хотя повода для этого нет.

     40. Свои неудачи я переживаю сам  и ни у кого не прошу помощи.

     41. Сильно переживаю замечания и  отметки, которые меня не удовлетворяют.

     42. Чаще всего я свободно чувствую  себя с новыми, незнакомыми сверстниками, в новом классе, лагере труда и отдыха.

     43. Как правило, я не готов w уроки.

     44. Я всегда говорю взрослым только  правду.

     45. Приключения и риск меня привлекают.

     46. К знакомым людям я быстро  привыкаю, незнакомые могут меня  раздражать.

     47. Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел,

     48. Я часто устаю к концу дня,  причем так, что кажется –совсем  не осталось сил.

     49. Я стесняюсь незнакомых людей  и боюсь заговорить первым.

     50. Я много раз проверяю, нет ли  ошибок в моей работе.

     51. У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить.

     52. Бывают иногда дни, когда я  без причины на всех сержусь.

     53. Я могу сказать о себе, что  у меня хорошее воображение.

     54. Если учитель не контролирует  меня на уроке, я почти всегда  занимаюсь чем-нибудь посторонним.

     55. Мои родители никогда не раздражают  меня своим поведением.

     56. Я могу легко организовать  ребят для работы, игр, развлечений.

     57. Я могу идти впереди других 9 рассуждениях, но не в действиях.

     58. Бывает, что я сильно радуюсь,  а потом сильно огорчаюсь.

     59. Иногда я делаюсь капризным  и раздражительным, а вскоре  жалею об этом.

     60. Я чрезмерно обидчив и чувствителен.

     61. Я люблю быть первым там,  где меня любят, бороться за  первенство я не люблю.

     62. Я почти не бываю полностью  откровенным, как с приятелями, так и с родными.

     63. Рассердившись, я могу начать  кричать, размахивать руками, а  иногда и драться.

     64. Мне часто кажется, что при  желании я мог бы стать актером.

     65. Мне кажется, что тревожиться  о будущем бесполезно –все  само собой образуется.

     66. Я всегда справедлив в отношениях  с учителями, родителями, друзьями.

     67. Я убежден, что в будущем  исполнятся все мои планы и  желания.

     68. Иногда бывают такие дни, что  жизнь мне кажется тяжелей,  чем на самом деле.

     69. Довольно часто мое настроение  отражается в моих поступках.

     70. Мне кажется, что у меня много  недостатков и слабостей.

     71. Мне бывает тяжело, когда я  вспоминаю о своих маленьких  ошибках.

     72. Часто всякие размышления мешают  мне довести начатое дело до  конца.

     73. Я могу выслушивать критику  и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему.

     74. Иногда я могу так разозлиться  на обидчика, что мне трудно  удержаться, чтобы тут же не  побить его.

     75. Я практически никогда не испытываю  чувство стыда или застенчивости.

     76. Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой.

     77. Я никогда не говорю о других  дурно.

     78. Люблю всякие приключения, охотно  иду на риск.

     79. Иногда мое построение зависит  от погоды.

     80. Новое для меня приятно, если  обещает для меня что-то хорошее.

     81. Жизнь кажется мне очень тяжелой.

     82. Я ч ас тоиспытываю робость перед учителями и школьным начальством.

     83. Закончив работу, я долго волнуюсь  по поводу того, что мог сделать  что-то неверно.

     84. Мне кажется, что другие меня  не понимают.

     85. Я часто огорчаюсь из-за того, что, рассердившись, наговорил лишнего.

     86. Я всегда сумею найти выход  из любой ситуации.

     87. Люблю вместо школьных занятий  сходить в кино или просто  прогулять уроки.

     88. Я никогда не брал в доме  ничего без спроса.

     89. При неудаче я могу посмеяться  над собой,

     90. У меня бывают периоды подъема,  увлечений, энтузиазма, а потом  может наступить спад, апатия  ко всему.

     91. Если мне что-то не удается,  я могу отчаяться и потерять  надежду.

     92. Возражения и критика меня  очень огорчают, если они резкие  и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.

     93. Иногда я могу расплакаться, если  читаю грустную книгу или смотрю  грустный фильм

     94. Я часто сомневаюсь в правильности  своих поступков и решений

     95. Часто у меня возникает чувство,  что я оказался ненужным, посторонним.

     96. Столкнувшись с несправедливостью,  я возмущаюсь и сразу же  выступаю пробив нее.

     97. Мне нравится быть в центре  внимания, например, рассказывать ребятам  разные забавные истории

     98. Считаю, что лучшее времяпрепровождение  –это когда ничего не делаешь,  просто отдыхаешь.

     99. Я никогда не опаздываю в  школу или еще куда-нибудь

     100.Мне  неприятно оставаться долго на  одном месте.

     101.Иногда  я так расстраиваюсь из-за ссоры  с учителем или сверстниками, что не могу пойти в школу.

     102.Я  не умею командовать другими  людьми.

     103.Иногда  мне кажется, что я тяжело  и опасно болен.

     104.Не  люблю всякие опасные и рискованные  приключения,

     105.У  меня часто возникает желание  перепроверить работу, которую я  только что выполнил.

Информация о работе Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера