Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Разграничение частично сходных понятий «акцентуации характера» и «психопатии» отводится заслугам П. Б. Ганнушкина и О. В. Кербикова.
Введение
Раздел 1 «Теоретический анализ проблемы взаимосвязи акцентуаций характера и креативности в подростковом возрасте»
1.1. Анализ отечественных и зарубежных исследований акцентуаций характера
1.2. Исследование влияния акцентуаций характера на развитие подростка
1.2.1. Классификация акцентуаций характера
1.2.2. Особенности акцентуаций характера в подростковом возрасте
1.3. Различные подходы к пониманию креативности
1.4. Особенности развития креативности в подростковом возрасте
1.5. Взаимосвязь акцентуаций характера и креативности у подростков
Выводы к разделу 1
Раздел 2 «Исследование особенностей креативности у подростков с различными акцентуациями характера»
2.1. Планирование и проведение эмпирического исследования
2.2. Обработка и анализ полученных результатов исследования
2.3. Выводы и рекомендации
Выводы к разделу 2
Заключение
Список использованных источников
Г +Л = Г А + И = И Ц + А = А С + В = В
Г + А = А А + В = В Ц+ С = С С + Д = Д
Г + С = Г А + Н = Н Ц + Т = Т С + Н = Н
Г + Т = Т Ц + И = И
Г + Ш = И Т + В = В Ц + В = В Л + Т = Т
Г + В = Г Т + Д = Д Ц +Д = Д Л + И = И
Т + Н = Н Ц + Н = Н Л + В = В
3.
Если МДЧ достигнуто или
4. Если по контрольной шкале получено более 4 баллов, то, как уже
отмечалось,
к шкале демонстративности
Достижение или превышение МДЧ по тому или иному типу плюс
представленные выше правила идентификации типов гарантируются точность диагностики не менее Р > 0,95.
Инструкция для обследуемых по МПДО. Ребята, каждый из вас хочет знать особенности своего характера, по крайней мере, его наиболее яркие, выпуклые черты. Знание своего характера позволяет управлять собой: лучше взаимодействовать с людьми, ориентироваться на определенный круг профессий и т.д. Ведь характер –это основа личности. Данный тест поможет вам определить тип вашего характера, его особенности.
Вам предложены Лист вопросов и Лист ответов. Прочитав в Листе ответов каждый вопрос-утверждение, решите: типично, характерно это для вас или нет. Если да, то тогда обведите кружком номер этого вопроса на Листе ответов, если нет, то просто пропустите этот номер.
Чем точнее и искреннее будут ваши выборы –тем лучше вы узнаете свой характер.
После того как Лист ответов будет заполнен, подсчитайте сумму набранных вами баллов по каждой строке (один номер, взятый в кружок, –это один балл).
Проставьте эти суммы в конце каждой строки.
Лист вопросов
1.В детстве я был веселым и неугомонным.
2. В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.
3. В детстве я был таким же, как и сейчас: меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить.
4. У меня часто бывает плохое самочувствие.
5. В детстве я был обидчивым и чувствительным.
6. Я часто опасаюсь, что с моей мамой что-то может случиться.
7. Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.
8. В детстве я был капризным и раздражительным.
9. В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.
10. Считаю, что самое важное –несмотря ни на что, как можно лучше провести сегодняшний день.
11.
Я всегда сдерживаю свои
12. Как правило, у меня хорошее настроение.
13. Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохое.
14. Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.
15. Я часто испытываю вялость, недомогание.
16.
К спиртному я испытываю
17.
Избегаю пить спиртное из-за
плохого самочувствия и
18. Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.
19. Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.
20. Я не вижу у себя больших недостатков.
21.
От нотаций мне хочется
22. Все мои привычки хороши и желательны.
23. Мое настроение не меняется от незначительных причин.
24. Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.
25.
Я очень люблю своих родителей,
26. Периодами я чувствую себя бодрым, периодами –разбитым.
27. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.
28. Мое отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
29. Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.
30.
Почти не бывает, чтобы незнакомый
человек сразу внушил мне
31.
Люблю одежду модную и
32.
Больше всего люблю сытно
33. Я очень уравновешен, никогда не раздражаюсь и ни на кого не злюсь.
34. Я легко схожусь с людьми в любой обстановке.
35.
Я плохо переношу голод –
36. Одиночество т переношу легко, если оно не связано с неприятностями.
37. У меня часто бывает плохой, беспокойный сон.
38. Моя застенчивость мешает мне подружиться с теми, с кем мне хотелось бы.
39.
Я часто тревожусь по поводу
различных неприятностей,
40. Свои неудачи я переживаю сам и ни у кого не прошу помощи.
41.
Сильно переживаю замечания и
отметки, которые меня не
42.
Чаще всего я свободно
43. Как правило, я не готов w уроки.
44.
Я всегда говорю взрослым
45.
Приключения и риск меня
46. К знакомым людям я быстро привыкаю, незнакомые могут меня раздражать.
47. Мое настроение прямо зависит от школьных и домашних дел,
48.
Я часто устаю к концу дня,
причем так, что кажется –
49. Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым.
50. Я много раз проверяю, нет ли ошибок в моей работе.
51. У моих приятелей бывает ошибочное мнение, будто бы я не хочу с ними дружить.
52. Бывают иногда дни, когда я без причины на всех сержусь.
53. Я могу сказать о себе, что у меня хорошее воображение.
54. Если учитель не контролирует меня на уроке, я почти всегда занимаюсь чем-нибудь посторонним.
55.
Мои родители никогда не
56. Я могу легко организовать ребят для работы, игр, развлечений.
57. Я могу идти впереди других 9 рассуждениях, но не в действиях.
58. Бывает, что я сильно радуюсь, а потом сильно огорчаюсь.
59. Иногда я делаюсь капризным и раздражительным, а вскоре жалею об этом.
60.
Я чрезмерно обидчив и
61. Я люблю быть первым там, где меня любят, бороться за первенство я не люблю.
62. Я почти не бываю полностью откровенным, как с приятелями, так и с родными.
63. Рассердившись, я могу начать кричать, размахивать руками, а иногда и драться.
64.
Мне часто кажется, что при
желании я мог бы стать
65. Мне кажется, что тревожиться о будущем бесполезно –все само собой образуется.
66.
Я всегда справедлив в
67. Я убежден, что в будущем исполнятся все мои планы и желания.
68. Иногда бывают такие дни, что жизнь мне кажется тяжелей, чем на самом деле.
69. Довольно часто мое настроение отражается в моих поступках.
70. Мне кажется, что у меня много недостатков и слабостей.
71. Мне бывает тяжело, когда я вспоминаю о своих маленьких ошибках.
72.
Часто всякие размышления
73. Я могу выслушивать критику и возражения, но стараюсь все равно все сделать по-своему.
74. Иногда я могу так разозлиться на обидчика, что мне трудно удержаться, чтобы тут же не побить его.
75.
Я практически никогда не
76. Не испытываю стремления к занятиям спортом или физкультурой.
77. Я никогда не говорю о других дурно.
78.
Люблю всякие приключения,
79. Иногда мое построение зависит от погоды.
80.
Новое для меня приятно, если
обещает для меня что-то
81. Жизнь кажется мне очень тяжелой.
82. Я ч ас тоиспытываю робость перед учителями и школьным начальством.
83. Закончив работу, я долго волнуюсь по поводу того, что мог сделать что-то неверно.
84. Мне кажется, что другие меня не понимают.
85. Я часто огорчаюсь из-за того, что, рассердившись, наговорил лишнего.
86. Я всегда сумею найти выход из любой ситуации.
87. Люблю вместо школьных занятий сходить в кино или просто прогулять уроки.
88. Я никогда не брал в доме ничего без спроса.
89. При неудаче я могу посмеяться над собой,
90.
У меня бывают периоды подъема,
91. Если мне что-то не удается, я могу отчаяться и потерять надежду.
92. Возражения и критика меня очень огорчают, если они резкие и грубые по форме, даже если они касаются мелочей.
93.
Иногда я могу расплакаться, если
читаю грустную книгу или
94.
Я часто сомневаюсь в
95.
Часто у меня возникает
96.
Столкнувшись с
97. Мне нравится быть в центре внимания, например, рассказывать ребятам разные забавные истории
98.
Считаю, что лучшее
99. Я никогда не опаздываю в школу или еще куда-нибудь
100.Мне неприятно оставаться долго на одном месте.
101.Иногда
я так расстраиваюсь из-за
102.Я не умею командовать другими людьми.
103.Иногда мне кажется, что я тяжело и опасно болен.
104.Не
люблю всякие опасные и
105.У меня часто возникает желание перепроверить работу, которую я только что выполнил.
Информация о работе Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера