Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Разграничение частично сходных понятий «акцентуации характера» и «психопатии» отводится заслугам П. Б. Ганнушкина и О. В. Кербикова.

Содержание

Введение
Раздел 1 «Теоретический анализ проблемы взаимосвязи акцентуаций характера и креативности в подростковом возрасте»
1.1. Анализ отечественных и зарубежных исследований акцентуаций характера
1.2. Исследование влияния акцентуаций характера на развитие подростка
1.2.1. Классификация акцентуаций характера
1.2.2. Особенности акцентуаций характера в подростковом возрасте
1.3. Различные подходы к пониманию креативности
1.4. Особенности развития креативности в подростковом возрасте
1.5. Взаимосвязь акцентуаций характера и креативности у подростков
Выводы к разделу 1
Раздел 2 «Исследование особенностей креативности у подростков с различными акцентуациями характера»
2.1. Планирование и проведение эмпирического исследования
2.2. Обработка и анализ полученных результатов исследования
2.3. Выводы и рекомендации
Выводы к разделу 2
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 702.50 Кб (Скачать документ)

     106.Я  боюсь, что в будущем могу  остаться одиноким.

     107.Я охотно выслушиваю наставления, касающиеся моего здоровья.

     108.Я  всегда высказываю свое мнение, если что-то обсуждается в классе.

     109.Считаю, что никогда не надо отрываться  от коллектива.

     110.Вопросы,  связанные с полом и любовью,  меня совершенно не интересуют.

     111.Всегда  считал, что для интересного, заманчивого  дела все правила можно обойти.

     112.Мне  иногда бывают неприятны праздники.

     113.Жизнь  научила меня быть не слишком  откровенным даже с друзьями.

     114.Я  ем мало, иногда подолгу вообще  ничего не ем.

     115.Я очень люблю наслаждаться красотой природы.

     116.Уходя  из дому, ложась спать, я всегда  проверяю: выключен ли газ,

     электроприборы, заперта ли дверь.

     117.Меня  привлекав только то новое,  что соответствует моим принципам  и интересам.

     118.Если  в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.

     119.Если  я кого-то не уважаю, мне удается  вест себя так, что он этого  не замечает.

     120.Лучше  всего проводить время в разнообразных  развлечениях.

     121.Мне  нравятся все школьные предметы.

     122.Я  часто бываю вожаком в играх.

     123.Я  легко переношу боль и физические  страдания.

     124.Я  всегда стараюсь сдерживаться, когда  меня критикуют или когда мне  возражают.

     125.Я  слишком мнителен, беспокоюсь обо  всем, особенно часто –о своем  здоровье.

     126.Л  редко бываю беззаботно веселым.

     127.Я  часто загадываю себе различные  приметы, и стараюсь строго  следовать им, чтобы все было  хорошо.

     128.Я  не стремлюсь участвовать в  жизни школы и класса,

     129.Иногда  я совершаю быстрые, необдуманные  поступки, о которых потом сожалею.

     130.Не  люблю заранее рассчитывать все расходы, легко беру в долг, даже если знаю, что к сроку отдать деньги будет трудно.

     131.Учеба  меня тяготит, и если бы меня  не заставляли, я вообще не  учился бы.

     132.У  меня никогда не было таких  мыслей, которые нужно было бы  скрывать от других.

     133.У  меня часто бывает настолько  хорошее настроение, что у меня  спрашивают, отчего я такой веселый.

     134.Иногда  у меня настроение бывает настолько  плохим, что я начинаю думать  о смерти.

     135.Малейшие  неприятности слишком огорчают  меня.

     136.Я  быстро устаю на уроках и становлюсь рассеянным.

     137.Иногда  я поражаюсь грубости и невоспитанности  ребят,

     138.Учителя  считают меня аккуратным и  старательным.

     139.Часто  мне приятней поразмышлять наедине,  чем проводить время в шумной  компании.

     140.Мне  нравится, когда мне подчиняются.

     141.Я  мог бы учиться значительно  лучше, но наши учителя и  школа не

     способствуют  этому.

     142.Не  люблю заниматься делом, требующим  усилий и терпения.

     143.Я  никогда никому не желал плохого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Обработка и анализ  полученных результатов исследования 

     После проведения теста креативности Торренса были получены следующие результаты, оформленные в таблицу 1 (см. приложение А).

     Таблица 1

     Уровень креативности (по П. Торренсу)

№ п/п Фамилия Имя Уровень креативности
высокий средний низкий
1 Баранова Инна   +  
2 Бочарова Анна   +  
3 Бухтиярова  Анна +    
4 Волкова Алина  +    
5 Гайннулина  Алина      +
6 Голубович Сергей     +
7 Залунин Андрей     +
8 Конигина Владислава +    
  9 Кошниренко  Анна     +
10 Линник Анастасия                                                                +    
11 Макаров Ярослав  +    
12 Максимчук Кристина                                                        +    
13 Морозова Ольга    +  
14 Охтема Юрий   +  
15 Падун Мария    +  
16 Познухов Евгений   +  
17 Покотило Даниил     +
18 Пшеничних Дмитрий      +
19 Пантюхова София       +

№ п/п Фамилия Имя Уровень креативности
высокий средний низкий
20 Сабирова Ирина                                                                  +  
21 Стерликов Иван   +  
22 Стороженко  Ольга    +  
23 Супонева София  +    
24 Темрук Катерина +    
25 Фаткулина Алина    +  
26 Чернобривец Сергей   +  
27 Чуб Евгения    +  
28 Шадчнев Дмимтирий    +  
29 Шевирьева Татьяна  +    
30 Шулякова Елизаветта +    
31 Шаповал Екатерина +    
32
    Янковская Елена
+    
ВСЕГО 12 чел. – 38 % 13 чел. – 41% 7 чел. – 21%

Таблица 1 (продолжение)

      Данная  таблица показывает, что преобладает  средний уровень креативности.

    В ходе диагностики уровня по методике Г.Дэвиса были получены результаты, ниже приведенные в таблице 2 (см. приложение Б).  
 
 
 
 
 
 

Таблица 2

Выраженность  личностной креативности (Г. Девис)

№ п/п Фамилия Имя Уровень креативности
высокий средний низкий
1 Баранова Инна   +  
2 Бочарова Анна     +
3 Бухтиярова  Анна +    
4 Волкова Алина  +    
5 Гайннулина  Алина    +  
6 Голубович Сергей   +  
7 Залунин Андрей   +  
8 Конигина Владислава   +  
  9 Кошниренко  Анна     +
10 Линник Анастасия                                                                  +  
11 Макаров Ярослав    +  
12 Максимчук Кристина                                                          +  
13 Морозова Ольга    +  
14 Охтема Юрий   +  
15 Падун Мария    +  
16 Познухов Евгений    +  
17 Покотило Даниил   +  
18 Пшеничних Дмитрий    +  
19 Пантюхова София       +
20 Сабирова Ирина                                                                  +  
21 Стерликов Иван     +
22 Стороженко  Ольга    +  
23 Супонева София  +    

 Таблица 2 (продолжение)

№ п/п Фамилия Имя Уровень креативности
высокий средний низкий
24 Темрук Катерина   +  
25 Фаткулина Алина    +  
26 Чернобривец Сергей   +  
27 Чуб Евгения  +    
28 Шадчнев Дмимтирий    +  
29 Шевирьева Татьяна    +  
30 Шулякова Елизаветта   +  
31 Шаповал Екатерина   +  
32
    Янковская Елена
+    
ВСЕГО 5 чел. - 16% 23 чел. – 72% 4 чел. – 12%

 

      В результате проведенной методики в данной возрастной категории преобладает средний уровень креативности.

      После проведения методики «Определение активности вербального и наглядно-образного мышления» были получены следующие результаты, представленные в таблице 3 (см. приложение В). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3

Преобладание конвергентного (интеллекта) или дивергентного (креативности) мышления

    № п/п Фамилия Имя Мышление (по Гилфорду)
    конвергентное дивергентное
    1 Баранова Инна   +
    2 Бочарова Анна +  
    3 Бухтиярова  Анна +  
    4 Волкова Алина    +
    5 Гайннулина  Алина  +  
    6 Голубович Сергей +  
    7 Залунин Андрей +  
    8 Конигина Владислава   +
      9 Кошниренко  Анна +  
    10 Линник Анастасия                                                                  +
    11 Макаров Ярослав  +  
    12 Максимчук Кристина                                                          +
    13 Морозова Ольга  +  
    14 Охтема Юрий +  
    15 Падун Мария  +  
    16 Познухов Евгений  +  
    17 Покотило Даниил +  
    18 Пшеничних Дмитрий  +  
    19 Пантюхова София   +  
    20 Сабирова Ирина                                                                  +
    21 Стерликов Иван +  
    22 Стороженко  Ольга  +  

Информация о работе Особенности креативности у подростков с различными акцентуациями характера