Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание

Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности развития речи умственно отсталых детей.
Цель исследования: определить особенности формирования речи младших школьников с умственной отсталостью.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические вопросы изучения особенностей развития речи младших школьников.
1.1 Речь как фактор развития человека
1.2 Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
Глава 2. Развитие речи младших школьников с умственной отсталостью.
2.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
2.3 Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью
Глава 3. Коррекционная помощь младшим школьникам с умственной отсталостью.
3.1 Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
3.2 Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.doc

— 352.50 Кб (Скачать документ)
p align="justify">     Не  жалела мама мыла,

     Мама  Милу мылом мыла. 

     Н

     Мандаринки  у Маринки,

     У Маринки – мандаринки. 

     Соня-незнайка,

     А Зина – зазнайка. 

     О

     В зимний холод всякий молод. 

     Чем меньше слов,

     Тем больше дров. 

     П

     Петя  пилил пилой пень. 

     Пара  птиц порхала, порхала –

     Да  и выпорхнула.

 

      Рыбы в проруби – пруд пруди. 

     У пеньков опять пять опят. 

     Из-под  пилки сыплются опилки. 

     Р

     Варвара варенье доваривала,

     Ворчала и приговаривала. 

     На  горе Арарат

     растет  крупный виноград. 

     Орел  на горе, перо на орле. 

     Проворонила ворона вороненка. 

     Роет  землю старый крот,

     разоряет  огород. 

     Тридцать  три вагона в ряд

     Тараторят, тараторят,

     Тараторят, тарахтят. 

     С

     Вася  косил косилкой

     спелый  овес. 

     Сеня  вез воз сена. 

     Саша  любит сушки,

     Соня  – ватрушки. 

     У Сени и Сани

     в сетях сом с усами. 

     У осы не усы, не усище,

     А усики. 

     Спит  спокойно старый слон,

     Стоя  спать умеет он. 

     Спасибо, мороз,

     Что снегу нанес. 

     Т

     От  топота копыт

     Пыль  по полю летит. 

     Грабли-грести,

     Метла – мести,

     Весла – везти,

     Полозья – ползти. 

     У Тамары – тараторки

     33 скороговорки. 

     Только  Таня утром встанет,

     Танцевать Танюшу тянет.

     Что тут долго объяснять! –

     Таня  любит танцевать.

 

      У

     Стала утка на пруду

     Учить своих утят;

     Утята плавать на виду

     У мамы не хотят. 

     Летел на болото

     Носатый удод,

     Глядел  на удода

     Усатый  Федот. 

     Ф

     У Фани – фуфайка,

     У Феди – туфли. 

     Флот  плывет к родной земле,

     Флаг  на каждом корабле. 

     Х

     Муха  – горюха

     Села  на ухо. 

     Прохор  и Пахом

     Ехали верхом. 

     Хохотушка буква Х

     Рассмеялась:

     - Ха-ха-ха! 

     Ц

     Бегают  две курицы

     Прямо на улице. 

     В цветнике цветут цветы. 

     Очень часто бьются

     У Танечки блюдца. 

     Из  соседнего колодца

     Целый день водица льется. 

     У кольца нет конца. 

     Цыпленок  цапли

     цепко цепляется за цепь. 

     Ч

     Пекарь  пек калачи в печи. 

     У нас в печурочке

     Золотые чурочки. 

     Шубка овечки

     Теплее  любой печки. 

     Часовщик, прищурив глаз,

     Чинит часики для нас. 

     Чайные  чашки в печали,

     Стуча и бренча, закричали. 

     Черепаха, не скучая,

     Час сидит за чашкой чая. 

     Ш

     В шалаше шесть шалунов. 

     Шапка да шубка –

     Вот и весь Мишутка. 

     Шишки скользкие шуршали,

     Шумно шлепались с сосны. 

     Саша  шапкой шишку сшиб. 

     Пыхтит, как пышка,

     Наш пухлый Мишка. 

     Простоквашу дали Клаше.

     Недовольна  Клаша:

     «Не хочу я простоквашу,

     Дайте просто кашу». 

     Щ

     Волки рыщут,

     Пищу  ищут. 

     Мой руки чище и чаще. 

     Щеткой  чищу я щенка,

     Щекочу  ему бока. 

     Щипцы да клещи –

     Вот наши вещи. 

     Этой  щеткой чищу зубы,

     Этой  щеткой башмаки,

     Этой  щеткой чищу брюки,

     Все три щетки мне нужны. 

     Щуку  я тащу, тащу,

     Щуку  я не отпущу. 

     Ы

     Мыла  Мила мишку мылом,

     Мила  мыло уронила. 

     Милая Мила мылась мылом. 

     Ю

     Юла возле Юльки

     Крутится, поет,

     Юле и Юре спать не дает. 

     Я

     Ящерка  яблоки на ярмарку везла. 

     Яхта  легка и послушна моя,

     Я бороздить на ней буду моря. 

     Дидактическая игра «Добавь словечко». 

     Мама  сыплет соль в солонку.

     Масло я кладу в ... 

     Много хлеба в хлебнице,

     А конфет в … 

     Льется  чай из чайника,

     Кофе - из … 

     Вот салат в салатнице,

     А сухарь в … 

     Вот идет усатый кот

     И ведет … 

     На  поляне рыжий лис,

     А рядом два … 

     Белка спит в дупле с …

     Зайчиха прыгает с … 

     Придумала я три словечка:

     Река, реченька и речка.

     Ну  а хитренький мальчонка

     Подсказал слово … 

     Бородатый старичище

     Вдруг назвал слово …

     А с косичками девчушка

     Слово вспомнила … 

     У реки песок какой?

     Все ответили …

     На  реке цветы какие?

     Ну, конечно же … 

     А вода в реке какая?

     Ясно  всем, она … 

     Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики).

  • Различные игры с пальчиками (сгибание, разгибание, массаж, катание мячика – «ежика» в руках.
  • Можно изготовить пальчиковый бассейн (в большой коробке из-под обуви делается несколько отделений, каждое из которых заполняется различными материалами, например, шишками, желудями, рисом, горохом, песком и т.д.
  • Погрузить пальцы в песок или воду и легкими движениями создавать «волны».
  • Использовать логоритмические упражнения – рассказывание стихов с помощью рук.

     Мы  большой арбуз купили (показываем какой большой арбуз)

     И домой скорей пошли (шагаем).

     Там его мы долго мыли (показываем как моем арбуз),

     Обтирали  как могли (показываем как обтираем),

     Разрезали вдоль полосок, (действия

     А потом и поперек. соответствуют

     По  щекам и подбородку проговариваемому),

     Сладкий сок арбузный тек. 

     Едем, едем на машине,

     Нажимаем  на педаль.

     Газ включаем, выключаем,

     Смотрим пристально мы вдаль.

     Дворники  счищают капли

     Вправо-влево, чистота,

     Волосы  ерошит ветер,

     Мы  шоферы хоть куда! 

     Ананас  похож на шишку,

     Хомячок похож на мышку.

     Вертолет - на стрекозу,

     Антилопа - на козу.

     Маленький верблюд - на ламу,

     Ну, а я похож на маму. 

Информация о работе Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта