Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:01, творческая работа
Гендер - специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. Гендер, таким образом, относится не просто к женщинам или мужчинам, а к отношениям между ними, и к способу социального конструирования этих отношений, т.е. к тому, как общество "выстраивает" эти отношения взаимодействия полов в социуме.
Мы рассмотрели
проявление гендерных стереотипов
лишь на материале русских пословиц
и поговорок. В дальнейшем, на основании
такого же анализа, мы постараемся проследить
проявление гендерных стереотипов в немецкой
фразеологии.
Заключение
Основной целью
курсовой работы было установление и
описание лингвосоциокультурного аспекта
гендерных стереотипов, а также
перечня идентификационных
Для достижения поставленной
цели нам потребовалось решить несколько
задач. Мы рассмотрели основные понятия
лингвистической гендерологии, выяснили
основные ее направления, подробно разобрали
гендерные стереотипы, используя паремиологические
и фразеологические единицы языка.
На основании, рассмотренного
нами, материала, мы выявили, что: 1.Межкультурная
коммуникация – это коммуникация
между людьми, у которых культурное
восприятие различно. Межкультурная коммуникация
как наука появилась совсем недавно. Причиной
ее возникновения послужили взаимодействие
различных культур и народов, межэтнические
конфликты, возникающие от незнания обычаев,
традиций и норм поведения этих культур
и народов. Лингвистическая направленность
межкультурной коммуникации привела к
возникновению нескольких направлений
ее развития, так или иначе связанных с
языкознанием. Предметом изучения этих
наук является изучение обрядов, поверий,
стереотипов и т.д.
2.Взаимодействие
между людьми не строится на
общепризнанных в
3.Гендер создается
обществом как социальная
Обобщая, рассмотренный
нами практический материал, можно
сделать следующие выводы:
1.Андроцентричность
в русской паремиологии имеет
место. Наиболее четко она
2.Наличие «женского
голоса» и женского
Мы рассмотрели
проявление гендерных стереотипов
лишь на материале русских пословиц
и поговорок. В дальнейшем, на основании
такого же анализа, мы постараемся проследить
проявление гендерных стереотипов
в немецкой фразеологии.
Гендерные стереотипы глазами студентов-госслужащих: неоднозначность восприятия
Преодоление существующих
гендерных стереотипов и
Среди украинских
ученых основательные
Цель заключается в том, чтобы на основе анализа результатов социально-психологического исследования проведенного среди студентов-государственных служащих курса повышения квалификации Украинской академии Внешней торговли показать уровень гендерной чувствительности, отношение молодежи к существующим ґендерным стереотипам, выявление личностных ценностей и установок респондентов, сравнительный анализ восприятия гендерных отличий.
Общее количество исследуемых возрастом от 22 до 53 лет составляло 96 студентов, среди которых представители как женского пола - 69 студенток, мужской - 27 студентов. Методологический подход при разработке нами анкет предусматривал такой набор тем в процессе социологического опроса, который наиболее присущ людям в повседневной жизнедеятельности, и который бы отобразил гендерные аспекты изучаемых проблем.
Исследование показало, что отношение респондентов к стереотипным представлениям, которые существуют в обществе о нормах поведения и роли мужчин и женщин, неоднозначны. Студенты-мужчины в большей степени проявляют готовность поддерживать стереотипы, если они касаются женщин, их ролей, характеристик и норм поведения. Девушки более склонны к несогласию с предписаниями для обоих полов, которые ограничивают их деятельность.
Анализ личностных ценностей и установок свидетельствует о том, что респонденты как мужского, так и женского пола считают свою семью и счастье близких людей приоритетом для себя в будущем. При этом, уважение других людей в отношении к ним будет зависеть от их личностных характеристик, а не от семьи или престижной работы. Девушки чаще за ребят демонстрируют самодостаточность и ценность собственной личности.
Таким образом,
проведенное исследование
В конце концов,
можно сказать, что работая
именно с политиками, государственными
служащими, мы видим, что
Гендерные стереотипы и гендерная сегрегация в сфере новых информационных технологий
Стереотипы в обществе существовали и будут существовать всегда. По крайней мере, пока существует разница между полами. Понятие «гендер» отражает сложный социокультурный процесс конструирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении. Пока будет существовать мнение о том, как надо представлять свой пол, в какие игрушки играть детям и чему им обучаться на уроках, будут существовать гендерные стереотипы. Из них, в частности, будут вытекать профессиональные гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы – это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.
Термин «гендерная
сегрегация» описывает явление,
Профессиональные
гендерные стереотипы и
Информационные технологии (ИТ, IT, «Ай ти»)- способ создания, фиксации, переработки и распространения информации. Они разделяются на две сферы: традиционные и современные (новые). Традиционные - способы фиксации, тиражирования и распространения информации, не затрагивая самого процесса создания и смысловой переработки информации. Специфика же современных ИТ таких, как мультимедиа, искусственный интеллект и др. заключается в том, что они проникают, прежде всего, в сферу интеллектуального труда. Сфера ИТ развивается с 1960-х годов, однако в данной сфере существуют свои, уже сложившиеся стереотипы.
По некоторым данным мировая женская доля среди специалистов в области информатики составляла в середине 80-х – 37%, в середине 90-х – 28%. К 2007 году она снизилась до 25 %.
Ситуация в России на рынке труда в сфере ИТ такова: среди программистов 1С женщины составляют 15%, среди программистов РНР всего 6%, среди программистов Delphi их 14%, женщин web-дизайнеров 32%, а системных администраторов всего 4%.
В компаниях,
специализирующихся на
Для выявления
основных стереотипов в
У работодателей-экспертов были обнаружены предпочтения мужчин женщинам.
Например, они
считают, что женщины более
склонны к гуманитарным, чем точным
и техническим наукам. Более глубокое
объяснение этого (что явно
в интервью почти не
Отсюда вытекает следующий стереотип – все эксперты отметили склонность женщин к аналитической работе. Аналитика в программировании – это, например, поиск ошибок в уже созданной программе, ее отладка, но не разработка программного продукта. Работодателям-мужчинам сложнее посмотреть на женщину как просто на профессионала.
Еще один стереотип
– только мужчина может
Конечно, существует
и другое мнение. Его высказывали
участвовавшие в интервью