Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:17, реферат
Человек сам по себе велик, в нем заложены величайшие богатства, огромнейшие возможности. Именно поэтому древние не пытались приписывать ему какие-то дополнительные сверхъестественные силы и качества, передавать какие-то таинства и секреты. Их целью было способствовать тому, чтобы человек открыл в себе и пробудил скрытые способности души. Они старались, чтобы он освободился от мелких проблем материального мира, от своих страхов и всего того, что могло бы остановить его восхождение по пути мудрости. Они считали, что человек должен проникнуть в скрытую суть вещей и подняться из сокровенного сердца всего сущего до небесных высот, до духовной мудрости.
Все органы чувств имеют такие приспособления, которые реагируют на самые разнообразные физические стимулы (свет, звук, запах, вкус, ощущение). Эти стимулы уже в органах чувств превращаются в энергетические сигналы, которые обрабатываются в головном мозге человека (материальный аналог сознания). В соответствующих участках коры эти сигналы образуют “банки памяти”. Другими словами информация записывается на материальный носитель – мозговые структуры коры головного мозга. Кроме того, она существует и как информационно-энергетическое образование в полевой форме жизни. С “записанных” материальных структур информация легко считывается и обрабатывается. Если соответствующие участки мозга повредить, то исчезает посредник, и имеющуюся информацию невозможно воспроизвести (вспомнить). Но информация об этом сохраняется в энергетических структурах сознания и может быть воспроизведена, например, с помощью гипноза.
Мыслительный процесс – это особый энергетический процесс, идущий в противоположных направлениях – из вакуума в трехмерный мир и наоборот. Именно он и представляет “электрический ток”, который заставляет “светиться” сознание, каждого человека. В связи с этим человек постоянно находится в мыслительном потоке, и это нормальное, “рабочее” состояние человеческого сознания. Следует понять, что мозг и информация, записанная на его жидкокристаллических структурах обо всей нашей жизни (в основном, банки памяти) служат нам всего лишь в течение нынешней жизни. С каждой новой жизнью мы должны вновь нарабатывать обычное сознание. Информация о предыдущих жизнях существует в сжатом информационно-энергетическом виде в особых структурах полевой формы жизни и легко “вспоминается» с помощью особых техник (холотропная терапия, гипноз, дианетика и др).
Все сказанное выше позволило ученым уподобить сознание единому полю с энергетическими характеристиками, которые уникальны для данной деятельности. Это поле содержит такое количество ячеек или человеческих индивидуумов, предметов и других составляющих, которое определяется суммой вовлеченных в эту деятельность понятий, действий, переживаний. Поэтому важной функцией сознания является – посылать и принимать электрические излучения или волны мыслей. Мысль – это энергия [12]. С точки зрения физики мысль отличается от излучения гигантских радиостанций только величиной потока. Тем не менее, её возможности несравненно более широки, так как ни один видимый объект не может начать свое существование без мысли. Невидимый процесс мышления предшествует возникновению видимого результата.
Видимый конечный продукт, несмотря на все участие физических усилий, есть всего лишь кристаллизация первоначального сознания, а затем и мысли, которая воплотила этот продукт в жизнь. Линкольн Баррнетт подвёл итог воззрениям философов и ученых от древнегреческого Демокрита до Альберта Эйнштейна таким образом: “…вся объективно существующая вселенная из материи и энергии, атомов и звезд, существует только как конструкция сознания, сооружение символов, которому придали форму органы чувств человека”. Так, первая электрическая лампочка была, в реальном смысле, проявлением сознания Эдисона. Если говорить точнее, это была проекция его внутреннего представления в окружающую среду. Как только его современники увидели или узнали о его открытии, тем самым, осознав его, электрический свет нашел широкое применение. Таким образом, сознание есть внутренний предшественник внешнего проявления или выражения. Используя пример Эдисона, можно сказать, что физическое выражение индивидуального сознания служит, в свою очередь, стимулом изменения сознания групп людей, а затем и масс, путем процесса, который можно назвать перекрестным культурным опылением, идущим посредством обучения.
Излучения мозга не знают никаких ограничений во времени и пространстве. Телепатические опыты, проводившиеся повсюду в мире, доказали, что ни самая толстая стена, ни огромное расстояние не являются препятствием для мысли. Для того чтобы проверить теорию, что все мы являемся миниатюрными передающими и принимающими информацию радиостанциями, людям с высокой степенью восприимчивости мысленно посылались сложные сообщения на большие расстояния. Они понимали и записывали их с удивительной четкостью. Специально обученные или прирожденные медиумы могут реагировать на внушение, переданное с помощью мысли на большое расстояние таким образом, как будто это им сказал человек, стоящий рядом.
С 1950 года доктор В.Х. Тенхаев из Утрехтского университета (Голландия) и его команда специалистов по телепатии находят потерявшихся детей, пропавшие вещи, преступников и домашних животных. По сведениям этого уважаемого и всемирно известного ученого, некоторые из одаренных людей могут “видеть” прошлое и будущее так же ясно, как и настоящее. Они могут описать события, происходящие далеко от данного места и о которых никто не знает. Они могут весьма глубоко “знать” человека, которого они никогда не видели, подержав какую-то принадлежащую ему вещь. Они помогают своему правительству распутывать некоторые дела, связанные с контрабандой и шпионажем.
Хорошо известно воздействие человеческого сознания на собак и других животных. Зафиксировано множество случаев, когда животные проделывали огромный путь, чтобы найти своих хозяев. В течение многих лет ученые наблюдали, как животные отражают сознание своих владельцев и других людей. Есть и другие примеры из жизни людей, демонстрирующие этот принцип. Наблюдения показали, что боль, которую испытывает один из близнецов в результате операции или несчастного случая, часто передается в то же самое время другому близнецу, находящемуся за тысячи миль и совершенно не знающему о причине своих ощущений.
Еще один известный феномен – когда двое или более людей, находящихся в разных местах, удаленных друг от друга, одновременно и вполне независимо делают одно и то же открытие. Они просто были настроены на одну и ту же частоту волн, излучаемых и принимаемых мозгом. Бывает также, что необразованные люди, как бы из воздуха, подхватывают идеи или открывают глубокие истины, которые ускользнули от так называемых “великих мыслителей”, чье сознание было обусловлено ортодоксальными представлениями. Примеров этому также предостаточно.
Все это позволяет сделать вывод, что сознание – это бесконечный континуум, окружающий весь наш мир, включая всех людей, животных и все объекты неживой природы. В этом гигантском поле движущихся волн каждое существо имеет свою частоту или свою индивидуальность. Академик А.Е. Акимов по этому поводу пишет: “Индивидуальное сознание как функциональная структура включает в себя не только собственный мозг, но и структурированный в виде торсионной вычислительной машины физический вакуум в пространстве около мозга, то есть является своеобразным биокомпьютером” [1].
Таким образом, человек состоит из двух основных составляющих: физического тела и сознания. То и другое имеют очень сложное, но гармонично отлаженное и сбалансированное строение. В дальнейшем мы будем использовать два значения понятия сознания. Первое представляет собой энерго-информационное поле человека, которое в дальнейшем будем называть “полевой формой жизни человека”. Второе включает в себя сумму жизненных проявлений и умственную деятельность человека, которое в дальнейшем будет называться индивидуальным или обычным состоянием сознания человека. Это жизненный опыт, приобретенный за одну человеческую жизнь плюс обычная умственная деятельность человека в обучении, общении и труде. Обычное состояние сознания является функцией его головного мозга.
Наше обычное сознание формируется тем, что мы знаем. В свою очередь, все наши знания проистекают из познания, которое происходит посредством следующих процессов:
- обучение (концентрация);
- наблюдение (бессознательное наблюдение и подражание);
- слушание;
- чувствование;
- другие процессы.
Даже кратковременный период познания изменяет запись нашего мозга. Если мы чему-то научились, то сделали это навсегда, хотя, возможно, не используем это знание или сознательно забыли о нем. Поэтому более раннее обучение проникает глубже того, что было получено позже.. Например, привычка общаться на родном языке затрудняет овладение иностранным языком. Даже после того, как приобретено умение использовать новый язык, человек склонен прибегать к более знакомому языку, когда контроль со стороны сознания ослаблен. По аналогии подсознание воспроизводит окружающие условия и переживания с удивительным постоянством. Это объясняет, почему детство оказывает решающее воздействие на то, кем мы являемся и что делаем в дальнейшей жизни. Последующее обучение также может иметь далеко идущие последствия.
Познание может происходить и другими способами. Когда человек делает открытие или изобретение, он пробивается к источнику информации, которая не содержится ни в какой библиотеке или записи мозга другого человека. Очевидно, он вступает в экстрасенсорный контакт с Высшим Разумом или Абсолютом, контролирующим сферу деятельности людей.
Доказано, что уровень интеллекта и творческих способностей находится в прямо пропорциональной зависимости от качества и количества стимулов, которые получает наш мозг. Подобно любому мускулу, чем больше и чаще мы используем свой “творческий мускул” или мозг, тем сильнее он становится. По мере того, как мы изучаем какой-то предмет, в голову приходят новые идеи. Это связано с тем, что мы лучше разбираемся в материале и все глубже проникаем в суть проблем. Можно с уверенностью сказать, что чем больше мы читаем, тем чаще мы заставляем свой мозг работать, а, следовательно, тем более развитое воображение имеем. Чтение и осмысление прочитанного будит воображение, и оно становится более развитым, поскольку мы упражняем его.
Каждый из нас может достигнуть определенного уровня мастерства, по меньшей мере, в одной из областей жизни. Эта способность быть одаренным, заложенная потенциально во всех нас, вполне доступна каждому, и мы только должны найти способ, как воплотить её в реальность. Многие философы, поэты, писатели, ученые, художники и музыканты признавались, что они не могут объяснить, каким образом к ним приходят их творческие идеи. Это позволяет сделать вывод, что вдохновение обозначает какую-то информацию, идущую из сверхсознания, то есть из той части разума, которая контактирует с более широким миром, чем наше сознание.
У современных ученых нет сомнений в том, что головной мозг человека таит в себе огромные резервы. Мы только начали осознавать, что он является биологическим суперкомпьютером и что сегодня мы лишь стоим на пороге открытия тех удивительных способностей, которыми он обладает. И самое первое, что нам предстоит сделать, это изучить, каким образом наш мозг функционирует. В коре головного мозга более десяти биллионов нервных клеток, расположенных в определенном порядке. Предполагается, что в каждый данный момент в нашем мозге происходит от 100000 до 1 миллиона химических реакций.
Учеными было проведено сравнение между человеческим мозгом и одним из самых больших компьютеров в мире под названием “Крей”. При этом было установлено, что для решения одной и той же задачи компьютер, при условии, что он будет осуществлять 400 миллионов действий в секунду, должен работать сто лет, в то время как мозг может совершить ту же работу за одну минуту. Наш мозг состоит из десяти биллионов постоянно функционирующих частей и способен воспринять десять новых фактов в секунду. Было подсчитано, что человеческий мозг может накопить информацию, приблизительно равную ста триллионам слов, и что каждый из нас использует лишь небольшую часть этого богатства.
Все ученые, занимающиеся наблюдением за человеческим мозгом и его деятельностью, согласны с тем, что люди пока даже не коснулись поверхности этого удивительного чуда. В нем, как дуб в желуде, спят грандиозные силы, которые со временем проснутся и примутся за работу. Так, работа Роджера Сперри в 1960-х годах, заслужившая Нобелевскую премию в области физиологии, открыла новые замечательные подходы к пониманию принципов работы человеческого мозга. Позже некоторые особенно плодотворные идеи получили дальнейшее развитие. Например, открытие того, что две части мозга эффективно действуют как две самостоятельные системы, изменили наше понимание человеческого мышления и поведения. Установлено, что мозг использует оба полушария по-разному, в зависимости от задачи и обстоятельств.
Теперь общепризнано, что левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности. Левое полушарие, в основном, руководит следующими видами умственной деятельности: математика, языки, логика, анализ, письмо и другие аналогичные виды деятельности. Это логический, линейный, конкретный и практичный мозг. Он ответственен за рассуждения, анализ, расчеты и обработку фактов. Правое полушарие совсем другое. Оно контролирует инициативу и творчество, воображение, восприятие цвета, музыки и чувство ритма, мечты. Правую половину характеризует целостное восприятие, она имеет дело со всеми аспектами идеи или ситуации одновременно, поэтому она мыслит образами. Это артистичная, абстрактная сторона мозга, наделенная воображением. Левое полушарие стимулируется интенсивным, логическим, линейным представлением информации. Правое полушарие лучше обрабатывает информацию в состоянии расслабленности. Оно использует так называемый холицистический метод восприятия информации. В таблице 2.1. приведены функции левого и правого полушария головного мозга [11, с.16].
Таблица 2.1
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ | ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ |
обработка только одного фрагмента информации | интеграция в единое восприятие многих данных |
линейная обработка информации | образное мышление |
последовательные действия | знание без четких определений |
письмо | рассмотрение решения в целом |
анализ | рассмотрение сходства |
связь идей | интуиция |
абстракция | озарение |
формирование категорий | внутреннее чувство |
логика | синтез |
рассудочность | визуализация |
суждение | зрительная память |
математика | распознавание образов |
вербальная память | привязка вещей к настоящему |
использование символов |
|