Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:17, реферат
Человек сам по себе велик, в нем заложены величайшие богатства, огромнейшие возможности. Именно поэтому древние не пытались приписывать ему какие-то дополнительные сверхъестественные силы и качества, передавать какие-то таинства и секреты. Их целью было способствовать тому, чтобы человек открыл в себе и пробудил скрытые способности души. Они старались, чтобы он освободился от мелких проблем материального мира, от своих страхов и всего того, что могло бы остановить его восхождение по пути мудрости. Они считали, что человек должен проникнуть в скрытую суть вещей и подняться из сокровенного сердца всего сущего до небесных высот, до духовной мудрости.
Почти всё время оба полушария работают вместе, разделяя обязанности и объединяя потоки мыслей. Многие важнейшие творческие открытия в истории человечества были сделаны благодаря использованию обоих полушарий головного мозга. Так, Леонардо да Винчи был не только прекрасным математиком, но ещё владел многими языками, обладал развитым логическим и аналитическим мышлением, великолепно пользовался воображением, чувствами цвета, ритма и формы. Альберт Эйнштейн открыл свою теорию относительности, когда воображал, что он несётся сквозь космическое пространство на луче света. Идеи приходили к нему в виде картин и образов, которые он потом формулировал словами.
В 50-е – 60-е годы в Болгарии психологом Г. Лозановым проводились интенсивные исследования процесса, с помощью которого люди учатся и записывают информацию. Учёный был заинтригован примерами “сверхобучения”, наблюдаемыми в мире. Так известно, что мусульманские студенты перед поступлением в любой мусульманский университет запоминают и цитируют весь Коран, книгу объемом с Новый Завет. При этом он установил, что быстрое обучение происходит именно тогда, когда обе части мозга работают в гармонии друг с другом. Во время его экспериментов группы учеников рассаживались в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, и комнату наполняла мягкая музыка. Инструктор зачитывал списки слов на иностранном языке, повторяя их различными способами. С помощью этого метода студенты обучались с удивительной скоростью. Они запоминали 98% того, что им преподавали. К сожалению, подобные результаты не были подтверждены при использовании этого метода другими авторами.
Таким образом, в результате работы обоих полушарий наблюдается огромное увеличение всех способностей и эффективности деятельности человека [3, с. 17-18]. В настоящее время существует немало доказательств того, что упражнения и физическая активность стимулируют работу мозга, и этот процесс не зависит от возраста. Разработаны и широко применяются системы техник тренинга, которые позволяют сочетать функции обоих полушарий головного мозга.
Одновременно мозг функционирует как целостная система. При этом происходит обработка колоссального объема информации и контролируется множество ситуаций. Наш отечественный ученый профессор Анохин был одним из первых, кто осознал, что не количество клеток мозга определяет интеллект, а их связи между выпуклостями, расположенными на “щупальцах” клетки. Знание о том, что весь приобретенный жизненный опыт записывается в нашем мозге, словно программа на жестком диске компьютера, изменило наше представление об интуиции, памяти и самом процессе мышления.
Недавно в изучении головного мозга был обнаружен ещё один огромный нетронутый потенциал. Установлено, что верхняя часть мозга, называемая по-разному: “сознательным” мозгом, “интеллектуальным” мозгом, занимается, прежде всего, интеллектуальной деятельностью, и когда мы говорим о левом и правом полушариях головного мозга, то имеем в виду именно его. Люди способны сознательно ухватить лишь очень маленький кусочек информации, которую предлагает нам мир. Сознание весьма ограничено и способно сохранить следы максимум семи переменных или единиц информации в любой момент времени. Оно непрерывно сортирует получаемые впечатления и выполняет четыре важнейших функций: идентификация входящей информации, ее сравнение, анализ и принятие решений. В каждый данный момент времени сознание может работать только с одной мыслью.
Нижний мозг, именуемый “подсознательным” мозгом, “инстинктивным” или “эмоциональным” мозгом, руководит всеми ежедневными видами деятельности, о которых практически не заботится наш сознательный мозг. Подсознание – это жизнеобеспечивающие процессы организма, результат прошлого опыта, того, что человек не замечает в настоящий момент. Таким образом, оно является значительно более осведомленным, чем сознание. Подсознание представляет собой огромный банк данных. Его мощь практически ничем не ограничена. В нем сохраняется все, что с человеком происходит. Функциями подсознания являются хранение и выдача информации. Оно постоянно проверяет, действуем ли мы в точном соответствии с тем, как запрограммированы, или допускаем какие-то нарушения.
Наглядно представление о структуре взаимодействия мозга и потоков информации, сознания и подсознания может дать рис. 2.1.
Рис. 2.1. Взаимодействие сознания и подсознания
Человек должен научиться пользоваться мощью своего подсознания, освоить методы его активизации. Для этого необходимо знать, как оно устроено и как работает. Сознание может заставить подсознание принести ту или иную информацию, классифицированную в клетках памяти. Но между ними находится некий препятствующий “шлюз-блокиратор”, блокирующий информацию, принесенную подсознанием. Сознательный рассудок может концентрироваться только на одной идее и не может копаться в подсознании. Подсознание имеет память, но не имеет разума, иначе многие ячейки памяти были бы искажены. “Шлюз-блокиратор” пропускает лишь одну мысль. Но он не мешает проходить информации в подсознание, где она хранится в блоках долговременной памяти. Подсознание субъективно, оно не думает и не делает выводов, а просто подчиняется командам, которые получает от сознания. Можно сказать, что сознание командует, а подсознание подчиняется. Исходя из результатов многочисленных экспериментальных исследований, мы уже знаем, что верхний мозг имеет возможность программировать деятельность нижнего и что с помощью наших мыслей, слов, внушения и самовнушения можно воздействовать на мотивацию, силу воли и другие определяющие характеристики человека.
Если прибегнуть к аналогии, сознание можно уподобить невидимому программисту, который знает все правила, относящиеся к специфическим видам человеческой деятельности. Сознание запечатлевает в мозге, который действует подобно мощнейшему компьютеру, те знания, которые необходимы человеку в каждый данный момент. Сознательный уровень нашего существования, подобно верхушке айсберга, содержит незначительную часть имеющихся знаний. Подсознание, подводная часть нашего мозга, представляет собой весь личный опыт нашей жизни, всё, что мы когда-либо узнали, испытали, сделали, чувствовали и думали. Таким образом, можно утверждать, что благодаря подсознанию, “наше прошлое всегда с нами, будучи постоянно изменяемо настоящим, или осознанным уровнем нашего сознания, чтобы осуществлять наше будущее”.
В научной литературе мы встречаем утверждение, что неосознаваемая деятельность мозга содержит три группы явлений [12, с. 266]:
1. Бессознательное (досознательное) – витальные (биологические) потребности в пище, воде, продолжении рода и прочие врождённые побуждения.
2. Подсознание – всё то, что было осознаваемым или может стать таковым в определённых условиях. Сверх – Я, действующее изнутри.
3. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.
Подсознание и бессознательное постоянно оказывают влияние на наше мышление и поведение. Сознательное обучение, обычно путем повторения, постоянно проникает в подсознание и оттуда в безграничное бессознательное. Подсознание – это область действия закона притяжения, своеобразная станция, посылающая ментальные сигналы, вибрации и мыслительную энергию. Как только человек начинает верить в возможность осуществления какого-то действия, то подсознание начинает работу как передатчик ментальной энергии, в результате чего притягивает людей и обстоятельства, гармонично соответствующие новым доминантным мыслям. И чем эмоциональнее отношение к чему-то конкретному, тем скорее подсознание подскажет, что можно сделать для воплощения желаемого в реальность.
Подсознание реагирует на внушение. Поэтому, если мы концентрируем наше сознательное внимание на одной мысли, то мы увеличиваем мощь внушения и с его помощью можем проникнуть в подсознание. Поэтому размышления о новой цели воспринимаются подсознанием как команда. Оно начинает корректировать слова и поступки таким образом, чтобы они работали на достижение цели и желаемого результата. При этом действуют, по мнению Б. Трейси, такие два закона:
Во-первых, закон концентрации, который гласит: все, о чем человек размышляет, увеличивается в размерах. Успех и счастье дается тем людям, которые вырабатывают способность целиком сосредоточиться на чем-то одном и не оставлять это без внимания до тех пор, пока процесс достижения запланированного или задуманного не будет завершен.
Во-вторых, закон подстановки, который является расширением закона контроля. Он утверждает, что сознание в каждый момент времени может удерживать только одну мысль и поэтому можно производить замену одной мысли на другую. Используя при этом принцип выталкивания, можно вполне сознательно и целенаправленно заменить негативные мысли позитивными [18, с. 114-116].
Чтобы научиться ясно и точно мыслить, необходимо понять следующее:
1. Мозг необходимо контролировать, направлять на достижение созидательных конструктивных целей.
2. Мозг может служить достижению деструктивных целей, он может разрушать и уничтожать, если его не контролировать.
3. Мозг обладает властью над всеми клетками тела. Он может заставить каждую клетку работать правильно или нарушить нормальное выполнение клеткой ее функций.
4. Все достижения человека являются результатом мысли. Роль, играемая телом, вторична, а во многих случаях тело вообще выступает только вместилищем мозга. Поэтому надо научиться делать мысль конструктивной и сильной.
5. Величайшие достижения человечества обычно являются результатом идей, созданных мозгом одного человека и претворенных в действительность другими людьми.
6. Большинство мыслей, созданных умами людей, не являются точными, скорее, это просто мнения, часто поспешные и поверхностные.
Из всех энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего Мироздания. Её могущество состоит в том, что она приводит в действие и движение стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют для приведения их в действие толчка, который дается им мыслью человека [20, с. 57]. Поэтому наша судьба в значительной мере определяется нашими мыслями. Мир вокруг нас таков, каким мы его мысленно представляем. Наши жизненные ситуации и окружающая обстановка – это не что иное, как материализация наших мыслей. Ограниченность мыслей влечет за собой ограничение наших возможностей. Любая мысль, которая рождается в нашем сознании, в конце концов, реализуется.
Что мы знаем о мысли? Вот как её характеризуют в философских, научных трудах: Мы такие, какие у нас мысли. Мысль творит формы и образы. Энергия следует за мыслью. Мысль – реальная сила; она есть драгоценный магнит и мощная стрела. Мысли текут, как вода в реке, “Я” неизменно. Настоящее – реальная мысль, через миг она уже в прошлом. Мысль есть информация. Мысль – это волны энергии. Направленная и частично сконцентрированная (сконденсированная) мысль может передвигать предметы. Есть бесспорные доказательства влияния мысли на физиологические процессы, происходящие в живых организмах, и даже на весьма больших расстояниях (известен феномен передачи мысли на расстояние).
Исследования энергии мысли начали проводиться учёными в середине 30-х годов ХХ века. К тому времени были получены первые снимки мысли как энергетического явления, исследованы закономерности влияния этой энергии. Наиболее успешно эта работа шла в Америке. Так, профессора Рейн и Макдугал работали над передачей мысли на расстоянии. В течение нескольких лет было установлено, что для этого люди не должны обладать какими-то феноменальными способностями, они могут действовать в пределах разума и воли. Интересными были опыты доктора Аниты Мьюль. С помощью аппарата, улавливающего тончайшие пульсации сердца, она установила, что высокая мысль чрезвычайно повышала напряжение и утончала вибрации, тогда как мысль обиходная сразу же их понижала. Это говорит о том, что существует некое влияние качеств мысли на общее физиологическое состояние человека. При этом бывают в прямом смысле слова легкие и тяжелые мысли и чувства. Древнегреческие философы говорили о сгустках мыслей и чувств, которые витают в воздухе и могут влиять на жизнь людей и даже на неодушевлённые предметы.
Волны, излучаемые мозгом, если они не претерпят каких-либо изменений, направляются каждым индивидом подходящему принимающему сознанию с тем, чтобы возбудить соответствующий отклик. Все происходящее подвергается воздействию не только сознания заинтересованных сторон, но также и сознания посторонних людей. Так, сообщения о преступлениях и кинофильмы, им посвященные, только усиливают в сознании людей представление о вездесущем зле и порождают новые преступления. Нынешнее положение с подростковой преступностью четко отражает этот принцип. Подсознание всегда вырабатывает завершенный цикл или целое. Оно изо всех сил будет стремиться к осуществлению ожидаемого. Его работа не будет закончена, пока человек, настроенный на несчастный случай, не попадет в него сам или пока это не случится с кем-нибудь из близких людей. То же самое справедливо в отношении сознания, настроенного на успех, на встречу с препятствиями или для любого другого типа сознания.
Вот почему эзотерика всегда утверждала, что контролировать свои мысли чрезвычайно важно, так как мысль материальна. И как легкомысленно мы всегда относились к этому предупреждению. Может быть, наука заставит нас обратить внимание на свои слова и мысли? Мысли проносятся в мозге очень быстро, и сначала трудно их выразить. А наш речевой аппарат, напротив, работает медленно. И если мы сможем начать “редактировать” свою речь, прислушиваясь к тому, что собираемся сказать, и не позволять себе произносить ничего негативного, тогда мы овладеем искусством управлять своими мыслями.
Произносимые нами слова обладают громадной силой, хотя многие из нас не понимают всей их важности. Слова – основа всего, что мы регулярно воспроизводим в своей жизни. Мы постоянно что-то говорим, но делаем это небрежно, редко задумываясь о содержании и форме наших высказываний. Мы не обращаем внимания на то, какие слова выбираем. И оказывается, что большинство из нас использует отрицательные формы. А следовало бы всегда помнить о том, что “словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!”.
Каждое слово, каждый звук, произносимый нами, каждая мысль, излучаемая нами, искажают физический вакуум вокруг нас и создают торсионные поля. Эти поля могут быть правого и левого вращения (в зависимости от их качества), и их воздействие на любого другого человека и на нас самих, может быть либо положительным, либо отрицательным. Очень мощные генераторы негативных торсионных полей, настоящее психотропное оружие – телевизоры, которые зачастую пропагандируют насилие, жестокость, пошлость. Эти виды торсионных полей сразу же начинают разъедать ткань судьбы тех, людей, которые подвергаются такой обработке. Для противодействия всему этому негативу во многих странах Европы и в США стали создавать школы, изучающие менталитет успеха на базе взаимодействия с информационным полем Земли. В основе этого психологического открытия лежит обучение человека приемам чувствовать себя счастливым. Разработчиком этих принципиальных положений по востребованию успеха и использованию информационно-энергетического поля в этих целях стал американский профессор Ч. Тойч [17].