Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:17, реферат
Человек сам по себе велик, в нем заложены величайшие богатства, огромнейшие возможности. Именно поэтому древние не пытались приписывать ему какие-то дополнительные сверхъестественные силы и качества, передавать какие-то таинства и секреты. Их целью было способствовать тому, чтобы человек открыл в себе и пробудил скрытые способности души. Они старались, чтобы он освободился от мелких проблем материального мира, от своих страхов и всего того, что могло бы остановить его восхождение по пути мудрости. Они считали, что человек должен проникнуть в скрытую суть вещей и подняться из сокровенного сердца всего сущего до небесных высот, до духовной мудрости.
В последние годы объектом пристального внимания ученых и психологов стал компьютер в качестве модели работы головного мозга. При этом наши мысли и действия можно сравнить с компьютерными программами и результатами их выполнения. Если бы мы научились изменять и совершенствовать свои мыслительные программы так же, как мы это делаем с компьютерным программным обеспечением, то могли бы немедленно получать нужные нам положительные изменения в поведении. Мы получили бы возможность добиваться быстрых улучшений в том, как мы думаем, чувствуем, действуем и живем.
При этом НЛП можно сравнить с использованием электрического тока, который приводит в действие и компьютеры, и телефоны, и многое другое. Электрический ток, по отношению к работе каждого из этих устройств, является определенной основой. В случае человеческого поведения такой основой является работа головного мозга. НЛП занимает передовые позиции в области создания технологий развития личности, потому что оно в своих исследованиях использует фундаментальные принципы работы человеческого мозга. Поэтому НЛП всегда подскажет вам способ, пользуясь которым вы сможете улучшить свои возможности и достичь успеха в жизни.
В результате, научившись управлять своим мышлением, мы сможем достичь желаемых результатов, а именно [13, с. 15]:
• изменить восприятие ситуации и людей;
• управлять собственными реакциями;
• сохранять в памяти такие образы, которые помогут нам стать той личностью, какой мы хотим быть;
• стать творцом своей будущей жизни;
• строить отношения с другими людьми, соответствующие нашим желаниям.
Вопросы для самоконтроля и проверки
1. Что мы имеем в виду, когда говорим о полном потенциале человека?
2. Раскройте роль головного мозга в раскрытии полного потенциала человека.
3. Каковы функции левого и правого полушарий головного мозга?
4. От чего зависит реализация неиспользованных ресурсов человека?
5. Существуют ли пределы возможностей человека и чем они обусловлены?
6. Что представляют собой сознание и подсознание человека и как они соотносятся?
7. Назовите основные законы функционирования подсознания.
8. Какие существуют пути и средства для развития скрытых возможностей человека?
9. Можно ли научиться ясно мыслить и что для этого нужно?
10. Какова роль позитивного и негативного мышления?
11. Назовите особенности людей с позитивным мышлением.
12. Назовите особенности людей с негативным мышлением.
13. Как сквернословие отражается на ДНК человека?
14. Какова сущность нейролингвистического программирования и его технологий?
15. Какова роль нейролингвистического программирования в саморазвитии и формировании личности?
16. Как связано НЛП с другими науками?
17. Назовите основные типы мышления и их особенности.
1. Акимов А.Е. Физика признаёт Сверхразум // Чудеса и приключения. – 1996, № 5. – С. 24-27.
2. Аткинсон В. Сила мысли. – М., 1996.
3. Бендлер Р. Используйте свой мозг для изменения. – СПб., 1994.
4. Бобров А.В. Полевая концепция механизма сознания // Сознание и физическая реальность.М., 1999, т.4. № 3. – С. 47-59.
5. Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб., 2001.
6. Гроф С. За пределами мозга. – М., 1992.
7. Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. – Челябинск, 1997.
8. Войно-Ясенецкий В.Ф. О духе, душе и теле. – Сыктывкар, 1993.
9. Кудин В.А. Всесторонне подготовленная гуманитарно-техническая элита // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти. – Ч. 1. – Харків: НТУ “ХПІ”, 2002. – С. 58-64.
10. Махариши Махеш Йоги. Наука бытия и искусство жития. – М., 2000.
11. Микалко М. Тренинг интуиции. СПб., 2001.
12. Науменко Г.М. Тайны сознания. Путь к здоровью. – М., 2002.
13. Найт С. Руководство по НЛП. – София: Изд-во “Речь”, 2001.
14. Павлов И.П. Полн. собр. соч. – М.-Л., 1951, т. 3, кн.1.
15. Симонов П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творчества. – М., 1993.
16. Радьяр Д. Планетаризация сознания. М., 1995.
17. Тойч Ч. Духовный разум. Ключ к человеческой эффективности. – Днепропетровск, 2001.
18. Трейси Б. Достижение максимума. Минск, 2000.
19. Рампа Т. Лобсанг. Третий глаз. – Л., 1991.
20. Свами Шивананда. Йога и сила мысли. – “София”, 2001.