Психологическая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в школе, выявление их интересов, склонностей, своевременное изучение причин отставания в учебе, недостатков в поведении отдельных учащихся, выбор наиболее эффективных путей их устранения.

Содержание

Вступление………………………………………………..……………………3

Раздел 1. Содержание работы психологической службы в средней школе

1.1. Общие положения………………………………………………………….4

1.2. Содержание роботы психологической службы в средней школе

1.2.1.Цели и задачи психологической службы……………….…….

1.2.2.Направление работы школьного психолога…………………..

Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе

2.1. Ответственность практического психолога……………………………

2.2. Основные обязанности практического психолога……………………

2.3. Права практического психолога…………………………………………

2.4. Организационные вопросы деятельности практического психолога в средней школе

Раздел 3. Особенности практической деятельности практического психолога в средней школе

3.1. Документация практического психолога……………………………….

3.1.1. График работы практического психолога

3.1.2. Годовой план практического психолога

3.1.3. Учетная документация

3.2. Кабинет психолога в средней школе

3.3. Конспект психокоррекционного занятия с детьми «Казкотерапiя»

Заключение……………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………

Тезаурус…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

1 Психологическая служба в средней школе.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)

Карта личности - короткая характеристика, составленная относительно концепции динамической функциональной структуры личности, которая содержит систематизированный перечень ее основных элементов.

Интеллект - совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности.

Личность - понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки. Поведение среди людей.

Мотив - устойчивая внутренняя психологическая причина поведения человека, его поступков.

Обучение - профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков.

Педагогическая  психология - отрасль психологической науки, содержащая знания и изучающая проблемы обучения и воспитания детей, а также психологические основы педагогической деятельности учителей, родителей, педагогических групп и коллективов.

Профессиограмма - подробное описание какой-либо профессии через систему требований, предъявляемых ею к человеку, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения, навыки, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справиться с данной профессией.

Психокоррекция- целенаправленное изменение психологии или поведения здорового человека, нуждающегося в оказании психологической помощи, посредством методов психологического воздействия на него. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  

  Возрастно-психологический подход в консультировании детей и;;| подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г. В. Бур-меиская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: Издательский п,(штр «Академия», 2002.

1 Ншпянова М. Организация психологической работы в школе. М.:  1998,

1 Битянова М. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1998. С. 53.

3 Там же, с. 53-54.

3 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.

18

1 Возрастно-психологический подход в консультирований детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г. В. Бур-мевская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

              

                Утверждено:                                                      Согласовано:

                Директор школы:                                              Методист РМК

                _______Кисиленко С.В.                                   ________Губанова Т.Н. 
 
 
 
 

График работы

практического психолога

Ильичевской специализированной школы 

I- III ступеней

с углубленным  изучением отдельных предметов 

и курсов юридического профиля

Кашубы Елены Ивановны 
 

Дни недели Интервалы

рабочего  времени

Виды работы
 
Понедельник
 
С  8.00 до 11.00

 с 11.15 до 16.15

С13.00 до 14.30

 
 
 
Часы  консультаций
 
Вторник
 
С  8.00   до 11.00

с 11.15 до 16.15

С13.00 до 14.30

 
 
 
Часы  консультаций
 
Среда
 
С  8.00   до 11.00

 с 11.15 до 16.15

 
 
Методический  день
 
Четверг
 
С  8.00   до 11.00

 с 11.15 до 16.15

С13.00 до 14.30

 
 
 
Часы  консультаций
 
Пятница
 
С  8.00   до 11.00

 с 11.15 до 16.15

С13.00 до 14.30

 
 
 
Часы  консультаций
 
 
 
 

Приложение 2 
 

Утверждено:                                                                                           Согласовано:                                                                                                                                                                                 Директор Ильичевской СШ                                                                  Методист РМК

__________Кисиленко  С.В.                                                                    _________Губанова Т.Н.              

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План

работы  практического психолога 

Ильичевской специализированной

школы I- III ступеней 

 Кашубы  Елены Ивановны  

на 2008-2009 учебный год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проблема  школы: создание положительного имиджа школы в условиях инновационной деятельности. 

Проблема  психологической  службы школы: обеспечение полноценного интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного развития каждого ученика на всех возрастных этапах.

Задачи  психологической  службы школы:

1. Изучение школьников  для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения в школе и успешной их адаптации к требованиям обучения при переходе на каждую новую ступень школы

2. Психологическое  сопровождение одаренных детей  школы

3. Предупреждение  и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся

4. Усиление работы  по превентивному воспитанию: оптимизирование  профилактической деятельности  по вопросам девиантного поведения,  курения, наркомании, алкоголизма,  СПИДа

5.Формирование  и повышение психологической культуры участников педагогического процесса: детей, учителей, родителей

6. Внедрение  новых инновационных форм работы 
 

Сентябрь

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая работа
1.1 Составление плана на 2008-2009 год
1.2 Оформление  кабинета
1.3 Оформление  стендов психологического уголка
1.4 Оформление  документации на получение стипендии  наилучших учеников
1.5 Оформление  документации „Одаренные дети”
1.6 Участие в работе педсовета и совета школы
1.7 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1. Достоинства и недостатки различных средств  воспитательного психологического воздействия Беседа, рекомендации Родители Психо-

лог

 
2.2. Спец. курс „Основы психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо-

лог

 
3. Психологическая  диагностика
3.1. Диагностика адаптации к школе учеников 1 класса Тестовые задания, наблюдение, анкетирова-ние Ученики

1 кл. и  их родители

Психо-

лог

 
3.2. Диагностика адаптации переходу в школу ІІ ступени Тесты, анкетирова-ние Ученики

5 кл.

Психо-

лог

 
3.3. Диагностика адаптации переходу в школу 111 ступени Тесты Ученики

10 кл.

Психо-

лог

 
3.4     Психолого-педагогическое диагностирование по выявлению склонностей к правонарушениям Анкетиро-вание Учащиеся 1-11 кл Психо-

лог

 
3.5 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
4. Психологическое консультирование
4.1. Готовность, адаптация детей 1 кл. к обучению в школе Беседа, рекомендации Кл. руководитель 1 кл. Психо-

лог

 
4.2. Адаптация к школе Беседа, рекомендации Кл. рук.

5, 10 кл.

Психо-

лог

 
4.3. Выступление на родительском собрании по теме: «Объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются младшие школьники в начале обучения» Беседа, рекомендации Родители первоклас-сников Кл. руково-дитель 1 кл.

Психо-

лог

 
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1. Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, беседы Ученики 1,5,10 кл. Психо-

лог

 
5.2. Психокоррекция (для детей с повышенной активностью, с трудностями в  продуктивности и устойчивости внимания Игры  Ученики  1-4 кл. Психо-лог, кл. руково-дители 1-4 кл.  
5.3. Соматические  заболевания детей  Упражнения  Ученики Психо-

лог

 
 
 

Октябрь

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая  работа
1.1 Организация почты доверия
1.2 Пополнение материала в портфолио одаренных детей
1.3 Подбор  материала и подготовка к ПДС
14 Участие в работе педсовета школы
1.5 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1. Проблемы  подростка в период адаптации к школе Беседа, ре-комендации Родители Психо-

Лог

 
2.2. ПДС семинар  по теме: «Культура взаимоотношений  учителя с учениками и их родителями как основа воспитания» Выступления, анализ Учителя Психо-

лог

 
2.3 Спец. курс „Основы психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо-

лог

 
3. Психологическая  диагностика 
3.1 Диагностика адаптации детей 2-4 кл. к обучению Тестовые задания Ученики 2-4 кл. Психо-

лог

 
3.2. Диагностика выявления доминирующих способностей одаренных детей Тестовые задания Одарен-ные дети Психо-

лог

 
3.3. Диагностика определения уровня сплаченности классного коллектива Тестовые задания, анкетирование Ученики 6-8 кл. Психо-

лог

 
3.4 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
3.5 Посещение уроков с целью выявления одаренных детей Наблюдение Учащиеся Психо-лог  
4. Психологическое  консультирование
4.1. Адаптации детей 2-4 кл. к обучению Беседа, рекоменда-ции Учителя Психо-

лог

 
4.2 Одаренность: дар или испытание? Беседа, рекоменда-ции Учителя, родители Психо

лог

 
4.3 Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности Беседа, рекоменда-ции Учителя Психо-

лог

 
4.5 Суицидальные  проявления Беседа Учителя Психо-

лог

 
4.6 Консультации  по запросу        
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1. Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, беседы Учащиеся 2-4 ,6-8кл.

одаренные дети, педагоги

Психо-

лог

 
5.2. Реализация  учебных способностей и развитие личности уч-ся 5 класса Занятия Учащиеся 

5 кл.

Психо-

лог

 

Информация о работе Психологическая служба