Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в школе, выявление их интересов, склонностей, своевременное изучение причин отставания в учебе, недостатков в поведении отдельных учащихся, выбор наиболее эффективных путей их устранения.
Вступление………………………………………………..……………………3
Раздел 1. Содержание работы психологической службы в средней школе
1.1. Общие положения………………………………………………………….4
1.2. Содержание роботы психологической службы в средней школе
1.2.1.Цели и задачи психологической службы……………….…….
1.2.2.Направление работы школьного психолога…………………..
Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе
2.1. Ответственность практического психолога……………………………
2.2. Основные обязанности практического психолога……………………
2.3. Права практического психолога…………………………………………
2.4. Организационные вопросы деятельности практического психолога в средней школе
Раздел 3. Особенности практической деятельности практического психолога в средней школе
3.1. Документация практического психолога……………………………….
3.1.1. График работы практического психолога
3.1.2. Годовой план практического психолога
3.1.3. Учетная документация
3.2. Кабинет психолога в средней школе
3.3. Конспект психокоррекционного занятия с детьми «Казкотерапiя»
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………
Тезаурус…………………………………………………………………..
Карта личности - короткая характеристика, составленная относительно концепции динамической функциональной структуры личности, которая содержит систематизированный перечень ее основных элементов.
Интеллект - совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности.
Личность - понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки. Поведение среди людей.
Мотив - устойчивая внутренняя психологическая причина поведения человека, его поступков.
Обучение - профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков.
Педагогическая психология - отрасль психологической науки, содержащая знания и изучающая проблемы обучения и воспитания детей, а также психологические основы педагогической деятельности учителей, родителей, педагогических групп и коллективов.
Профессиограмма - подробное описание какой-либо профессии через систему требований, предъявляемых ею к человеку, включая качества личности, особенности мыслительных процессов, знания, умения, навыки, которыми он должен обладать для того, чтобы успешно справиться с данной профессией.
Психокоррекция-
целенаправленное изменение психологии
или поведения здорового человека, нуждающегося
в оказании психологической помощи, посредством
методов психологического воздействия
на него.
Список
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и;;| подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г. В. Бур-меиская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова и др. — М.: Издательский п,(штр «Академия», 2002.
1 Ншпянова М. Организация психологической работы в школе. М.: 1998,
1 Битянова М. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1998. С. 53.
3 Там же, с. 53-54.
3 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.
18
1 Возрастно-психологический
подход в консультирований детей и подростков:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.
В. Бур-мевская, Е. И. Захарова, О. А. Карабанова
и др. — М.: Издательский центр «Академия»,
2002.
Приложение 1
Утверждено:
Директор школы:
_______Кисиленко С.В.
График работы
практического психолога
Ильичевской специализированной школы
I- III ступеней
с углубленным изучением отдельных предметов
и курсов юридического профиля
Кашубы
Елены Ивановны
Дни недели | Интервалы
рабочего времени |
Виды работы |
Понедельник |
С 8.00 до 11.00 с 11.15 до 16.15 С13.00 до 14.30 |
Часы консультаций |
Вторник |
С 8.00 до 11.00 с 11.15 до 16.15 С13.00 до 14.30 |
Часы консультаций |
Среда |
С 8.00 до 11.00 с 11.15 до 16.15 |
Методический день |
Четверг |
С 8.00 до 11.00 с 11.15 до 16.15 С13.00 до 14.30 |
Часы консультаций |
Пятница |
С 8.00 до 11.00 с 11.15 до 16.15 С13.00 до 14.30 |
Часы консультаций |
Приложение
2
Утверждено:
__________Кисиленко
С.В.
План
работы
практического психолога
Ильичевской специализированной
школы I- III ступеней
Кашубы
Елены Ивановны
на 2008-2009
учебный год
Проблема школы: создание положительного имиджа школы в условиях инновационной деятельности.
Проблема психологической службы школы: обеспечение полноценного интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного развития каждого ученика на всех возрастных этапах.
Задачи психологической службы школы:
1. Изучение школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения в школе и успешной их адаптации к требованиям обучения при переходе на каждую новую ступень школы
2. Психологическое сопровождение одаренных детей школы
3. Предупреждение и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся
4. Усиление работы
по превентивному воспитанию: оптимизирование
профилактической деятельности
по вопросам девиантного
5.Формирование и повышение психологической культуры участников педагогического процесса: детей, учителей, родителей
6. Внедрение
новых инновационных форм
Сентябрь
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | |
1. Организационно-методическая работа | ||||||
1.1 | Составление плана на 2008-2009 год | |||||
1.2 | Оформление кабинета | |||||
1.3 | Оформление стендов психологического уголка | |||||
1.4 | Оформление документации на получение стипендии наилучших учеников | |||||
1.5 | Оформление документации „Одаренные дети” | |||||
1.6 | Участие в работе педсовета и совета школы | |||||
1.7 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | |||||
2. Психологическое просвещение и обучение | ||||||
2.1. | Достоинства
и недостатки различных средств
воспитательного |
Беседа, рекомендации | Родители | Психо-
лог |
||
2.2. | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо-
лог |
||
3. Психологическая диагностика | ||||||
3.1. | Диагностика адаптации к школе учеников 1 класса | Тестовые задания, наблюдение, анкетирова-ние | Ученики
1 кл. и их родители |
Психо-
лог |
||
3.2. | Диагностика адаптации переходу в школу ІІ ступени | Тесты, анкетирова-ние | Ученики
5 кл. |
Психо-
лог |
||
3.3. | Диагностика адаптации переходу в школу 111 ступени | Тесты | Ученики
10 кл. |
Психо-
лог |
||
3.4 | Психолого-педагогическое диагностирование по выявлению склонностей к правонарушениям | Анкетиро-вание | Учащиеся 1-11 кл | Психо-
лог |
||
3.5 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
||
4. Психологическое консультирование | ||||||
4.1. | Готовность, адаптация детей 1 кл. к обучению в школе | Беседа, рекомендации | Кл. руководитель 1 кл. | Психо-
лог |
||
4.2. | Адаптация к школе | Беседа, рекомендации | Кл. рук.
5, 10 кл. |
Психо-
лог |
||
4.3. | Выступление на родительском собрании по теме: «Объективные и субъективные трудности, с которыми сталкиваются младшие школьники в начале обучения» | Беседа, рекомендации | Родители первоклас-сников | Кл. руково-дитель
1 кл.
Психо- лог |
||
5. Коррекционно-развивающая работа | ||||||
5.1. | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, беседы | Ученики 1,5,10 кл. | Психо-
лог |
||
5.2. | Психокоррекция (для детей с повышенной активностью, с трудностями в продуктивности и устойчивости внимания | Игры | Ученики 1-4 кл. | Психо-лог, кл. руково-дители 1-4 кл. | ||
5.3. | Соматические заболевания детей | Упражнения | Ученики | Психо-
лог |
Октябрь
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | ||||
1. Организационно-методическая работа | |||||||||
1.1 | Организация почты доверия | ||||||||
1.2 | Пополнение материала в портфолио одаренных детей | ||||||||
1.3 | Подбор материала и подготовка к ПДС | ||||||||
14 | Участие в работе педсовета школы | ||||||||
1.5 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | ||||||||
2. Психологическое просвещение и обучение | |||||||||
2.1. | Проблемы подростка в период адаптации к школе | Беседа, ре-комендации | Родители | Психо-
Лог |
|||||
2.2. | ПДС семинар по теме: «Культура взаимоотношений учителя с учениками и их родителями как основа воспитания» | Выступления, анализ | Учителя | Психо-
лог |
|||||
2.3 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо-
лог |
|||||
3. Психологическая диагностика | |||||||||
3.1 | Диагностика адаптации детей 2-4 кл. к обучению | Тестовые задания | Ученики 2-4 кл. | Психо-
лог |
|||||
3.2. | Диагностика выявления доминирующих способностей одаренных детей | Тестовые задания | Одарен-ные дети | Психо-
лог |
|||||
3.3. | Диагностика определения уровня сплаченности классного коллектива | Тестовые задания, анкетирование | Ученики 6-8 кл. | Психо-
лог |
|||||
3.4 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
|||||
3.5 | Посещение уроков с целью выявления одаренных детей | Наблюдение | Учащиеся | Психо-лог | |||||
4. Психологическое консультирование | |||||||||
4.1. | Адаптации детей 2-4 кл. к обучению | Беседа, рекоменда-ции | Учителя | Психо-
лог |
|||||
4.2 | Одаренность: дар или испытание? | Беседа, рекоменда-ции | Учителя, родители | Психо
лог |
|||||
4.3 | Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности | Беседа, рекоменда-ции | Учителя | Психо-
лог |
|||||
4.5 | Суицидальные проявления | Беседа | Учителя | Психо-
лог |
|||||
4.6 | Консультации по запросу | ||||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | |||||||||
5.1. | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, беседы | Учащиеся 2-4 ,6-8кл.
одаренные дети, педагоги |
Психо-
лог |
|||||
5.2. | Реализация учебных способностей и развитие личности уч-ся 5 класса | Занятия | Учащиеся
5 кл. |
Психо-
лог |