Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в школе, выявление их интересов, склонностей, своевременное изучение причин отставания в учебе, недостатков в поведении отдельных учащихся, выбор наиболее эффективных путей их устранения.
Вступление………………………………………………..……………………3
Раздел 1. Содержание работы психологической службы в средней школе
1.1. Общие положения………………………………………………………….4
1.2. Содержание роботы психологической службы в средней школе
1.2.1.Цели и задачи психологической службы……………….…….
1.2.2.Направление работы школьного психолога…………………..
Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе
2.1. Ответственность практического психолога……………………………
2.2. Основные обязанности практического психолога……………………
2.3. Права практического психолога…………………………………………
2.4. Организационные вопросы деятельности практического психолога в средней школе
Раздел 3. Особенности практической деятельности практического психолога в средней школе
3.1. Документация практического психолога……………………………….
3.1.1. График работы практического психолога
3.1.2. Годовой план практического психолога
3.1.3. Учетная документация
3.2. Кабинет психолога в средней школе
3.3. Конспект психокоррекционного занятия с детьми «Казкотерапiя»
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………
Тезаурус…………………………………………………………………..
Апрель
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | |||
1. Организационно-методическая работа | ||||||||
1.1 | Работа
с документацией в папке « | |||||||
1.2 | Подготовка к ПДС | |||||||
1.3 | Участие в работе педсовета и совета школы | |||||||
1.4 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | |||||||
2. Психологическое просвещение | ||||||||
2.1. | Проявление невротических растройств | Беседа, рекоменда-ции | Родители, учителя | Психо
лог |
||||
2.2. | ПДС по теме « Согласо-ванность усилий и единства требований к учащимся семьи и школы | Выступления анализ | Учителя | Психо
лог |
||||
2.3. | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
||||
3. Психологическая диагностика | ||||||||
3.1. | Изучение ценностных ориентиров старшеклассников | Тесты | Ученики старших классов | Психо
лог |
||||
3.2. | Диагностика познавательных процессов и учебной мотивации | Тесты | Ученики
4 кл. |
Психо
лог |
||||
3.3 | Оценка семейных взаимоотношений | Тест при помощи рисунка | Учащиеся
7,8кл |
Психо-лог | ||||
3.4 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
||||
4. Психологическая консультация | ||||||||
4.1. | „Жизнь человека – наивысшая ценность” | Воспита-тельное ме-роприятие | 8,9 кл. | Кл. рук. 8,9 кл
психолог |
||||
4.2. | Организация психоло-гической помощи в решении семейных конфликтов и проблем | Беседа, рекоменда-ции | Подростки | Психо
лог |
||||
4.3 | Консультации по запросу | |||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | ||||||||
5.1. | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, упражнения, беседы | Ученики.
Кл. рук. 1-4 кл. |
Психо
лог |
||||
5.2. | Развитие личности в современном обществе | Занятия,
беседы |
ученики | Психо-лог |
Май
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | |||
1. Организационно-методическая работа | ||||||||
1.1 | Работа
с документацией в папке « | |||||||
1.2 | Участие в работе педсовета и совета школы | |||||||
1.3 | Подготовка отчетов о работе | |||||||
1.4 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | |||||||
2. Психологическое просвещение | ||||||||
2.1 | Формирование ориентиров, направленных на развитие здорового образа жизни | Беседа, рекоменда-ции | Ученики | Психо
лог |
||||
2.2 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
||||
3. Психологическая диагностика | ||||||||
3.1 | Комплексная диагностика учеников 1 класса | Тестовые задания (монито-ринг) | Классн. комната 1 кл. | Психо
лог Кл. рук 1 кл |
||||
3.2 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
||||
4. Психологическая консультация | ||||||||
4.1. | Психологический настрой учащихся 9, 11 классов к экзаменам | Беседа, рекоменда-ции | Выпускни-ки | Психо-
лог |
||||
4.2 | Консультации по запросу | |||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | ||||||||
5.1 | Коррекция относительно результатов диагностики | Обсуждение, анализ | Ученики | Психо-
Лог |
||||
5.2 | Эмоциональная сфера подростков | Занятия | Подростки | Психо-
лог |
||||
6. Отчет о работе за год | ||||||||
6.1 | Подготовка аналитического отчета о работе за год | |||||||
6.2 | Подготовка статистического отчета о работе за год |
Приложение 3
Журнал ежедневного учета работы
практического
психолога
Дата | Колли-чество часов | Вид работы | С кем
прово-дилась |
Колли-
чество человек |
Короткое содержание работы |
Приложение
4
Журнал
проведения
коррекционно-развивающей работы
практического
психолога
№
п/п |
Ф.И.О. Ученика |
К
л а с с |
Форма работы | Тематика Работы |
Ме тоды работы |
| ||||
Инд | Гр. | |||||||||
|
||||||||||
Приложение
5
Журнал
протоколов индивидуальных
и групповых консультаций
практического психолога
№
п/п |
Дата | Кто
обратился |
Проблема
обращения |
Краткое содержание
консультации |
Форма
выполне-ния |
Отметки о
выпол-нении |
Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе
2.1. Ответственность практического психолога
Психолог в средней школе несет персональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов и методик, ход и результаты психологического обследования, работу с учащимися, обоснованность даваемых психологических рекомендаций.
Психолог
несет также ответственность за сохранение
документации, протоколов обследования
учащихся, оформление их в надлежащем
порядке.
2.2. Основные обязанности практического психолога
У своїй професійній діяльності психолог зобов'язаний:
- перешкоджати проведенню діагностичної,
психокорекційної та іншої
роботи некомпетентними особами, які не
мають відповідної професійної
підготовки;
- у вирішенні
всіх питань виходити з інтересів учнів,
завдань їх
повноцінного психічного розвитку,
- виконувати вказівки
і рекомендації з професійних проблем
лише з боку
фахівців, керівних психологів.
З інших питань дотримуватися
розпоряджень керівників школи, ПТУ за
умови, що вони забезпечать
відповідні можливості та засоби для роботи
психолога;
Виконуючи свої посадові обов'язки, практичний психолог школи ():