Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в школе, выявление их интересов, склонностей, своевременное изучение причин отставания в учебе, недостатков в поведении отдельных учащихся, выбор наиболее эффективных путей их устранения.
Вступление………………………………………………..……………………3
Раздел 1. Содержание работы психологической службы в средней школе
1.1. Общие положения………………………………………………………….4
1.2. Содержание роботы психологической службы в средней школе
1.2.1.Цели и задачи психологической службы……………….…….
1.2.2.Направление работы школьного психолога…………………..
Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе
2.1. Ответственность практического психолога……………………………
2.2. Основные обязанности практического психолога……………………
2.3. Права практического психолога…………………………………………
2.4. Организационные вопросы деятельности практического психолога в средней школе
Раздел 3. Особенности практической деятельности практического психолога в средней школе
3.1. Документация практического психолога……………………………….
3.1.1. График работы практического психолога
3.1.2. Годовой план практического психолога
3.1.3. Учетная документация
3.2. Кабинет психолога в средней школе
3.3. Конспект психокоррекционного занятия с детьми «Казкотерапiя»
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………
Тезаурус…………………………………………………………………..
Ноябрь
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и
с кем прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | ||||
1. Организационно-методическая работа | |||||||||
1.1 | Подготовка раздаточного материала | ||||||||
1.2 | Подбор информации в папку «Одаренные дети» | ||||||||
1.3 | Участие в работе педсовета и совета школы | ||||||||
1.4 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | ||||||||
2. Психологическое просвещение и обучение | |||||||||
2.1 | Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей. | Беседа, рекомендации | Родители | Психо-
лог |
|||||
2.2 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо-
лог |
|||||
3. Психологическая диагностика | |||||||||
3.1 | Диагностика уровня тревожности | Тесты | Ученики
5 кл. |
Психо-
лог |
|||||
3.2 | Диагностика темперамента | Тесты | Ученики
6,7 кл |
Психо-лог | |||||
3.3 | Комплексная диагностика детей ”группы риска” | Тесты | Дети «группы риска» | Психо-
лог |
|||||
3.4 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
|||||
4. Психологическое консультирование | |||||||||
4.1 | Суицидальные проявления | Беседа | Учителя | Психо-
лог |
|||||
4.2 | Взаимоотношения с родителями | Беседа, рекомендации | Подростки | Психо-
лог |
|||||
4.3 | Консультации по запросу | ||||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | |||||||||
5.1 | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, упражнения, беседы | Ученики
5-7 кл., дети гр. риска |
Психо-
лог |
|||||
5.2 | Развитие общительности в группе детей | Упражнения | Ученики 5,6 кл. | Психо-
лог |
|||||
5.3 | Интеллектуальная стимуляция одаренных детей | Упражнения | Одаренные дети | Психо-лог |
Декабрь
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | ||||
1. Организационно-методическая работа | |||||||||
1.1 | Подбор информации в папку «Одаренные дети» | ||||||||
1.2 | Подготовка материала к ПДС | ||||||||
1.3 | Работа по самосовершенствовании: посещение библиотеки | ||||||||
1.4 | Участие в работе педсовета и совета школы | ||||||||
1.5 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | ||||||||
2. Психологическое просвещение и обучение | |||||||||
2.1 | Профилактика стигмы и дискриминации ВИЧ-инфицированных | Беседа, рекомендации | Ученики | Психо-
лог |
|||||
2.2 | ПДС по теме « Организация делового общения учителя с учениками и их родителями» | Выступления, анализ | Учителя | Психо-
лог |
|||||
2.3 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
|||||
3. Психологическая диагностика | |||||||||
3.1 | «Что ты знаешь о СПИДе» | Анкетирова-ние | Ученики
1-11 кл |
Психо-лог | |||||
3.2 | Исследование агрессивных проявлений | Тесты | Ученики
6,7 кл. |
Психо-
Лог |
|||||
3.3 | Психодиагностика
коммуникативных качеств |
Тесты | Ученики
6-8кл. |
Психо
лог |
|||||
3.4 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
|||||
3.5 | Посещение уроков с целью выявления причин нарушений поведения | Наблюдение | Учащиеся | Психо-лог | |||||
4. Психологическое консультирование | |||||||||
4.1 | Цикл
воспитательных часов:
«О вреде наркотиков» «Курение или здоровье — выбирайте сами» «Путь к здоровью» «Вредные привычки» |
Беседа, рекоменда-ции | Ученики
6-11 кл |
Кл. руководители
Психолог |
|||||
4.2 | Руководство кл. коллективом | Беседа, ре-комендации | Учителя | Психо-
лог |
|||||
4.3 | Консультации по запросу | |
|||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | |||||||||
5.1 | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, беседы | Кл. рук-ли,
ученики |
Психо-
лог |
|||||
5.2 | Рискованное поведение и формирование ответ-ственного (безопасного) поведения | Занятия | Ученики
6-8 кл. |
Психо-
лог |
|||||
6. Отчеты о работе за 1 семестр | |||||||||
6.1 | Подготовка аналитического отчета за 1 семестр | ||||||||
6.2 | Подготовка статистического отчета за 1 семестр | ||||||||
6.3 | Подготовка отчета о работе с одаренными учащимися за 1 семестр |
Январь
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | ||
1. Организационно-методическая работа | |||||||
1.1 | Изготовление вспомогательных материалов для проведения работы | ||||||
1.2 | Коррекция банка данных «Одаренные дети» в плане школы | ||||||
1.3 | Работа по самосовершенствовании: посещение библиотеки | ||||||
1.4 | Участие в работе педсовета и совета школы | ||||||
1.5 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | ||||||
2. Психологическое просвещение и обучение | |||||||
2.1. | Педагогическая оценка как средство стимулирования | Беседа, рекомендации | Учителя | Психо-
лог |
|||
2.2 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
|||
3. Психологическая диагностика | |||||||
3.1 | Диагностика мотивации учебной деятельности | Тесты | Ученики
5 кл. |
Психо-
лог |
|||
3.2 | Психодиагностика уровня познавательного развития и способностей детей | Тесты, наблюдение (мониторинг) | Одарен-ные дети | Психо-
лог |
|||
3.3 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
|||
4. Психологическое консультирование | |||||||
4.1 | Повышение мотивации учебной деятельности | Беседа, рекомендации | Ученики | Психо-
лог |
|||
4.2 | Детские страхи, неврозы, темперамент | Беседа, рекомендации | Учителя | Психо-
лог |
|||
4.3 | Консультации по запросу | ||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | |||||||
5.1 | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, беседы | Ученики
1-4, 5 кл., одаренные дети,Кл рук 1-4 кл. |
Психо лог |
| ||
5.2 | Работа по преодолению учебных перегрузок при участии в МАНе | Занятия | Участники МАНа | Психо-
лог |
Февраль
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | ||
1. Организационно-методическая работа | |||||||
1.1 | Пополнение информации в документации «Одаренные дети» | ||||||
1.2 | Подготовка к ПДС | ||||||
1.3 | Работа по самосовершенствовании: посещение библиотеки | ||||||
1.4 | Участие в работе педсовета и совета школы | ||||||
1.5 | Подготовка
к мероприятию «Неделя | ||||||
1.6 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | ||||||
2. Психологическое просвещение и обучение | |||||||
2.1. | Обиженные дети. Профилактика жестокого обращения с детьми | Беседа, рекомендации | Учителя
родители |
Психо-
лог |
|||
2.2. | ПДС по теме: « Важные психологические условия оптимизации общения с учащимися и родителями» | Выступления, анализ | Учителя | Психо-
лог |
|||
2.3 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
|||
3. Психологическая диагностика | |||||||
3.1 | Исследование тревожности | Тестовые задания | Ученики
8-10 кл. |
Психо-
лог |
|||
3.2 | Определение уровня сформированности профессионального выбора учащихся | Тесты | Ученики
8,10 кл. |
Психо-
лог |
|||
3.3 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
|||
4. Психологическая консультация | |||||||
4.1 | Нацеливание на правильный выбор профессии. Пути совершенствования трудовых учений и навыков | Беседа, рекомендации | Ст. классы | Психо
лог |
|||
4.2 | Развитие системы
взаимоотношений детей с |
Беседа, рекомендации | Родители | Психо-
лог |
|||
4.3 | Неделя психологии в школе | Мероприятие | Ученики | Психо-
лог |
|||
4.4 | Консультации по запросу | ||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | |||||||
5.1. | Коррекция относительно результатов диагностики | Беседа | Ученики
8-10 кл. |
Психо
лог |
|||
5.2. | Психокоррекция для общего развития | Упражнения | Ученики
5 кл. |
Психо
лог |
|||
5.3 | Профилактика бродяжничества и правонарушений подростками | Занятия, беседы | Подростки | Психо-
лог |
Март
№
п\п |
Содержание работы | Форма работы | Где и с кем
прово
дится |
Ответ
ствен ные |
Приме
ча ние | |||
1. Организационно-методическая работа | ||||||||
1.1 | Подготовка раздаточного материала | |||||||
1.2 | Работа
с документацией в папке « | |||||||
1.3 | Работа по самосовершенствовании: посещение библиотеки | |||||||
1.4 | Участие в работе педсовета и совета школы | |||||||
1.5 | Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях | |||||||
2. Психологическое просвещение | ||||||||
2.1 | Стиль лидерства и непосредственная связь с уровнем социально-психологического развития группы | Беседа, рекоменда-ции | Учителя | Психо
лог |
||||
2.2 | Спец. курс „Основы психологии” | Уроки | Ученики 10 кл. | Психо
лог |
||||
3. Психологическая диагностика | ||||||||
3.1. | Исследование агрессивности | Тесты | Ученики
8-10 кл. |
Психо-
лог |
||||
3.2. | Изучение межличностных отношений | Тестовые задания | Ученики
8-10 кл. |
Психо
лог |
||||
3.3. | Изучение проф. наклонностей | Тесты | Ученики 9,11 кл. | Психо
лог |
||||
3.4 | Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов | Наблюдение по таблице настроения | Учащиеся 1-4 кл | Психо-
лог |
||||
4. Психологическая консультация | ||||||||
4.1 | Взаимные симпатии и антипатии людей | Беседа, рекоменда-ции | Ученики | Психо
лог |
||||
4.2 | Эффективность групповой деятельности | Беседа, рекомендации | Учителя | Психо
лог |
||||
4.3 | Предупреждение наркомании среди несовершеннолетних | Беседа | Родители | Психо
лог |
||||
4.4 | Консультации по запросу | |||||||
5. Коррекционно-развивающая работа | ||||||||
5.1 | Коррекция относительно результатов диагностики | Занятия, беседы | 8-11 кл. | Психо
лог |
||||
5.2 | Невротические расстройства. Способы борьбы с ними | Занятия | 7 кл. | Психо
лог |
||||
5.3 | Психо-эмоциональная подготовка учеников 11 класса к независимому тестированию | Беседы
занятия |
11 кл | Психо
лог |