Психологическая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Деятельность школьной психологической службы ставит своей целью улучшить психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения в школе, выявление их интересов, склонностей, своевременное изучение причин отставания в учебе, недостатков в поведении отдельных учащихся, выбор наиболее эффективных путей их устранения.

Содержание

Вступление………………………………………………..……………………3

Раздел 1. Содержание работы психологической службы в средней школе

1.1. Общие положения………………………………………………………….4

1.2. Содержание роботы психологической службы в средней школе

1.2.1.Цели и задачи психологической службы……………….…….

1.2.2.Направление работы школьного психолога…………………..

Раздел 2. Правовые и организационные вопросы деятельности психологической службы в средней школе

2.1. Ответственность практического психолога……………………………

2.2. Основные обязанности практического психолога……………………

2.3. Права практического психолога…………………………………………

2.4. Организационные вопросы деятельности практического психолога в средней школе

Раздел 3. Особенности практической деятельности практического психолога в средней школе

3.1. Документация практического психолога……………………………….

3.1.1. График работы практического психолога

3.1.2. Годовой план практического психолога

3.1.3. Учетная документация

3.2. Кабинет психолога в средней школе

3.3. Конспект психокоррекционного занятия с детьми «Казкотерапiя»

Заключение……………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………

Тезаурус…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

1 Психологическая служба в средней школе.doc

— 495.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ноябрь

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и  с кем прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая  работа
1.1 Подготовка  раздаточного материала
1.2 Подбор информации в папку «Одаренные дети»
1.3 Участие в работе педсовета и совета школы
1.4 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1 Поощрения и наказания как стимулы в  обучении и воспитании детей. Беседа, рекомендации Родители Психо-

лог

 
2.2 Спец. курс „Основы психологии” Уроки  Ученики  10 кл. Психо-

лог

 
3. Психологическая  диагностика
3.1 Диагностика уровня тревожности Тесты Ученики

5 кл.

Психо-

лог

 
3.2 Диагностика темперамента Тесты Ученики

6,7 кл

Психо-лог  
3.3 Комплексная диагностика детей ”группы риска” Тесты Дети «группы  риска» Психо-

лог

 
3.4 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
4. Психологическое  консультирование
4.1 Суицидальные  проявления Беседа Учителя Психо-

лог

 
4.2 Взаимоотношения с родителями Беседа, рекомендации Подростки Психо-

лог

 
4.3 Консультации  по запросу        
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1 Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, упражнения, беседы Ученики

5-7 кл.,

дети  гр. риска

Психо-

лог

 
5.2 Развитие  общительности в группе детей Упражнения  Ученики 5,6 кл. Психо-

лог

 
5.3 Интеллектуальная  стимуляция одаренных детей Упражнения Одаренные дети Психо-лог  
 
 
 
 
 
 

Декабрь

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая  работа
1.1 Подбор  информации в папку «Одаренные дети»
1.2 Подготовка  материала к ПДС
1.3 Работа  по самосовершенствовании: посещение  библиотеки
1.4 Участие в работе педсовета и совета школы
1.5 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1 Профилактика  стигмы и дискриминации ВИЧ-инфицированных  Беседа, рекомендации Ученики Психо-

лог

 
2.2 ПДС по теме « Организация делового общения учителя с учениками и их родителями» Выступления, анализ Учителя Психо-

лог

 
2.3 Спец. курс „Основы психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо

лог

 
3. Психологическая  диагностика
3.1 «Что  ты знаешь о СПИДе» Анкетирова-ние Ученики

1-11 кл

Психо-лог  
3.2 Исследование  агрессивных проявлений Тесты Ученики

6,7 кл.

Психо-

Лог

 
3.3 Психодиагностика  коммуникативных качеств личности и межличностных отношений Тесты Ученики

6-8кл.

Психо

лог

 
3.4 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог 

 
3.5 Посещение уроков с целью выявления причин нарушений поведения Наблюдение Учащиеся Психо-лог  
 
4. Психологическое  консультирование
4.1 Цикл  воспитательных часов:

«О вреде  наркотиков»

«Курение  или здоровье — выбирайте сами»

«Путь к  здоровью»

«Вредные  привычки»

Беседа, рекоменда-ции Ученики

6-11 кл

Кл. руководители

Психолог

 
4.2 Руководство кл. коллективом Беседа, ре-комендации Учителя Психо-

лог

 
4.3 Консультации  по запросу      
 
 
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1 Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, беседы Кл. рук-ли,

ученики

Психо-

лог

 
5.2 Рискованное поведение и формирование ответ-ственного (безопасного) поведения Занятия Ученики

6-8 кл.

Психо-

лог

 
6. Отчеты о работе  за 1 семестр
6.1 Подготовка  аналитического отчета за 1 семестр
6.2 Подготовка  статистического отчета за 1 семестр
6.3 Подготовка  отчета о работе с одаренными учащимися за 1 семестр
 
 
 

Январь

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая  работа
1.1 Изготовление  вспомогательных материалов для  проведения работы
1.2 Коррекция банка данных «Одаренные дети» в  плане школы
1.3 Работа  по самосовершенствовании: посещение  библиотеки
1.4 Участие в работе педсовета и совета школы
1.5 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1. Педагогическая  оценка как средство стимулирования Беседа, рекомендации Учителя Психо-

лог

 
2.2 Спец. курс „Основы  психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо

лог

 
 
3. Психологическая  диагностика
3.1 Диагностика мотивации учебной деятельности Тесты Ученики

5 кл.

Психо-

лог

 
3.2 Психодиагностика  уровня познавательного развития и  способностей детей Тесты, наблюдение (мониторинг) Одарен-ные дети Психо-

лог

 
3.3 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
4. Психологическое  консультирование
4.1 Повышение мотивации  учебной деятельности Беседа, рекомендации Ученики Психо-

лог

 
4.2 Детские страхи, неврозы, темперамент Беседа, рекомендации Учителя Психо-

лог

 
4.3 Консультации  по запросу        
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1 Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, беседы Ученики

1-4, 5 кл., одаренные дети,Кл рук 1-4 кл.

 
Психо

лог

 
 
5.2 Работа по преодолению учебных перегрузок  при участии в МАНе Занятия Участники МАНа Психо-

лог

 
 
 

Февраль

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая  работа
1.1 Пополнение  информации в документации «Одаренные дети»
1.2 Подготовка  к ПДС
1.3 Работа  по самосовершенствовании: посещение  библиотеки
1.4 Участие в работе педсовета и совета школы
1.5 Подготовка  к мероприятию «Неделя психологии»  в школе
1.6 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение и  обучение
2.1. Обиженные дети. Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа, рекомендации Учителя

родители

Психо-

лог

 
2.2. ПДС по теме: « Важные психологические условия оптимизации общения с учащимися и родителями» Выступления, анализ Учителя Психо-

лог

 
2.3 Спец. курс „Основы  психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо

лог

 
 
3. Психологическая  диагностика
3.1 Исследование  тревожности Тестовые  задания Ученики

8-10 кл.

Психо-

лог

 
3.2 Определение уровня сформированности профессионального выбора учащихся Тесты Ученики

8,10 кл.

Психо-

лог

 
3.3 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
 
4. Психологическая  консультация
4.1 Нацеливание на правильный выбор профессии. Пути совершенствования трудовых учений и навыков Беседа, рекомендации  Ст. классы Психо

лог

 
4.2 Развитие системы  взаимоотношений детей с окружающими  людьми Беседа, рекомендации Родители Психо-

лог

 
4.3 Неделя психологии в школе Мероприятие Ученики Психо-

лог

 
4.4 Консультации  по запросу        
 
5. Коррекционно-развивающая  работа
5.1. Коррекция относительно результатов диагностики Беседа Ученики

8-10 кл.

Психо

лог

 
5.2. Психокоррекция  для общего развития Упражнения  Ученики

5 кл.

Психо

лог

 
5.3 Профилактика  бродяжничества и правонарушений подростками Занятия, беседы Подростки Психо-

лог

 
 
 
 

Март

п\п

Содержание  работы Форма работы Где и с кем  прово

дится

Ответ

ствен

ные

Приме

ча

ние

1. Организационно-методическая работа
1.1 Подготовка  раздаточного материала
1.2 Работа  с документацией в папке «Одаренные дети»
1.3 Работа  по самосовершенствовании: посещение  библиотеки
1.4 Участие в работе педсовета и совета школы
1.5 Участие в совещаниях практических психологов и методических объединениях
2. Психологическое  просвещение
2.1 Стиль лидерства  и непосредственная связь с уровнем  социально-психологического развития группы Беседа, рекоменда-ции Учителя Психо

лог

 
2.2 Спец. курс „Основы психологии” Уроки Ученики 10 кл. Психо

лог

 
 

3. Психологическая  диагностика

3.1. Исследование  агрессивности Тесты Ученики

8-10 кл.

Психо-

лог

 
3.2. Изучение межличностных  отношений Тестовые  задания  Ученики 

8-10 кл.

Психо

лог

 
3.3. Изучение проф. наклонностей Тесты Ученики 9,11 кл. Психо

лог

 
3.4 Диагностика эмоционального состояния учащихся 1-4 классов Наблюдение  по таблице настроения Учащиеся 1-4 кл Психо-

лог

 
 
4. Психологическая  консультация
           
4.1 Взаимные  симпатии и антипатии людей Беседа, рекоменда-ции Ученики Психо

лог

 
4.2 Эффективность групповой деятельности Беседа, рекомендации Учителя Психо

лог

 
4.3 Предупреждение  наркомании среди несовершеннолетних Беседа Родители  Психо

лог

 
4.4 Консультации  по запросу        
 
5. Коррекционно-развивающая работа
5.1 Коррекция относительно результатов диагностики Занятия, беседы 8-11 кл. Психо

лог

 
5.2 Невротические расстройства. Способы борьбы с ними Занятия 7 кл. Психо

лог

 
5.3 Психо-эмоциональная  подготовка учеников 11 класса к независимому тестированию Беседы

занятия

11 кл Психо

лог

 

Информация о работе Психологическая служба