Автор работы: d*****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
"Инновации, инновационное развитие, инновационные технологии..." сейчас об инновациях не говорит только ленивый; модное "инновационное течение" захватило умы современных менеджеров. Однако, как известно, одно из отличий умного человека от глупого состоит в том, что последний, видя толпу, слепо идет за ней. Я же по такому пути не пойду: я опишу преимущества инноваций и расскажу об их обратной стороне, о том, как инновационный путь может превратиться в траурную панихиду - я расскажу о типичных ошибках, которые совершают менеджеры, вступая на путь инноваций и, естественно, о том, как их избежать.
Введение………………………………………………………………………………..…3
1.Понятие о психологии управления…………………………………………………....4
1.1.Уровни психолого-управленческой проблематики………………………….……..6
2.Инновации в управлении……………………………………………………………....8
2.1.Инновации: или план, или пропал…………………………………………………..10
2.2.Инновации - это не больно?........................................................................................12
2.3.Внедрение инноваций………………………………………………………………..19
3.Роль творчества в инновациях………………………………………………………...25
4.Как стать новатором в сфере управления?...................................................................29
5.Инновации и коллектив………………………………………………………………. 33
Заключение……………………………………………………………………………….37
Тезаурус…………………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………
Руководитель и члены коллектива должны четко представлять себе, что и когда будет произведено. Важно оценить степень готовности коллектива к изменениям и участию в инновациях. Должны соблюдаться условия поэтапности реорганизации. Способствует нововведениям поддержка реорганизации ключевыми людьми организации, а также привлечение к этому неформальных лидеров. К успеху ведет широкое привлечение персонала, работающего во всех подразделениях организации. Необходимым условием является информированность коллектива о подготовке и реализации нововведения, особенно при организации управленческих нововведений. И, наконец, при планировании нововведений необходимо и планирование риска.
По данным «Harvard business review», следующие факторы определяют успех инноваций:
Тезаурус
Диверсификация рисков - Предпринимательская деятельность, подверженная нескольким видам риска.
Кадры - основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников предприятий, учреждений, партийных, профсоюзных и общественных организаций той или иной отрасли деятельности. В широком смысле — вообще все постоянные работники.
Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения.
Парадигма - это совокупность определенных представлений и определений, каких-либо терминов, а также ценностных установок, которые принимаются и разделяются научным сообществом.
Инноватика - область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности.
Инновация- это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.
Новшество - оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок, или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению её эффективности.
Синектика - это подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - наука, позволяющая не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и развивать творческое (изобретательское) мышление, развивать качества творческой личности.
Ретрит - мероприятие, проводящееся в достаточно уединенном, близком к естественной природе месте, подразумевающее полную изоляцию от привычной среды и сосредоточение на каком-то одном виде деятельности.
Ортодоксальность
- склонность твердо придерживаться определенных
убеждений, строго соблюдать правила и
линию действий.
Список
использованной литературы:
1.Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: учебник для образов. учреждений сред. проф. образования (сред. спец. учеб. завед.) / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. 2-е. изд., перераб. и доп. М. : Высшая школа, 1999. 303, [1] с.
2. Автор: Р. Фатхутдинов. «Управление персоналом» №1, 2000.
3. Автор: Г.Хэмел. «Будь в курсе» №7, 2009.
4. http://www.textile-press.ru/?
5. http://www.ecopsy.ru/knbase/
6. http://www.k2kapital.com /training/management
7. Автор: И.Н.Дубинина. «Управление персоналом» №24,2008
8. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. М:Academia,2009.
9. Mostert N.M. and Bruins Slot H.J. «Creativity, the knowledge connector», in Knowledge Management Tools and Techniques. Boston: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2005.P.255-270.
10. Couger J.D. Creative Problem Solving and Opportunity Finding. Danvers: Boyd & Fraser, 1995.
11. http://www.viktorova-ts.ru/
12. «Управление персоналом» / Под ред. Т. Ю. Базарова, Сайт «Корпоративный менеджмент» (http://www.cfin.ru/), 2001
13. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
14. Денисова А. Л., Каркуленко Н. Г. Методология построения курса «Менеджеральные аспекты управления проектами» на основе реализации компетентностного подхода в системе бизнес — образования. Самара: Изд-во СГЭА, 2004.
15. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
16. Журавлев А.Л. Психология
управленческого взаимодействия. М., 2004.