Психологические особенности общения в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание

В связи с гендерной идентичностью у человека возникает и целостное представление о себе. С раннего возраста человек отождествляет себя с определенным полом, и развиваются определенные характеристики личности – маскулиные или феминые. При этом они могут не совпадать с полом – мужчины могут обладать фемиными чертами, а женщины – маскулиными, а так же встречаются своеобразные сочетания тех и других черт. Одним из факторов, влияющих на формирование таких характеристик, является гендерная идеология – бытующее в обществе представление о качествах, желательных для мужчины и женщины.

Содержание

1. Гендерные различия:__________________________________
- Внимание и память_________________________________________
- Эмоциональные состояния___________________________________
- Личностные характеристики_________________________________
- Гендерные отношения______________________________________
- Дружеские и интимные отношения___________________________
2. Психология общения:________________________________
- Стили общения____________________________________________
- Эффективные технологии общения:__________________________
* Технология безпроблемного общения Т.Гордона__________
* Технология подлинного общения Э.Берна________________
* Технология спонтанности Ф.Перлза_____________________
* Технология моделирования успеха в общении Р.Бэндлера и Дж.Гриндера_______________________________________________
- Стиль взаимодействия______________________________________
- Личностные смыслы________________________________________
- Инструменты коммуникации________________________________
3. Психология юношеского возрата (Психическое развитие и формирование личности в юношеском возрасте):___________
- Взаимоотношения со сверстниками__________________________
- Взаимоотношения в семье__________________________________
- Взаимоотношения полов (Ухаживание и любовь)______________

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 4 курс_ Психологические особенности общения в юношеском возрасте ( на примере студентов вуза).doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

     Третья  гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Видимо, и здесь есть доля истины. Не случайно высокое совпадение черт идеальных и реальных возлюбленных одни авторы интерпретируют в духе первой, а другие – в духе третьей гипотезы.

     По  всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой известные  основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других – имеет место идеализация, в третьих – идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах – наука сказать не может.

     Как мудро заметил Пришвин, «любовь  – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем» [13;228]. 
 

 

Список литературы:

  1. Т.В.Бендас «Гендерная психология»: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 431с.: ил. – (Серия «Учебное пособие)
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гендер/
  3. В.А.Горянина «Психология общения»: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416с.
  4. А.Маслоу «Психология бытия». – М., 1997.
  5. Цит. по: А.А.Потебня Мысль и язык
  6. См.: С.И.Ожегов Словарь русского языка. – М.,1988; Философский словарь. – М., 1988
  7. К.Г.Юнг Психологические типы: Пер. с нем. – Томск, 1993
  8. К.Г.Юнг Проблемы души нашего времени: Пер. с англ. – М., 1994
  9. См.: В.К.Вилюнас Психология эмоциональных явлений. – М., 1976
  10. См.: Е.В.Субботинский Генезис независимости у дошкольников и стиль общения// Воспитание, обучение и психическое развитие: Тез. науч. сообщ. сов. психологов к VI Всесоюз. съезду Общества психологов СССР. –М., 1983. – Ч. 1. – С. 104–106
  11. Ремшмидт Х. «Подростковый и юношеский возраст (проблемы становления личности), М: «Просвещение», 1990
  12. Крайг Г. «Психология развития», С-П, 2000
  13. Кон И.С. «Психология ранней юности», М: «Просвещение», 1989.

 

ВВЕДЕНИЕ (психология юношеского воз-та)

Психология юношеского возраста - один из самых сложных  и наименее разработанных разделов возрастной психологии.

Юность - период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, выбора профессии  и начала вступления во взрослую жизнь.

Цель моей работы - осветить такие стороны юношеской психологии как: психическое развитие и формирование личности, развитие морального сознания, психосексуальное развитие и взаимоотношение полов.

При изучении данной темы возникает ряд вопросов:

· Как формируется  индивидуальность и ее осознание?

· Из каких компонентов  складываются юношеские представления  о себе?

· Чем руководствуются  юноши при выборе профессии?

· Как происходит процесс отделения от семьи?

· По каким критериям  юноши выбирают себе друзей?

· Как происходит процесс полового созревания?

Ответив на эти  и другие вопросы, мы получаем информацию для описания такого возрастного  периода как юность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (психология юношеского воз-та)

В своей работе я постаралась затронуть все  стороны психического развития в  юношеском возрасте и максимально осветить их особенности.

В заключении можно  сказать, что юношеский возраст - это возраст становления личности, моральных установок, мировоззрения. В этом возрасте начинается вхождение  во взрослую жизнь, самостоятельную  и серьезную. Юношам необходимо сделать выбор, касающийся их будущей профессии, семьи, личных интересов. Ведь во многом именно от этого выбора и зависит их дальнейшая жизнь.

Информация о работе Психологические особенности общения в юношеском возрасте