Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:36, курсовая работа
В связи с гендерной идентичностью у человека возникает и целостное представление о себе. С раннего возраста человек отождествляет себя с определенным полом, и развиваются определенные характеристики личности – маскулиные или феминые. При этом они могут не совпадать с полом – мужчины могут обладать фемиными чертами, а женщины – маскулиными, а так же встречаются своеобразные сочетания тех и других черт. Одним из факторов, влияющих на формирование таких характеристик, является гендерная идеология – бытующее в обществе представление о качествах, желательных для мужчины и женщины.
1. Гендерные различия:__________________________________
- Внимание и память_________________________________________
- Эмоциональные состояния___________________________________
- Личностные характеристики_________________________________
- Гендерные отношения______________________________________
- Дружеские и интимные отношения___________________________
2. Психология общения:________________________________
- Стили общения____________________________________________
- Эффективные технологии общения:__________________________
* Технология безпроблемного общения Т.Гордона__________
* Технология подлинного общения Э.Берна________________
* Технология спонтанности Ф.Перлза_____________________
* Технология моделирования успеха в общении Р.Бэндлера и Дж.Гриндера_______________________________________________
- Стиль взаимодействия______________________________________
- Личностные смыслы________________________________________
- Инструменты коммуникации________________________________
3. Психология юношеского возрата (Психическое развитие и формирование личности в юношеском возрасте):___________
- Взаимоотношения со сверстниками__________________________
- Взаимоотношения в семье__________________________________
- Взаимоотношения полов (Ухаживание и любовь)______________
Третья гипотеза, в противоположность первой, утверждает, что не идеальные образы определяют выбор любимого, а, наоборот, свойства реального, уже выбранного объекта обусловливают содержание идеала, по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Видимо, и здесь есть доля истины. Не случайно высокое совпадение черт идеальных и реальных возлюбленных одни авторы интерпретируют в духе первой, а другие – в духе третьей гипотезы.
По всей вероятности, все три гипотезы имеют под собой известные основания. В одних случаях «предмет» любви выбирается в соответствии с ранее сложившимся образом, в других – имеет место идеализация, в третьих – идеал формируется или трансформируется в зависимости от свойств реального объекта. Но каково соотношение этих моментов и как они сочетаются у разных людей и в разных обстоятельствах – наука сказать не может.
Как
мудро заметил Пришвин, «любовь
– это неведомая страна, и мы все плывем
туда каждый на своем корабле, и каждый
из нас на своем корабле капитан и ведет
корабль своим собственным путем» [13;228].
Список литературы:
ВВЕДЕНИЕ (психология юношеского воз-та)
Психология юношеского возраста - один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии.
Юность - период
завершения физического созревания
человека, бурного роста его
Цель моей работы - осветить такие стороны юношеской психологии как: психическое развитие и формирование личности, развитие морального сознания, психосексуальное развитие и взаимоотношение полов.
При изучении данной темы возникает ряд вопросов:
· Как формируется индивидуальность и ее осознание?
· Из каких компонентов складываются юношеские представления о себе?
· Чем руководствуются юноши при выборе профессии?
· Как происходит процесс отделения от семьи?
· По каким критериям юноши выбирают себе друзей?
· Как происходит процесс полового созревания?
Ответив на эти и другие вопросы, мы получаем информацию для описания такого возрастного периода как юность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (психология юношеского воз-та)
В своей работе я постаралась затронуть все стороны психического развития в юношеском возрасте и максимально осветить их особенности.
В заключении можно
сказать, что юношеский возраст -
это возраст становления
Информация о работе Психологические особенности общения в юношеском возрасте