Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель работы – разработка педагогической системы использования театрализованных игр в повседневной жизни ДОУ, как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Введение……………………………………………………………………............3
Глава 1. Психолого-педагогические основы проблемы развития воображения в дошкольном возрасте
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
развития воображения дошкольников……………………………………6
1.2. Организация театрализованных игр в педагогическом процессе………13
1.3. Анализ современных образовательных программ ДОУ по проблеме исследования………………………………………………………………..19
Глава 2. Педагогическая система работы по развитию творческого воображения в театрализованных играх
2.1. Диагностическая схема исследования …………………………………...23
2.2. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников и театрализованных игр…………………………………………………...29
2.3. Система работы по развитию творческого воображения старших
дошкольников в театрализованных играх………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….39
Литература………………………………………………………………………..40
Приложение……………………………………………………………………….43
1. Ребенку предлагается передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:
- Чудо остров!
- Наша Таня громко плачет...
- Карабас-Барабас
- Первый снег! Ветер! Холодно!
2. Детям предлагается прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно):
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке
3.Пантомимические этюды. Котята:
сладко спят;
просыпаются, лапкой умываются;
зовут маму;
пытаются утащить сосиску;
боятся собаки;
охотятся.
Покажи:
как танцует добрая фея на балу у Золушки; как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы; как сильный Геракл поднимает тяжелый камень; как удивляется черепашка-ниндзя; как здоровается Снежная Королева; как обижается Винни-Пух; как радуется Бэтман.
4. Этюды на изменения тембра голоса.
Педагог. Киска, как тебя зовут?
Ребенок. Мяу! (Нежно)
Педагог. Стережешь ты мышку тут?
Ребенок. Мяу! (Утвердительно)
Педагог. Киска, хочешь молока?
Ребенок. Мяу! ('С большим удовлетворением)
Педакогг. А в товарищи щенка?
Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить по-разному: трусливо, пугливо...)
5. Интонационное прочтение стихов-диалогов.
6. Проговаривание скороговорок.
Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине принесли, Резиновая Зина упала из корзины, Резиновая Зина измазалась в грязи.
7. Ритмическое упражнение. Простучать, прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка».
8. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик»,
Л. Банниковой
«Поезд», «Самолет», «Марш деревянных солдатиков»,
В. Герчика «Заводная лошадка».
Этюды и упражнения на выявление режиссерских умений
1. Детям
предлагается на основе
2. Моделирование
ребенком литературных сюжетов
по картинкам для постановки
спектакля, обсуждения замысла,
Этюды и упражнения на выявление умений декоратора (художника -оформителя)
1. Детям
предлагается на основе
2. Обсуждение
замысла, идеи постановки с
дошкольником в контексте
Беседа-игра на выявление зрительских умений
После просмотра спектакля, игры-драматизации проведите с детьми беседу:
— О чем рассказал спектакль? Что ты понял? (На понимание главной мысли произведения.)
— Какой персонаж тебе понравился больше всего? Почему? Какой у него характер? (На понимание характера персонажей.)
- Что ты чувствовал, когда с героем происходили... события? (Конкретно по действию.)
— Хотелось бы тебе что-нибудь изменить в спектакле? Что именно?
— Кто тебе больше всех понравился из актеров спектакля? Почему?
- Нравится ли тебе смотреть спектакль? Почему?
-
Расскажи в рисунке (