Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, реферат

Описание

Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия – слуховой, визуальный, а также телереклама действует на подсознательное восприятие мира человеком. Те или иные средства выразительности, используемые в рекламе способны вызывать различные ассоциации у потребителей различных возрастных категорий. Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа рекламного объекта в действии, а иногда и процесса изготовления товара. Одно из самых главных достоинств телевизионной рекламы – высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она способна вызвать у потребителя устойчивое отношение к тому или иному товару.

Содержание

Введение.
1. Телевизионная реклама и особенности ее восприятия:
1.1. Общая характеристика телевизионной рекламы.
1.2. Воздействие рекламы на потребителей.
1.3. Психологические особенности восприятия телевизионной рекламы.
1.4. Психологические особенности детей разных возрастов
2. Организация и проведение исследования.
2.1. Теоретические основы исследования.
Заключение.
Список используемой литературы:

Работа состоит из  1 файл

Реферат о возрасте и рекламе.doc

— 515.50 Кб (Скачать документ)

  1. Как влияет реклама на выбор Вами того или иного товара/услуги ?


А) совсем не влияет

Б) практически не влияет

В) оказывает небольшое влияние

Г) ориентируюсь исключительно на рекламу

Д) затрудняюсь ответить


  1. Слышали ли Вы об эффекте 25-го кадра?


А) да, но не верю в это

Б) да, и верю в его действенность

В) нет, не слышал

Г) затрудняюсь ответить


  1. Главным образом Вы обращаете внимание на рекламу:


А) косметики

Б) продуктов питания/напитков

В) средств личной гигиены

Г) бытовой химии

Д) товаров для животных

Е) свой вариант ______________________________________________________


  1. Возникало ли у Вас желание приобрести товар после просмотра рекламного ролика?


А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить


  1. Помните ли Вы какие-либо фразы-слоганы из телевизионной рекламы?


А) да (приведите примеры)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Б) нет


  1. Пол:


А) мужской

Б) женский


  1. Возраст:


А) 18-30 лет

Б) 31-40 лет

В) 41-50 лет

Г) 51-60 лет


  1. Образование:


А) среднее

Б) незаконченное высшее

В) высшее

Блок №1: результаты респондентов 18-30 лет.


  1. Какой канал Российского телевидения вы смотрите чаще всего?


А) 1й канал

Б) РТР

В) НТВ

Г) ТНТ

Д) СТС

Е) ________


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


2


20%


Б


1


10%


В


0


0%


Г


4


40%


Д


2


20%


Е


1


10%


ИТОГО


10


100%


Как видно из таблицы №1 большинство респондентов данной возрастной категории чаще всего смотрят телеканал ТНТ - 40%. Второе место разделили между такими телеканалами как СТС и «Первый канал» - по 20%. И по 10% респондентов отдали предпочтение телеканалу РТР и телеканалам, не бывшим в списке ответов (2х2).


  1. Сколько времени ежедневно Вы проводите у телевизора?


А) до 1 часа

Б) 1-3 часа

В) более 3 часов

Г) другое


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


5


50%


Б


3


30%


В


2


20%


Г


0


0%


ИТОГО


10


100%


Большинство респондентов – 50% проводит у телевизора до 1 часа. 30% опрошенных выбрали вариант 1-3 часа. А 20% респондентов проводят перед телевизором более 3-х часов ежедневно.


  1. Как Вы относитесь к телевизионной рекламе?


А) отрицательно

Б) положительно

В) нейтрально


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


0


0%


Б


2


20%


В


8


80%


ИТОГО


10


100%


Абсолютное большинство респондентов – 80% относятся к рекламе нейтрально. 20% имеют положительное отношение к рекламе. И ни один респондент данной возрастной категории не относится к телерекламе отрицательно.


  1. Когда телепередача прерывается на рекламу, Вы:


А) продолжаете смотреть включенный канал

Б) переключаете канал

В) занимаетесь своими делами

Г) выключаете телевизор


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


4


40%


Б


1


10%


В


5


50%


Г


0


0%


ИТОГО


10


100%


Половина респондентов – 50% предпочитают во время рекламы заниматься своими делами, в то время как 40% продолжают смотреть включенный канал. И только 10% респондентов предпочитаю во время телерекламы переключить канал.


  1. Как Вы думаете, оказывает ли реклама негативное влияние на Вашу психику?


А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить


Варианты ответов


Кол-во ответов


Процент ответов


А


1


10%


Б


6


60%


В


3


30%


ИТОГО


10


100%

Информация о работе Роль телевизионной рекламы в современном мире и ее воздействие на потребителей различных возрастов