Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:42, дипломная работа
Актуальность. Данная работа посвящена исследованию социальной адаптации младшего школьника в полиэтнической среде Дагестана. Проблема социальной адаптации сейчас очень актуальна. Обязанность государства создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг. Проблемами социализации детей занимались знаменитые американские антропологи Маргарет Мид, Ван Эвра и др, а так же такие российские ученые педагоги как: Л.В.Мардахаева, М.А.Галагузова, Ю.В.Васильков, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова, Д.М.Абдуразакова.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ 8
1.1. Современные научные подходы к решению проблемы социализации и социальной адаптации младшего школьника 8
1.2. Критерии социальной адаптации младшего школьника 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ ДАГЕСТАНА…………….18
2.1.Методы и методики………………………………………………………….18
2.2. Результаты исследования…………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….53
ВОПРОС3
Количество | Проценты | ||
Valid | 4 | 57,1 | |
авар | 1 | 14,3 | |
кумык | 1 | 14,3 | |
русск | 1 | 14,3 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС4
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 3 | 42,9 |
не знаю | 1 | 14,3 | |
да | 3 | 42,9 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС5
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 3 | 42,9 |
да | 4 | 57,1 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС6
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 3 | 42,9 |
да | 4 | 57,1 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС7
Количество | Проценты | ||
Valid | не знаю | 3 | 42,9 |
да | 4 | 57,1 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС8
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 2 | 28,6 |
не знаю | 3 | 42,9 | |
да | 2 | 28,6 | |
Total | 7 | 100,0 |
ВОПРОС9
Количество | Проценты | ||
Valid | не в Дагестане | 2 | 28,6 |
не знаю | 4 | 57,1 | |
в Дагестане | 1 | 14,3 | |
Total | 7 | 100,0 |
Описательная
статистика (лезгины)
Таблица 3
ВОПРОС1
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 3 | 15,8 |
немного | 1 | 5,3 | |
да | 15 | 78,9 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС2
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 7 | 36,8 |
немного | 1 | 5,3 | |
да | 11 | 57,9 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС3
Количество | Проценты | ||
Valid | 3 | 15,8 | |
авар | 2 | 10,5 | |
даргин | 2 | 10,5 | |
кумык | 1 | 5,3 | |
лак | 1 | 5,3 | |
лезгин | 4 | 21,1 | |
разные | 6 | 31,6 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС4
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 2 | 10,5 |
не знаю | 2 | 10,5 | |
да | 15 | 78,9 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС5
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 15 | 78,9 |
да | 4 | 21,1 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС6
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 1 | 5,3 |
не знаю | 2 | 10,5 | |
да | 16 | 84,2 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС7
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 4 | 21,1 |
не знаю | 3 | 15,8 | |
да | 12 | 63,2 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС8
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 7 | 36,8 |
не знаю | 1 | 5,3 | |
да | 11 | 57,9 | |
Total | 19 | 100,0 |
ВОПРОС9
Количество | Проценты | ||
Valid | не в Дагестане | 9 | 47,4 |
не знаю | 4 | 21,1 | |
в Дагестане | 6 | 31,6 | |
Total | 19 | 100,0 |
Описательная
статистика (лакцы)
Таблица 4
ВОПРОС1
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 2 | 22,2 |
да | 7 | 77,8 | |
Total | 9 | 100,0 |
ВОПРОС2
Количество | Проценты | ||
Valid | нет | 1 | 11,1 |
да | 8 | 88,9 | |
Total | 9 | 100,0 |
ВОПРОС3
Количество | Проценты | ||
Valid | 1 | 11,1 | |
лак | 2 | 22,2 | |
разные | 6 | 66,7 | |
Total | 9 | 100,0 |
Информация о работе Социальной адаптации младшего школьника в полиэтнической среде Дагестана