Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:56, дипломная работа
Цель: Выявить взаимосвязь между организацией системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.
Введение
Глава 1. Специфика юношеского возраста в современном мире
1.1 Юношеский возраст в основных психолого-педагогических концепциях
1.2 Выводы
Глава 2. Проблематика выбора
2.1 Выбор в основных психолого-педагогических концепциях
2.2 Выбор как деятельность
2.3 Выбор профессии
Глава 3. Профориентационная работа
3.1 Современная ситуация в области профориентационной работы
3.2 Классификация основных направлений профориентационной работы
3.3 Выводы
Глава 4. Практическая часть
4.1 Анализ системы профориентационной работы школы №84
4.2 Исследование осознанности выбора старшеклассниками
4.3 Результаты исследования
Выводы
Заключение
Список литературы
6. Формулировка
плана действий для новых
Для того чтобы принимать эффективные решения, учитывающие все важные факторы настоящей ситуации и перспективы, человек должен обладать определенными качествами, способностями, знаниями и навыками.
Основными среди них являются:
· любознательность, любопытство - желание и умение собирать и накапливать информацию;
· предвидение,
предусмотрительность - способность
предвосхищать проблемы и
· решительность
- способность поручиться за
· делегирование полномочий - умение эффективно разделить авторитет и ответственность с коллегами;
· планирование - умение разработать для коллектива реальный, конкретный и действенный план решения проблемы;
· оценка
риска - способность оценить
· ответственность за риск - способность оценить риск и взять ответственность на себя;
· контроль
- способность получить в
Умение планировать свою профессиональную жизнь
Психологи предлагают следующие этапы
планирования профессионального пути.
Данные стадии применимы ко всем видам
карьерных решений, вне зависимости от
их сложности или возраста, в котором они
принимаются.
№ | Этапы планирования | Вопросы для изучения | Деятельность |
1 | Сбор информации | Что необходимо сделать? | Сборка и
оценка
информации |
2 | Концертуализация | Что возможно? | Моделирование
и
визуализация |
3 | Дизайн | Что реально? | Выработка
стратегии |
4 | Претворение в жизнь | Какие шаги необходимо
предпринять? |
Планирование
действий |
5 | Оценка(формирование
нового плана) |
Что необходимо
дополнить или
изменить? |
Оценка и
выработка
нового плана |
Как видно из
Эмоциональная
включенность в ситуацию решения
Период принятия
решений, как и
Роль эмоционального
фактора в ситуации карьерноого
решения практически не исследована, поэтому
можно основываться лишь на самых общих
положениях.
Эмоциональное
отношение, или эмоциональная
включенность, оказывает на принятие
решения большое влияние.
Информация о работе Условия осуществления осознанного профессионального выбора старшеклассниками