Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 12:44, дипломная работа
Цель исследования – изучение влияния игры на социальный статус младшего школьного возраста.
Позицию
К.Гросса продолжил польский
Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В ней заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям. Центром педагогической системы Ф.Фребеля является теория игры.
По
Фребелю, детская игра – «
Д. Ушинский склонялся к пониманию необъятных творческих возможностей человека. Он отделял учение от игры и считал его непременной обязанностью школьника «Учение, основанное только на интересе, не дает окрепнуть самообладанию и воле ученика, так как не все в учении интересно и придет многое, что надобно будет взять силой воли». Однако, соглашаясь с необходимостью волевых усилий при обучении, не будем снижать и значение игры и интереса.
Значение
игры в развитии и воспитании
личности уникально, так как
игра позволяет каждому
Игра
всегда выступает как бы в
двух временных измерениях: в
настоящем и будущем. С одной
стороны, она представляет
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра
– искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
«В.Л. Сухомлинский так же
Между
тем, игра с годами занимает
все менее значимое место в
жизни коллективов, где
Эта
специфическая особенность
Таким
образом, если игровые
Игра, как объект изучения, всегда привлекала к себе внимание ученых. Большой вклад в теорию игры внесли Е.А. Покровский, П.В. Иванова, В.Ф. Кудрявцева, В.Н.Харузина, А.Н. Соболева, О.И.Каница, Г.С. Виноградова. Все эти исследования относятся к XIX – первой трети XX вв., ценны, прежде всего, первозданностью своих материалов, извлеченных из самих глубин народной жизни, включали в себя описания только тех игр, которые попали в поле зрения наблюдателей.
В 30 – е годы XX столетия предпринимаются попытки создания антологий, которые ставили перед собой задачу ознакомления читателей со всей массой игр. Лучшей антологией до сих пор остается книга «Игры народов» В.Н. Всеволодского – Гернгросса, В.С. Ковалевой и Е.И. Степановой вышедшей в 1933 году.
Вплоть
до 70 – годов был в изданиях
такого рода. И вот в 70-80 годы
появились такие труды как:
«Игры народов» составители Л.
Данные труды содержат фактический материал, благодаря которому педагоги – воспитатели умело, организовали учебно-воспитательную работу в школьных учреждениях.
Через творчество и игрушки школьник может успешно освоить многие элементы и виды человеческой деятельности. Ребенок, мало играющий, теряет в своем развитии, так как в игре «ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя».
Можно
сказать, что игра – это
метод познания
При
изучении развития детей,
Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. «В школьном возрасте, - отмечал он – игра не умирает, а проникает в отношении действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном воспитании…».
Ш.А. Амонашвили пишет: «самое интенсивное развитие многих функций происходит до 7-9 лет ребенка, и поэтому потребность в игре в этом возрасте особенно сильна, а игра превращается в вид деятельности, управляющий развитием. В ней формируются личностные качества ребенка, его отношение к действительности, к людям».
Л.С. Выготский заметил у детей дошкольного возраста появление замысла, что означает переход к творческой деятельности. В раннем детстве ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника уже развивающаяся способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Это проявляется во всех видах деятельности, и, прежде всего в игре.
Именно
на этом этапе есть
1.2 Общая характеристик младшего школьника,
его
игровой деятельности.
Каждый
период жизни и развития
Так,
в период младенчества (до 1 года),
ведущим видом деятельности
Психологические свойства, которые выступают у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Индивидуальность ребенка к этому возрасту проявляется также и в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к III – IV классам приводит к этому, что у большинства детей обнаруживаются как общение, так и специальные способности к различным видам деятельности. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.
Дальнейшее
развитие способностей к концу
младшего школьного возраста
порождает значительное
Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в игровой деятельности детей. Усиление такой мотивации, для дальнейшего развития которой младший школьный возраст представляет особенно благоприятным временем жизни, приносит двоякую пользу: во – первых, у ребенка закрепляется жизненно весьма полезная и достаточно устойчивая личностная черта – мотив достижения успеха, доминирующий над мотивом из бегания неудачи; во – вторых, это приводит к ускоренному развитию разнообразных других способностей ребенка.
В
младшем школьном возрасте
К
концу младшего школьного
Трудолюбие
и самостоятельность, развитая
способность к саморегуляции
создают благоприятные
Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что – то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки со свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно систематично анализировать воспринимаемые объекты.
Информация о работе Влияние игры на социальный статус детей младшего школьного возраста