Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, реферат

Описание

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Содержание

Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды………………..2
Основные законодательные и нормативные акты……………………………………….2
Глава I. Общие положения…………………………………………………………...3
Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды………...6
Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных не коммерческих объединений в области охраны окружающей среды………………….9
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...10
Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды……………..11
Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……………………………………………………………………………………..14
Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности………………………………….14
Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций…20
Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной………….20
Глава X. Государственный мониторинг (государственный экологический мониторинг)………………………………21
Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды…………………...21
Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды…23
Глава XIII. Основы формирования экологической культуры………………….24
Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...25
Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды………………………………...26
Глава XVI. Заключительные положения………………………………………….26
Постановление «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»…………..27
Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»………………..29
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ………………..34
Постановление «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»………………….38
Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»…………………..39
Литература…………………………………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Экологии.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных  и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в  области охраны окружающей среды, воспроизводства  природных ресурсов, обеспечения  экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать  собрания, митинги, демонстрации, шествия  и пикетирование, сбор подписей под  петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в  установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в  органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать  и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать  и проводить в установленном  порядке общественную экологическую экспертизу;

рекомендовать своих представителей для участия  в проведении государственной экологической  экспертизы;

подавать в  органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в  суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять  другие предусмотренные законодательством права.

2. Общественные  и иные некоммерческие объединения  при осуществлении деятельности  в области охраны окружающей  среды обязаны соблюдать требования  в области охраны окружающей  среды.

 

Статья 13. Система  государственных мер по обеспечению  прав на благоприятную окружающую среду

 

1. Органы государственной  власти Российской Федерации,  органы государственной власти  субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления  и должностные лица обязаны  оказывать содействие гражданам,  общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

2. При размещении  объектов, хозяйственная и иная  деятельность которых может причинить  вред окружающей среде, решение  об их размещении принимается  с учетом мнения населения или результатов референдума.

3. Должностные  лица, препятствующие гражданам,  общественным и иным некоммерческим  объединениям в осуществлении  деятельности в области охраны  окружающей среды, реализации  их прав, предусмотренных настоящим  Федеральным законом и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

 

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  В ОБЛАСТИ

ОХРАНЫ  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

 

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

разработка государственных  прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

разработка и  проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

установление  платы за негативное воздействие  на окружающую среду;

установление  лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов  на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного  воздействия на окружающую среду;

проведение экономической  оценки природных объектов и природно-антропогенных  объектов;

проведение экономической  оценки воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду;

предоставление  налоговых и иных льгот при  внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение в  установленном порядке вреда  окружающей среде;

иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

 

Статья 15. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

Статья 16. Плата  за негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Негативное  воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

2. К видам  негативного воздействия на окружающую  среду относятся:

выбросы в атмосферный  воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов  в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов  производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного  воздействия на окружающую среду.

 

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся  исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, см. Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 и от 12.06.2003 N 344.

 

3. Порядок исчисления  и взимания платы за негативное  воздействие на окружающую среду  устанавливается законодательством  Российской Федерации.

4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

 

Статья 17. Предпринимательская  деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды

 

1. Предпринимательская  деятельность, осуществляемая в  целях охраны окружающей среды,  поддерживается государством.

2. Государственная  поддержка предпринимательской  деятельности, осуществляемой в  целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством.

 

Статья 18. Экологическое  страхование

 

1. Экологическое  страхование осуществляется в  целях защиты имущественных интересов  юридических и физических лиц  на случай экологических рисков.

2. В Российской  Федерации может осуществляться  обязательное государственное экологическое  страхование.

3. Экологическое  страхование в Российской Федерации  осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

Глава V. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды

 

1. Нормирование  в области охраны окружающей  среды осуществляется в целях  государственного регулирования  воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

2. Нормирование  в области охраны окружающей  среды заключается в установлении  нормативов качества окружающей  среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.

3. Нормативы  и нормативные документы в  области охраны окружающей среды  разрабатываются, утверждаются и  вводятся в действие на основе  современных достижений науки  и техники с учетом международных  правил и стандартов в области  охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 20. Требования к разработке нормативов в области  охраны окружающей среды

 

Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:

проведение научно-исследовательских  работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;

проведение экспертизы, утверждение и опубликование  нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;

установление  оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;

осуществление контроля за применением и соблюдением  нормативов в области охраны окружающей среды;

формирование  и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;

оценку и прогнозирование  экологических, социальных, экономических  последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.

 

Статья 21. Нормативы  качества окружающей среды

 

1. Нормативы  качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.

2. К нормативам  качества окружающей среды относятся:

нормативы, установленные  в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

нормативы, установленные  в соответствии с физическими  показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

нормативы, установленные  в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и  групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

иные нормативы  качества окружающей среды.

3. При установлении  нормативов качества окружающей  среды учитываются природные  особенности территорий и акваторий,  назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.

Информация о работе Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты