Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, реферат

Описание

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Содержание

Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды………………..2
Основные законодательные и нормативные акты……………………………………….2
Глава I. Общие положения…………………………………………………………...3
Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды………...6
Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных не коммерческих объединений в области охраны окружающей среды………………….9
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...10
Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды……………..11
Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……………………………………………………………………………………..14
Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности………………………………….14
Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций…20
Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной………….20
Глава X. Государственный мониторинг (государственный экологический мониторинг)………………………………21
Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды…………………...21
Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды…23
Глава XIII. Основы формирования экологической культуры………………….24
Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...25
Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды………………………………...26
Глава XVI. Заключительные положения………………………………………….26
Постановление «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»…………..27
Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»………………..29
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ………………..34
Постановление «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»………………….38
Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»…………………..39
Литература…………………………………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Экологии.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

 

1. Порядок объявления  и установления режима зон  экологического бедствия устанавливается  законодательством о зонах экологического бедствия.

2. Защита окружающей  среды в зонах чрезвычайных  ситуаций устанавливается федеральным  законом о защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Глава IX. ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ

ПОД ОСОБОЙ ОХРАНОЙ

 

Статья 58. Меры охраны природных объектов

 

1. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.

2. Порядок создания  и функционирования особо охраняемых  природных территорий регулируется  законодательством об особо охраняемых  природных территориях.

3. Государственные  природные заповедники, в том  числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

4. Изъятие земель  природно-заповедного фонда запрещается,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами.

5. Земли в  границах территорий, на которых  расположены природные объекты,  имеющие особое природоохранное,  научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное  и иное ценное значение и  находящиеся под особой охраной,  не подлежат приватизации.

 

Статья 59. Правовой режим охраны природных объектов

 

1. Правовой режим  охраны природных объектов устанавливается  законодательством в области  охраны окружающей среды, законодательством  о природном и культурном наследии, а также иным законодательством.

2. Запрещается  хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие  на окружающую среду и ведущая  к деградации и (или) уничтожению  природных объектов, имеющих особое  природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

 

Статья 60. Охрана редких и находящихся под угрозой  исчезновения растений, животных и  других организмов

 

1. В целях  охраны и учета редких и  находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

2. Порядок охраны  редких и находящихся под угрозой  исчезновения растений, животных  и других организмов, порядок ведения Красной книги Российской Федерации, красных книг субъектов Российской Федерации, а также порядок сохранения их генетического фонда в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания определяется законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Ввоз в Российскую  Федерацию, вывоз из Российской  Федерации и транзитная перевозка  через Российскую Федерацию, а  также оборот редких и находящихся  под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

 

Статья 61. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений

 

1. Зеленый фонд  городских и сельских поселений  представляет собой совокупность  зеленых зон, в том числе  покрытых древесно-кустарниковой  растительностью территорий и  покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений.

2. Охрана зеленого  фонда городских и сельских  поселений предусматривает систему  мероприятий, обеспечивающих сохранение  и развитие зеленого фонда  и необходимых для нормализации  экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная  и иная деятельность, оказывающая  негативное воздействие на указанные  территории и препятствующая осуществлению  ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

3. Государственное  регулирование в области охраны  зеленого фонда городских и  сельских поселений осуществляется  в соответствии с законодательством.

 

Статья 62. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв

 

1. Редкие и  находящиеся под угрозой исчезновения  почвы подлежат охране государством, и в целях их учета и охраны  учреждаются Красная книга почв  Российской Федерации и красные  книги почв субъектов Российской  Федерации, порядок ведения которых определяется законодательством об охране почв.

2. Порядок отнесения  почв к редким и находящимся  под угрозой исчезновения, а также  порядок установления режимов  использования земельных участков, почвы которых отнесены к редким  и находящимся под угрозой исчезновения, определяется законодательством.

 

Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)

 

Статья 63. Организация  государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

 

1. Государственный  мониторинг окружающей среды  (государственный экологический  мониторинг) осуществляется в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

2. Порядок организации  и осуществления государственного  мониторинга окружающей среды  (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Информация о состоянии  окружающей среды, ее изменении,  полученная при осуществлении  государственного мониторинга окружающей  среды (государственного экологического  мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством.

 

Глава XI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  КОНТРОЛЬ)

 

Статья 64. Задачи контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля)

 

1. Контроль в  области охраны окружающей среды  (экологический контроль) проводится  в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

2. В Российской  Федерации осуществляется государственный,  производственный и общественный  контроль в области охраны окружающей среды.

(в ред. Федерального  закона от 24.06.2008 N 93-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

Статья 65. Государственный  контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический  контроль)

 
 

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

1. Государственный  контроль в области охраны  окружающей среды (государственный  экологический контроль) осуществляется  федеральными органами исполнительной  власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический  контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае если при  строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(абзац введен  Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

2. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному  экологическому контролю в соответствии  с настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами, определяется Правительством Российской  Федерации.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Перечень должностных  лиц федерального органа исполнительной  власти, осуществляющих федеральный  государственный экологический  контроль (федеральных государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды), определяется  Правительством Российской Федерации.

5. Перечень должностных  лиц органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, осуществляющих государственный  экологический контроль (государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды субъектов Российской  Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

6. Запрещается  совмещение функций государственного  контроля в области охраны  окружающей среды (государственного  экологического контроля) и функций  хозяйственного использования природных ресурсов.

 

Статья 66. Права, обязанности и ответственность  государственных инспекторов в  области охраны окружающей среды

 

1. Государственные  инспектора в области охраны  окружающей среды при исполнении  своих должностных обязанностей  в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в  целях проверки организации, объекты  хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в  том числе объекты, подлежащие государственной  охране, оборонные объекты, объекты  гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в  области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области  охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

проверять выполнение требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

Информация о работе Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты