Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, реферат

Описание

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Содержание

Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды………………..2
Основные законодательные и нормативные акты……………………………………….2
Глава I. Общие положения…………………………………………………………...3
Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды………...6
Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных не коммерческих объединений в области охраны окружающей среды………………….9
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...10
Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды……………..11
Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……………………………………………………………………………………..14
Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности………………………………….14
Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций…20
Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной………….20
Глава X. Государственный мониторинг (государственный экологический мониторинг)………………………………21
Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды…………………...21
Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды…23
Глава XIII. Основы формирования экологической культуры………………….24
Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...25
Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды………………………………...26
Глава XVI. Заключительные положения………………………………………….26
Постановление «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»…………..27
Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»………………..29
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ………………..34
Постановление «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»………………….38
Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»…………………..39
Литература…………………………………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Экологии.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим  и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области  охраны окружающей среды и нарушений  природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

абзац утратил  силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

(см. текст в  предыдущей редакции)

привлекать к  административной ответственности  лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

2. Государственные  инспектора в области охраны  окружающей среды обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушение  законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям  законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

3. Решения государственных  инспекторов в области охраны  окружающей среды могут быть  обжалованы в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

4. Государственные  инспектора в области охраны  окружающей среды подлежат государственной  защите в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

 

1. Производственный  контроль в области охраны  окружающей среды (производственный  экологический контроль) осуществляется  в целях обеспечения выполнения  в процессе хозяйственной и  иной деятельности мероприятий  по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

(п. 2 в ред.  Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

 

(в ред. Федерального  закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

1. Общественный  контроль в области охраны  окружающей среды (общественный  экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

2. Общественный  контроль в области охраны  окружающей среды (общественный  экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

3. Результаты  общественного контроля в области  охраны окружающей среды (общественного  экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 68.1. Утратила силу. - Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ.

(см. текст в  предыдущей редакции)

 

Статья 69. Государственный  учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Государственный  учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

2. Государственный  учет объектов, оказывающих негативное  воздействие на окружающую среду,  а также оценка этого воздействия  на окружающую среду осуществляется  в порядке, установленном законодательством.

3. Объекты, оказывающие  негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

 

Глава XII. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ  ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

Статья 70. Научные  исследования в области охраны окружающей среды

 

1. Научные исследования  в области охраны окружающей  среды проводятся в целях социального,  экономического и экологически  сбалансированного развития Российской  Федерации, создания научной основы  охраны окружающей среды, разработки  научно обоснованных мероприятий по улучшению и восстановлению окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования естественных экологических систем, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

2. Научные исследования в области охраны окружающей среды проводятся в целях:

разработки концепций, научных прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды;

оценки последствий  негативного воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду;

совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды, создания нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области  охраны окружающей среды;

разработки и  совершенствования показателей  комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения;

разработки и  создания наилучших технологий в  области охраны окружающей среды  и рационального использования  природных ресурсов;

разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;

разработки мероприятий  по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации;

иных целях  в области охраны окружающей среды.

3. Научные исследования  в области охраны окружающей  среды проводятся научными организациями в соответствии с федеральным законом о науке и государственной научно-технической политике.

 

Глава XIII. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

 

Статья 71. Всеобщность  и комплексность экологического образования

 

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

 

Статья 72. Преподавание основ экологических знаний в  образовательных учреждениях

 

1. В дошкольных  образовательных учреждениях, общеобразовательных  учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний.

2. В соответствии  с профилем образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, обеспечивается преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию.

 

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и  специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

 

1. Руководители  организаций и специалисты, ответственные  за принятие решений при осуществлении  хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может  оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2. Подготовка  руководителей организаций и  специалистов в области охраны  окружающей среды и экологической  безопасности, ответственных за  принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

Статья 74. Экологическое  просвещение

 

1. В целях  формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

2. Экологическое  просвещение, в том числе информирование  населения о законодательстве  в области охраны окружающей  среды и законодательстве в  области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.

 

 

 

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ  ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗРЕШЕНИЕ

СПОРОВ  В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Статья 75. Виды ответственности  за нарушение законодательства в  области охраны окружающей среды

 

За нарушение  законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается  имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

 

Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

 

Споры в области  охраны окружающей среды разрешаются  в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 

Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде

 

1. Юридические  и физические лица, причинившие  вред окружающей среде в результате  ее загрязнения, истощения, порчи,  уничтожения, нерационального использования  природных ресурсов, деградации  и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

2. Вред окружающей  среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.

3. Вред окружающей  среде, причиненный субъектом  хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с  утвержденными в установленном  порядке таксами и методиками  исчисления размера вреда окружающей  среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

 

Статья 78. Порядок  компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

 

1. Компенсация  вреда окружающей среде, причиненного  нарушением законодательства в  области охраны окружающей среды,  осуществляется добровольно либо  по решению суда или арбитражного  суда.

Определение размера  вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

2. На основании  решения суда или арбитражного  суда вред окружающей среде,  причиненный нарушением законодательства  в области охраны окружающей  среды, может быть возмещен  посредством возложения на ответчика  обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Информация о работе Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты