Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, реферат
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды………………..2
Основные законодательные и нормативные акты……………………………………….2
Глава I. Общие положения…………………………………………………………...3
Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды………...6
Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных не коммерческих объединений в области охраны окружающей среды………………….9
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...10
Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды……………..11
Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……………………………………………………………………………………..14
Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности………………………………….14
Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций…20
Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной………….20
Глава X. Государственный мониторинг (государственный экологический мониторинг)………………………………21
Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды…………………...21
Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды…23
Глава XIII. Основы формирования экологической культуры………………….24
Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...25
Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды………………………………...26
Глава XVI. Заключительные положения………………………………………….26
Постановление «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»…………..27
Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»………………..29
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ………………..34
Постановление «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»………………….38
Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»…………………..39
Литература…………………………………………………………………………………….44
3. Иски о компенсации
вреда окружающей среде,
Статья 79. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды
1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.
2. Определение
объема и размера возмещения
вреда, причиненного здоровью
и имуществу граждан в
Статья 80. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды
Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
Глава XV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Статья 81. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Статья 82. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды
1. Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации в области охраны окружающей среды установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Глава XVI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 83. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 84. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 457), за исключением статьи 84, которая утрачивает силу одновременно с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2397-1 "О внесении изменений в ст. 20 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 459);
статью 4 Закона Российской Федерации от 2 июня 1993 г. N 5076-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закон Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1111);
Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 93-ФЗ "О внесении дополнений в статью 50 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2948).
2. Постановление Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2061-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 458) утрачивает силу одновременно со статьей 84 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
3. Президенту
Российской Федерации и
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
10 января 2002 года
N 7-ФЗ
Правительство Российской Федерации
Постановление
от 29 мая 2008 г. N 404
О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов о передаче в ведение Министерства государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников и иных особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3. Министерству
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации внести
в 2-месячный срок в
4. Разрешить
Министерству природных
5. Установить
предельную численность
центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в количестве 450 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в количестве 126 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 4286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в количестве 282 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 11684 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
6. Осуществить
формирование предельной
а) центрального аппарата Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
350 единиц - за
счет предельной численности
центрального аппарата
7 единиц - за
счет сокращения на 8 единиц предельной
численности работников
93 единицы - за
счет сокращения на 108 единиц предельной
численности работников централ
б) центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
110 единиц - за
счет предельной численности
работников центрального
16 единиц - за
счет сокращения на 15 единиц предельной
численности работников
в) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
3256 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;
1030 единиц - за счет сокращения на 1030 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций;
г) центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 282 единиц предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете этой Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;
д) территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - за счет 11684 единиц предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам этой Службы на руководство и управление в сфере установленных функций.
7. Согласиться
с предложением Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации о
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 160 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1452);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260);
пункт 4 постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении
Положения о Федеральной службе
по надзору в сфере
пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 513 "О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря - заместителя федерального министра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3506);
пункт 2 изменений,
которые вносятся в Положение
о Федеральном агентстве