Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:47, реферат

Описание

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Содержание

Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды………………..2
Основные законодательные и нормативные акты……………………………………….2
Глава I. Общие положения…………………………………………………………...3
Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды………...6
Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных не коммерческих объединений в области охраны окружающей среды………………….9
Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...10
Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды……………..11
Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……………………………………………………………………………………..14
Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности………………………………….14
Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций…20
Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной………….20
Глава X. Государственный мониторинг (государственный экологический мониторинг)………………………………21
Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды…………………...21
Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды…23
Глава XIII. Основы формирования экологической культуры………………….24
Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды…………………………………………………………………………………………...25
Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды………………………………...26
Глава XVI. Заключительные положения………………………………………….26
Постановление «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»…………..27
Положение «О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ»………………..29
Изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ………………..34
Постановление «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»………………….38
Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»…………………..39
Литература…………………………………………………………………………………….44

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Экологии.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

5.2.47. формы и  содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

5.2.48. требования  к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления  отчетности об осуществлении  переданных полномочий Российской  Федерации и в случае необходимости  целевые прогнозные показатели  их осуществления в области объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды обитания;

5.2.49. перечень  работ федерального назначения  в области гидрометеорологии  и смежных с ней областях;

5.2.50. перечень  приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;

5.2.51. нормативные  правовые акты по другим вопросам  в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

 

5.3. организует  подготовку и распространение  ежегодного государственного доклада  о состоянии и об охране  окружающей среды;

5.4. утверждает  лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях  особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий;

5.5. размещает  в установленном порядке заказы  на поставку товаров, выполнение  работ и оказание услуг для  нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.6. обобщает  практику применения законодательства  Российской Федерации и проводит  анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.7. осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Министерства и реализацию возложенных  на Министерство функций;

5.8. организует  прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает  мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию  деятельности подведомственных  федеральных служб и федеральных  агентств по их мобилизационной  подготовке;

5.11. организует  профессиональную подготовку работников  Министерства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

5.12. взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти  иностранных государств и международными  организациями в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности  Министерства;

5.14. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;

5.15. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.16. осуществляет  надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.17. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

6. Министерство  природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 

6.1. запрашивать  и получать в установленном  порядке сведения, необходимые для  принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать  знаки отличия и награждать  ими граждан за высокие достижения  в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать  в установленном порядке для  проработки вопросов в установленной  сфере деятельности научные и  иные организации, ученых и  специалистов;

6.4. создавать  координационные, совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе  межведомственные, в установленной  сфере деятельности;

6.5. учреждать  в установленном порядке печатные  средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.

 

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

Указанные ограничения  полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством  природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

 

При осуществлении  правового регулирования в установленной  сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 

III. Организация  деятельности 

 

8. Министерство  природных ресурсов и экологии  Российской Федерации возглавляет  Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации  и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

 

10. Министр:

 

10.1. распределяет  обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает  положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в  Правительство Российской Федерации  представления о назначении на  должность и об освобождении  от должности руководителей подведомственных  Министерству федеральных служб  и федеральных агентств;

10.4. назначает  на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных Министерству организаций;

10.5. решает в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе вопросы, связанные  с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

10.6. утверждает  структуру и штатное расписание  Министерства в пределах установленных  Правительством Российской Федерации  фонда оплаты труда и численности  работников, смету расходов на  содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает  ежегодный план и прогнозные  показатели деятельности подведомственных  федеральных служб и федеральных  агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в  Правительство Российской Федерации  по представлению руководителей  подведомственных Министерству  федеральных служб и федеральных  агентств проекты положений о  федеральных службах и федеральных  агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.9. вносит в  Министерство финансов Российской  Федерации предложения по формированию  федерального бюджета в части  финансового обеспечения деятельности  Министерства и подведомственных  Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.10. вносит в  Правительство Российской Федерации  проекты нормативных правовых  актов, другие документы, указанные  в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.11. представляет  в Правительство Российской Федерации  в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

10.12. вправе давать  руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.13. вправе приостанавливать  в случае необходимости решения  подведомственных Министерству  федеральных служб и федеральных  агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.14. назначает  на должность и освобождает  от должности по представлению  руководителей подведомственных  Министерству федеральных служб  и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;

10.15. представляет  в установленном порядке работников  Министерства и подведомственных  Министерству федеральных служб  и федеральных агентств, других  лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.16. издает приказы,  имеющие нормативный характер, а  по оперативным и другим текущим  вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

Информация о работе Структура органов, контролирующих состояние окружающей среды. Основные законодательные и нормативные акты