Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. на занятиях рисования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунков рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен сам владеть изобразительными навыками и умениями.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические основы формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Процесс формирования умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста
1.2 Задачи обучения и принципы построения программы по рисованию у детей младшего дошкольного возраста
1.3 Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
1.4 Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Вывод по первой главе
Глава II. Планирование занятий по рисованию в младшей группе
2.1 Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе
2.2 Планы занятий
Вывод по второй главе
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая!!!.docx

— 67.37 Кб (Скачать документ)

При обучении навыкам рисования  не следует забывать, что рисование  для детей – прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам  возможность поэкспериментировать. После того как необходимые навыки сформированы и техника рисования  усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предоставляется  возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.

Помимо обучения навыкам  рисования, формирования интереса и  положительного отношения к изобразительной  деятельности, по сюжетному рисованию  развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому  развитию.

 

Список литературы

1.         Алексеевская Н. «Озорной карандаш» М. – 1999 г.

2.         Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольника» М. – 1997 г.

3.         Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М. «Просвещение» - 1995 г.

4.         Доронова Т.Н., С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 рисованию, лепке, аппликации в игре» М. «Просвещение» - 1992 г.

5.         Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» С-П. – 2003 г.

6.         Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М. «Просвещение» - 1985 г.

7.         Копцева «Природа и художник» М. – 2001 г.

8.         Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М. «Просвещение» - 1991 г.

9.         Косминская В.Б., Васильева Е.И. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» М. «Просвещение» - 1985 г.

10.       Каменев Е., Пантелеева Л.В. «Художественный труд в детском саду» М. «Просвещение» - 1987 г.

11.       Комарова Т.С., Саккулина Н.Т. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования» М. «Просвещение» - 1979 г.

12.       Максимов Ю.В. «Родник творчества» М. «Просвещение» - 1988 г.

13.      Перафеева С.В. «Обучение детей рисованию» М. «Просвещение» - 1972 г.

14.      Сакулина Н.П. «Рисование в дошкольном детстве» М. «Просвещение» - 1965 г.

15.      Соломенникова О.А. «Радость творчества» М. «Мозаика-синтез» - 2005г.

16.      Швейко Г.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. – 2003г.

17.      Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста» М. «Мозаика-синтез» - 2005 г.

18.       Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 1998 г.

19.      Журнал «Дошкольное воспитание» №8 – 1998 г.

20.      Журнал «Дошкольное воспитание» №2 – 1999 г.

21.      Журнал «Детский сад - управление» №10 – 2004 г.

22.      Журнал «Детский сад - управление» №12 – 2004 г.

23.      Журнал «Дошкольное воспитание» №4 – 1999 г.

24.      Журнал «Дошкольное воспитание» №5 – 1999 г.

25.      Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 2003 г.

26.      Журнал «Дошкольное воспитание» №44 – 2003 г.


Информация о работе Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. на занятиях рисования