Информационные системы учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:15, дипломная работа

Описание

Основная цель данной дипломной работы – совершенствование информационных систем в бухгалтерском учете.
Задачи дипломной работы:
- проведение экономического анализа функционирования информационных систем в бухгалтерском учете;
- постановка и разработка проектных решений, связанных с совершенствованием обработки экономической информации в системах бухгалтерского учета на базе использования современных средств вычислительной техники, экономико–математических методов и рациональной технологии;
- разработка собственного программного продукта по задаче «Учет наличности в кассе».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технико – экономическая характеристика
компьютерной бухгалтерии
Организационная структура и объект управления
фирмы «ПЛЮСМИКРО» 7
Компьютерные бухгалтерские программы 10
Экономическая сущность комплекса экономических
(информационных) задач в области бухгалтерского учета
Общая характеристика функциональных задач
бухгалтерского учета 19
Декомпозиция комплекса задач бухгалтерского учета 21
Обоснование проектных решений по автоматизированному
решению экономико-информационных задач бухгалтерского
учета
Технологические операции сбора, передачи, хранения,
контроля и обработки данных бухгалтерского учета 25
Вопросы разработки информационных технологий
бухгалтерского учета
Этапы разработки технологических процессов
бухгалтерского учета 28
Параметры технологических процессов бухгалтерского
учета 30
Критерии качества технологических процессов
бухгалтерского учета 32
Критерии оптимизации информационных
технологий бухгалтерского учета 34
Обоснование необходимости использования и
создания АРМ-бухгалтера для решения комплекса
задач бухгалтерского учета 38
Обоснование проектных решений по программному
обеспечению комплекса задач бухгалтерского учета 41
Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению комплекса задач бухгалтерского учета 43

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Информационное обеспечение комплекса задач в
информационной системе бухгалтерского учета
Внемашинное информационное обеспечение
бухгалтерского учета
Используемые классификаторы и коды 51
Характеристика входной учетной информации 52
Характеристика результатной учетной информации 54
Внутримашинная реализация комплекса задач
бухгалтерского учета
Описание обобщенного алгоритма решения комплекса
задач бухгалтерского учета 55
Формализация расчетов (Алгоритмы расчета и решения
задачи бухгалтерского учета) 57
Технологическое обеспечение комплекса задач
бухгалтерского учета
Технологии ввода и накопления входной учетной
информации, обеспечивающей решение задачи
бухгалтерского учета 62
Программное обеспечение комплекса задач
бухгалтерского учета 63

3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Обоснование методики расчета экономической
эффективности информационной системы бухгалтерского
учета 69
3.2 Затраты на создание автоматизированной системы
бухгалтерского учета 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 901.50 Кб (Скачать документ)

Показатель своевременности переработки информации (Ксв) определяется числом значений показателей, разработанных в рамках информационной технологии в течение определенного времени (t), и значений показателей, полученных за пределами планового срока их представления (Δt):

 

           Kсв =( t -  t )/ t                                                                                (4)

 

Качественной характеристикой информационных технологий являются показатели их надежности. Различают функциональную и адаптивную надежности.

Функциональная - свойство информационных технологий с определенной надежностью реализовать функции информационного программно-технологического обеспечения, технического и эргономического обеспечения.

Адаптивная - свойство информационной технологии реализовывать свои функции при их изменении в пределах установленных при проектировании границ:

 

                                                                  Kад = to / (to+tв)                                                                               (5)

 

tо  - cреднее время между отказами, обратно пропорционально величине интенсивности потока отказов;

tв - среднее время восстановления, обратно пропорционально интенсивности потока восстановлений.

1.3.2.4            Критерии оптимизации информационных технологий бухгалтерского учета

 

Экономические задачи (плановые, учетные, управленческие и т.д.) нуждаются в информации о развитии и потребностях экономики, о состоянии объектов управления. Эта информация позволяет проанализировать деятельность объекта за прошедший период, сделать обобщающие выводы и дать прогноз будущей деятельности объекта управления.

Для экономических задач, реализуемых в диалоговом (интерактивном) режиме характерны следующие факторы: 

1.      Многовариантность решений (каждая задача имеет различные варианты, отличающиеся друг от друга экономическими показателями, расходуемыми ресурсами, достигаемым экономическим эффектом).

2.      Наличие критерия оптимальности.

Многовариантность решений задачи диктуется существованием различных путей для достижения цели, поставленной в задаче. При этом немаловажную роль играет вмешательство человека в ход решения задачи.

Интерактивный режим решения задачи чаще всего применяется в оперативном управлении экономическим объектом. Данные здесь чаще подвержены изменениям, модернизации и требуются ответы в различных разрезах и на многочисленные вопросы. Экономическая задача, как правило, многокритериальна, поэтому для выбора критерия необходимо участие человека.

Многовариантность и многокритериальность экономических задач предполагает их реализацию как человеко-машинные процедуры.

Одним из параметров экономических задач, решаемых в интерактивном режиме, является сложность алгоритма (объем вычислений и сложность процедур обработки данных, требующих больших контрольных моментов в технологическом процессе АОЭИ).

Большое значение имеют также периодичность решения задачи и частота использования входных и результатных данных. Рост периодичности требует минимизации времени и эксплуатационных расходов на решение задачи, повышает степень оперативности результатов расчета и количества контрольных операций. Увеличение частоты использования показателей приводит к повышению требований к их достоверности и росту автономности внесения изменений в хранимые данные. Для организации процесса автоматизированного решения задач характерно широкое применение методов логико-синтаксического и арифметического контроля исходных, промежуточных и результатных данных.

Технология внутримашинной ОЭИ задается последовательностью реализуемых процедур - схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями (это - ввод, контроль, перезапись информации с одного МН на другой, сортировка, уплотнение данных, редактирование, накопление, вывод на печать и т.п.). Все это требует уменьшения числа просмотров массивов и времени решения задачи, сокращения числа и объема трудоемких процедур, использования эффективных методов поиска информации.                                                                                    

При декомпозиции процесса решения задачи на ЭВМ на отдельные этапы необходимо так же учитывать наличие готовых программ для реализации соответствующего модуля и наличие готовых программных вопросников.

При проектировании оптимальной внутримашинной технологии ОД в интерактивном режиме необходимо установить критерии оптимизации и ограничения. Критерий оптимизации технологии ОД должен быть единственным, если мы хотим применить для решения этой задачи экономические методы. Важным условием является критерий, остальные (показатели, условия) выступают как ограничения.

Одним из критериев оптимизации технологии ОЭИ в интерактивном режиме является время реализации задачи на ЭВМ, зависящее от характера работы с массивами. Поэтому разработка оптимальной технологии ОЭИ на ЭВМ должна обеспечить выполнение следующих требований:

-         сокращение числа массивов на МН, что способствует уменьшению времени счета;

-         увеличение  количества  параллельно  обрабатываемых  в  одном  модуле

     массивов;

-         сортировки и эффективные методы поиска в оперативной памяти;

-         сокращение времени ответа пользователя на запросы ЭВМ;

сокращение времени ввода данных пользователем с клавиатуры.

При разработке оптимальной технологии ОЭИ важными критерием является время ожидания ответа пользователем или ЭВМ. Оптимальным считается время ожидания равное 2 сек. Если оно превышает 2 сек, то это ведет к увеличению времени решения задачи, к неэффективному использованию ТС и каналов связи. Если время ожидания меньше 2 сек, то снижается работоспособность человека.

Другим критерием оптимизации технологии ОД является использование различных СУБД (тип и параметры СУБД влияют на эффективность эксплуатации системы). Следующим критерием является выбор необходимого и достаточного количества запросов для реализации задачи и получения необходимой информации.

Технология диалогового режима на практике способствует наилучшему сочетанию возможностей пользователя и ЭВМ в процессе решения экономических задач. Так, например, диалоговый режим общения с БД обеспечивает:

-         возможность перебора различных комбинаций поисковых признаков в запросе;

-         улучшение характеристик выходных данных за счет оперативной корректировки запроса с терминала;

-         возможность расширения, сужения или изменения направления поиска сразу после получения результатов;

-         многоплановость точек доступа;

-         быстрый доступ к редко используемой информации;

-         оперативный анализ выходной информации;

Для диалогового режима характерны три показателя:

1. "дружественность" простота освоения и ведения экранного диалога (режим подсказок, прощение ошибок в манипуляциях и т.д.);

2. "гибкость"- показатель гибкости определяет диапазон различных процедур при работе пользователя с терминалом;

3. "продуктивность"- данный показатель характеризует время от момента обращения пользователя до выдачи на экран необходимой информации.

В процессе диалога пользователь реализует следующие основные функции:

-         функцию ввода (оперативность исправления текста, визуальный контроль);

-         функцию просмотра (редактирование текста с включением, исключением, заменой, сдвигом, перестановкой, разъединением, слиянием данных);

-         функцию обработки (смысловая ОД, новое размещение страниц, составление оглавления, организация ввода данных из других программ);

-         функцию воспроизведения текста, которая управляет выводом текста и фиксирует параметры печати.

Говоря о диалоговом режиме, о взаимоотношении пользователя и ЭВМ

необходимо затронуть вопрос о степени защищенности данных системы. Проблема защиты информации является одной из важнейших при проектировании оптимальной технологии ОИ. Эта проблема охватывает как физическую защиту данных и системных программ, так и защиту от несанкционированного доступа к данным.

Проблема обеспечения санкционированности использования данных охватывает вопросы защиты данных от нежелаемой их модификации или уничтожения, а также и от несанкционированного чтения.

Можно выделить три обобщенных механизма управления доступа к данным:

1.      идентификация пользователя (защита при помощи программных паролей). Пароль периодически меняется, чтобы предотвратить несанкционированное его использование. Этот метод является самым простым и дешевым, но не обеспечивает надежной защиты.

2.      метод автоматического обратного вызова (отпадает необходимость в запоминании паролей, пользователь сообщает ЭВМ свой идентификационный код, который сверяется с кодами, находящимися в памяти ЭВМ и только затем получает доступ к информации). Недостаток: низкая скорость обмена.

3.      метод кодирования данных - наиболее эффективный метод защиты. Источник информации кодирует ее при помощи некоторого алгоритма и ключа кодирования. Получаемые закодированные выходные данные не доступны никому, кроме владельца ключа.

Режим графического представления диалога задается в виде схемы и таблиц диалога. Схема диалога разрабатывается на весь комплекс решаемых задач, вводится в систему и предопределяется организация пользователя с ЭВМ.

Схема диалога представляет собой графическую интерпретацию конструкции диалога, задающей требуемую последовательность обменов данными между пользователем и системой. Основным графическим представлением схемы диа­лога является диаграмма состояний. Каждая вершина графа соответствует опре­деленному состоянию диалога, а дуга определяет изменение этого состояния. В каждом состоянии диалога система ожидает ввода сообщения от пользователя и в зависимости от введенной информации переходит в другое состояние. При выходе осуществляется соответствующая обработка данных из информационной базы и выдается определенная информация на экран или печать.

Различают линейные (при вводе и просмотре разнотипной информации), древовидные (при выборочной коррекции и управлению по меню) и сетевые (соответствуют директивному управлению и непосредственному редактированию данных) схемы диалога.

Одной из применяемых на практике графовых моделей диалоговой системы является дерево разговоров, где вершины представляют собой тексты на экране дисплея, а дуги - возможные пути перехода от одной вершины к другой. Работы, выполняемые ЭВМ, изображаются в форме ветвей дерева разговоров. В корне дерева располагается сообщение пользователя, инициирующее задачу, затем происходит разветвление различной степени в зависимости от числа вариантов ответа пользователя на запрос ЭВМ. Множество вершин графа определяет множество состояний, в которых может пребывать диалоговый процесс. Множество дуг графа соответствует возможным переходам из одного состояния в другое. Смена состояний осуществляется либо по программе, либо в соответствии с директивами пользователя.

При этом необходимо учитывать следующее:

-         количество вершин в графе должно отражать все возможные ситуации, возникающие в процессе диалога (т.е. обеспечена функциональная полнота);

-         переход из одного состояния в другое должен выполняться за короткие промежутки времени (доли секунд или нескольких секунд).

Пользователю сообщается перечень возможных работ (режимов) в пределах заданной темы диалога:

1.      ввод исходной информации;

2.      корректировка информационной базы;

3.      корректировка классификаторов-ценников;

4.      выдача информации по регламентированным и нерегламентированным      запросам;

5.      конец работы.

 

1.3.3       Обоснование необходимости использования и создания АРМ – бухгалтера для решения комплекса задач бухгалтерского учета

 

Для эффективной работы необходимо вычислительное оборудование в следующей конфигурации:

-         сервер - специализированный сервер с объемом ОЗУ - 64 ... 256 МБ, оснащенный стримером и источником бесперебойного питания;

-         рабочая станция – персональный компьютер с объемом памяти не менее 32 … 64МБ для Windows95, Windows NT.

В отличие от централизованной обработки данных, связанной с концентрацией основных вычислительных мощностей в ВЦ, есть возможность отказаться от этой в значительной мере "искусственной тенденции" и проводить обработку информации в местах ее непосредственного возникновения и использования. Это позволяет ликвидировать промежуточные звенья при общении человека с ЭВМ. В результате все технологические процедуры, начиная от ввода информации и кончая получением выходных данных, могут выполняться работниками управления непосредственно на своих рабочих местах.

Информация о работе Информационные системы учета