Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:15, дипломная работа
Основная цель данной дипломной работы – совершенствование информационных систем в бухгалтерском учете.
Задачи дипломной работы:
- проведение экономического анализа функционирования информационных систем в бухгалтерском учете;
- постановка и разработка проектных решений, связанных с совершенствованием обработки экономической информации в системах бухгалтерского учета на базе использования современных средств вычислительной техники, экономико–математических методов и рациональной технологии;
- разработка собственного программного продукта по задаче «Учет наличности в кассе».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Технико – экономическая характеристика
компьютерной бухгалтерии
Организационная структура и объект управления
фирмы «ПЛЮСМИКРО» 7
Компьютерные бухгалтерские программы 10
Экономическая сущность комплекса экономических
(информационных) задач в области бухгалтерского учета
Общая характеристика функциональных задач
бухгалтерского учета 19
Декомпозиция комплекса задач бухгалтерского учета 21
Обоснование проектных решений по автоматизированному
решению экономико-информационных задач бухгалтерского
учета
Технологические операции сбора, передачи, хранения,
контроля и обработки данных бухгалтерского учета 25
Вопросы разработки информационных технологий
бухгалтерского учета
Этапы разработки технологических процессов
бухгалтерского учета 28
Параметры технологических процессов бухгалтерского
учета 30
Критерии качества технологических процессов
бухгалтерского учета 32
Критерии оптимизации информационных
технологий бухгалтерского учета 34
Обоснование необходимости использования и
создания АРМ-бухгалтера для решения комплекса
задач бухгалтерского учета 38
Обоснование проектных решений по программному
обеспечению комплекса задач бухгалтерского учета 41
Обоснование проектных решений по информационному
обеспечению комплекса задач бухгалтерского учета 43
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Информационное обеспечение комплекса задач в
информационной системе бухгалтерского учета
Внемашинное информационное обеспечение
бухгалтерского учета
Используемые классификаторы и коды 51
Характеристика входной учетной информации 52
Характеристика результатной учетной информации 54
Внутримашинная реализация комплекса задач
бухгалтерского учета
Описание обобщенного алгоритма решения комплекса
задач бухгалтерского учета 55
Формализация расчетов (Алгоритмы расчета и решения
задачи бухгалтерского учета) 57
Технологическое обеспечение комплекса задач
бухгалтерского учета
Технологии ввода и накопления входной учетной
информации, обеспечивающей решение задачи
бухгалтерского учета 62
Программное обеспечение комплекса задач
бухгалтерского учета 63
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Обоснование методики расчета экономической
эффективности информационной системы бухгалтерского
учета 69
3.2 Затраты на создание автоматизированной системы
бухгалтерского учета 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Отличия ПК "АЛТЫН" от других бухгалтерских программ:
- программа полностью настроена на Казахстанское законодательство, включая самые сложные виды учета, аналитики и расчета, не требует настройки и поддержки документов и отчетов со стороны программистов;
- очень проста в работе, легко и быстро внедряется самим бухгалтером;
- низкие цены, т.к. почти все затраты на программу разовые – только при приобретении;
- бесплатные консультации по телефону, электронной почте, в офисе – постоянно, на весь срок эксплуатации.
«1С: Бухгалтерия»
Фирма «1С» специализируется на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Основанная в 1991 году, «1С» - чисто российская фирма, опирающаяся исключительно на собственные профессиональные успехи. «1С» поставляет со своего склада через самую развитую в СНГ партнерскую сеть полный спектр программ для офиса и дома, насчитывающий в настоящее время более 1500 позиций.
В Казахстан эту программу распространяет алматинская фирма «Сет». Специалисты этой фирмы подстраивают программы под казахстанские стандарты и распространяют ее через дистребьютеров. В г.Караганды насчитывается около 8 дистребьютеров программы, которые не только внедряют компьютерную бухгалтерию на фирмах, но и знакомят работников этих фирм с работой программ.
«1С: Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа, которая не требует предварительного освоения. Программа используется как для простого, так и для сложного учета. Самое простое использование – это ввод проводок, получение обороток, карточек счетов, главной книги, ведение кассы, банка, печати платежных документов, выдача отчетов для налоговых органов.
Полностью возможности программы раскрываются при ведении аналитического учета. В торговых фирмах это в основном учет наличия и движения товаров, расчеты с покупателями и поставщиками, учет валюты, учет договоров. В производственных фирмах – в основном учет материалов, склад, учат основных средств, готовой продукции. Программа ведет учет в количественном и суммовом выражениях.
В новой версии 7.7 системы 1С: Предприятие включен ряд дополнительных функциональных возможностей, позволяющих сделать работу с программой более удобной:
- предусмотрен ряд гибких решений для бухгалтерского учета, механизм оптимизации обработки данных по наиболее часто используемым критериям;
- реализован интеллектуальный механизм конфигурирования системы;
- имеется ряд мастеров, облегчающих перенастройку системы малоподготовленному пользователю;
- новшеством является также включение в ее состав средств визуального проектирования, возможность глубокой адоптации пользовательских интерфейсов к требованиям конкретного пользователя;
- в данную версию включены средства для создания внешних компонентов.
Программа ЛУКА.Бизнес предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей и поддерживает оформление всего необходимого множества хозяйственных операций. Алгоритмы работы типизированы и соответствуют текущему законодательству РК для небюджетной сферы. Типизированы также распределение прав и обязанностей по категориям персонала, участвующего в учетной работе. Все категории персонала используют совместно одну общую информационную базу, благодаря чему достигается высокая эффективность коллективной работы.
Все модули программы могут быть установлены на одном или, при работе в сети с выделенным сервером, на разных компьютерах в соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками предприятия.
Таблица 1
Категории персонала и доступные функции
Персонал | Доступные функции |
Главный бухгалтер, Зам. Гл. бухгалтера | План счетов, главный журнал, картотеки аналитического учета, текущая и годовая отчетность. Доступ к оформлению всех хозяйственных операций. Закрытие учетного периода. |
Основные средства | Регистрация, ввод в эксплуатацию, выбытие, амортизация, переоценка, списание переоценки, модернизация, комплектация и разукомплектация основных средств. Бухгалтерская и налоговая отчетность |
Нематериальные активы | Приход, амортизация, выбытие, бухгалтерская и налоговая отчетность. |
Денежные средства | Перемещение денежных средств, расчеты с персоналом, расходы из кассы, расчеты с ЮЛ. Поступления от ЮЛ и из кассы, получение и погашение кредитов, выписка и проводка платежных поручений, списание в кассу, перечисление алиментов. Соглашение по оплате, гашение предоплаты. |
Услуги | Учет услуг, полученных от ЮЛ. Услуги по ремонту и модернизации ОС, расходы будущих периодов. Выставление и проводка счетов по оказанным услугам |
Материальный отдел | Приход от различных источников, счета на отгрузку, отгрузка, расход на ремонт и модернизацию ОС, внутренние перемещения, передача в переработку, приход переработанных ТМЗ, пересортица, таможенные декларации. Бюджетное планирование материальных ресурсов. Выдача в подотчет, списание с подотчета, ежемесячное списание на расходы ТМЗ длительного использования |
Готовая продукция | Приходование, перемещение, расход ТМЗ на выпуск, отгрузка, отчеты по статьям затрат |
Кредиты | Получение, начисление процентов, погашение |
Подотчетные сумм | Авансовые отчеты по командировкам и хозяйственным расходам |
Зарплата | Лицевые счета персонала. Расчет, корректировки начислений, удержание задолженности, расчеты с персоналом, распределение зарплаты, отчисления в фонды |
Налоги | Начисление налогов, декларации |
Путевые листы | Выдача и списание ГСМ, выдача и списание шин, амортизация шин |
Закрытие периода | Списание затрат, сворачивание сальдо. Реформация баланса. |
При рассмотрении пакета необходимо знать следующие понятия:
Соглашения:
Здесь коротко описаны основными принципы, которыми руководствовались разработчики при создании программы.
План счетов:
Используется два плана счетов. Бухгалтерский учет ведется в терминалах
синтетического плана счетов, который соответствует плану счетов установленному законодательством РК. Налоговый учет ведется с помощью вспомогательного плана счетов, специально разработанного для данной версии программы.
Счета первого уровня плана счетов имеют трехзначные цифровые обозначения, счета первого уровня второго плана счетов имеют двухзначные цифровые обозначения. Кроме того, в номер счета в качестве префикса включен номер плана счетов. Номер плана счетов отделяется символом «\» (обратный слэш), а обозначения счетов следующих уровней (субсчета) отделяется от номера счета и между собой символом «.» (точка).
Объекты калькуляции:
Объекты калькуляции – это учетные регистры, в которых суммируются затраты и доходы субъекта с целью определения себестоимости изготовленной продукции и выполненных работ для экономического анализа. В этой версии стандартно определены следующие объекты калькуляции:
- администрация;
- основное производство;
- вспомогательное производство.
Статьи затрат:
Статьи затрат представляют собой еще один набор учетных регистров для накапливания информации о всех расходах предприятия. Выделяют следующие статьи затрат:
- основные расходы;
- коммунальные платежи;
- организационные расходы;
- расход материалов;
- налоги и штрафы;
- расходы на полученные услуги;
- прочие расходы.
Меню:
Главное меню программы имеет одинаковый состав опций для всех участков учета:
- база данных
- объекты
- картотеки
- НСИ
- Операции
- Отчеты
- Сервис
База данных - набор основных операций с базой данных:
- пользователи – выбор участка учета
- открыть – открывает базу данных
- помощь – открывает файл с вспомогательной информацией
- выход – заканчивает сеанс работы с базой данных.
Объекты – доступ к базовым информационным объектам программы:
- планы счетов – выбор текущего плана счетов
- счета – открывает текущий план счетов
- главный журнал – открывает главный журнал в соответствии с установленной рабочей датой и текущим планом счетов
- рабочая дата – открывает календарь для установки рабочей даты (если дата по часам реального времени не соответствует учетному периоду)
- единицы измерения – открывает справочник единиц измерения
- курсы валют – открывает справочник валют
- текстовый редактор – открывает текстовый редактор
Картотеки – открывает доступ к общим для всех участков учета справочникам.
НСИ – открывает доступ к справочникам только для данного участка учета.
Операции – открывает доступ к журналам регистрации хозяйственных операций, характерных только для данного участка учета.
Отчеты – открывает доступ к отчетам, характерным только для данного участка учета.
Сервис – набор общих сервисных функций, настройка общих параметров программы, ввод индивидуальных характеристик субъекта, ввод начальных значений учетных объектов.
ЛУКА.Бизнес представляет собой законченное, готовое к применению сразу после установки на компьютере приложение для автоматизации всех участков учета на промышленных и торговых предприятиях.
От других распространенных пакетов программ ЛУКА.Бизнес отличается следующими свойствами:
- в одной программе доступны средства для работы со всеми участками бухгалтерского учета на общей базе данных на одном или на нескольких компьютерах в локальной сети. Это комплексное решение и если все хозяйственные операции зарегистрированы, то никаких дополнительных действий (расчетов, сводов, экспорта записей и пр.) для получения всей бухгалтерской, налоговой и управленческой от четности больше не требуется;
- в полном объеме поддерживаются операции налогового учета в соответствии с текущим законодательством РК;
- для каждого вида документов (хозяйственных операций) существует отдельный журнал и свое меню управления программой. Это позволяет организовать на каждом рабочем месте работу только со своими первичными документами, разделяя между сотрудниками права доступа, ответственность и обязанности. Во всех случаях оформления операций требующих данных более чем из одного документа, легко открыть любой дополнительный журнал. Например, приходуя импортный товар и работая с журналом накладных прихода сослаться на запись журнала таможенных деклараций;
- работа пользователей заключается в оформлении первичных
документов (выписка счетов, накладных и пр.). Каждому реальному документу соответствует регистрационная запись в журнале документов. По мере исполнения документов автоматически формируются и отражаются (проводятся) на регистрах бухгалтерского и вспомогательного планов счетов и на регистрах картотек учетные записи главного журнала. При этом ЛУКА поддерживает связи между первичными документами и учетными записями главного журнала. Чтобы найти нужный первичный документ по проводкам или наоборот достаточно одного щелчка мышкой;
ЛУКА.Бизнес единственная комплексная бухгалтерская система, не требующая настройки. Все решения приняты разработчиком на основании многолетнего опыта по внедрению компьютерного учета в организациях и на предприятиях различных отраслей и самых разных масштабов хозяйственной деятельности - банковский и гостиничный бизнес, промышленность и торговля, государственные бюджетные организации. Поддержка законодательства РК полностью и оперативно обеспечивается разработчиком.
Более сотни готовых отчетов способны удовлетворить все стандартные запросы бухгалтерии и управленческого персонала в малых и средних предприятиях с самыми различными видами деятельности.
Программа ЛУКА.Бюджет предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, которые финансируются из республиканского или местного бюджета. Поддерживается оформление всех необходимых хозяйственных операций. Алгоритмы работы типизированы и соответствуют текущему законодательству РК для бюджетной сферы. Типизированы также распределение прав и обязанностей по категориям персонала, участвующего в учетной работе. Высокая эффективность коллективной работы достигается за счет совместного использования сотрудниками учреждений одной общей информационной базы.
Таблица 2
Категории персонала и доступные функции
Персонал | Доступные функции |
Главный бухгалтер, Зам. Гл. бухгалтера | План счетов, главный журнал, картотеки аналитического учета, текущая и годовая отчетность. Доступ к оформлению всех хозяйственных операций. Закрытие учетного периода. |
Основные средства | Регистрация, ввод в эксплуатацию, выбытие, амортизация, переоценка, списание переоценки, модернизация, комплектация и разукомплектация |
Денежные средства | Перемещение денежных средств, расчеты с персоналом, расходы из кассы, расчеты с ЮЛ. Поступления от ЮЛ и из кассы, получение и погашение кредитов, выписка и проводка платежных поручений, списание в кассу, перечисление алиментов. Соглашение по оплате, гашение предоплаты. |
Услуги | Учет услуг, полученных от ЮЛ. Услуги по ремонту и модернизации ОС, расходы будущих периодов. Выставление и проводка счетов по оказанным услугам |
Материальный отдел | Приход от различных источников, счета по отгрузке, отгрузка, расход на ремонт и модернизацию ОС, внутренние перемещения, передача в переработку, приход переработанных ТМЗ, пересортица, таможенные декларации Выдача в подотчет, списание с подотчета, ежемесячное списание на расходы ТМЗ длительного использования |
Подотчетные сумм | Авансовые отчеты по командировкам и хозяйственным расходам |
Зарплата | Расчет, корректировки начислений, удержание задолженности, расчеты с персоналом, распределение зарплаты, отчисления в фонды |
Путевые листы | Выдача и списание ГСМ, выдача и списание шин, амортизация шин |