Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:12, курс лекций

Описание

Тема 1. Понятие информационной технологии
Лекция 1. Определение информационной технологии
Тема 2. Классификация информационных технологий
Лекция 3. Виды информационных технологий
Тема 3. Информационные технологии конечного пользователя
Лекция 4.Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий

Работа состоит из  1 файл

Тема Понятие информационной технологии 4 Тема Классификация инфо.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)
  • АРМ кладовщиков;
  • АРМ операционистов;
  • АРМ банковских работников;
  • АРМ работников страховых компаний и т.д.

    По  каждому такому направлению можно  определить составные АРМ. Например, АРМ бухгалтера ориентированы на все участки бухгалтерского учета, но могут быть выделены отдельные АРМ расчетов с персоналом по оплате труда, учета основных средств и т.д., что зависит от применяемых в данной сфере предметных технологий, разделения целей и функций между управленческими работниками.

    На  номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют следующие факторы:

  • распределение обязанностей и целей между сотрудниками;
  • структура управления, сложившаяся на предприятии;
  • технология предметных областей.

    Номенклатура  АРМ – это функция управленческой структуры предприятия, содержание АРМ – функция реализуемых целей. В большинство программных средств, поддерживающих принятие решений в той или иной области, включены технологии предметных областей. Это делает программный продукт менее гибким, требует от него более глубокой параметризации для того, чтобы он мог быть адаптирован без перепрограммирования. В этом случае при эксплуатации на данном АРМ может быть использован работник невысокой квалификации в области предметной технологии, т.к. они заложены разработчиком.

    В других программных продуктах предметные технологии классифицируются по признаку типизации, унифицированности для  данного класса задач и включаются в тело ЭИС в виде некоторой  библиотеки, элементы которой могут быть доступными или недоступными для различных пользователей. В этом случае элементы носят процедурный характер, так как пользователь должен сам знать, в какой момент времени, какая информационная технология должна быть использована. 
 

    Вопросы для самоконтроля 

    
  1. Перечислите компьютерные офисные технологии.
  2. Перечислите некомпьютерные офисные технологии.
  3. Дайте определение АРМ.
  4. Каковы структура  и состав АРМ?
  5. В каком виде может быть реализована в АРМ поддержка принятия решения?
  6. От чего зависит выбор обеспечивающих и функциональных технологий для формирования АРМ?

Заключение

 

    Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

    Наиболее  широко информационные системы и  технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя появилось понятие относительно необходимости их внедрения и  активного применения и в других сферах. В данном издании информационные технологии рассмотрены с позиции использования их для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях.

    Целью курса лекций является изложение  основных идей, связанных с использованием информационных технологий, знакомство с существующим разнообразием информационных технологий.

    Информационная  технология рассмотрена в виде иерархической  структуры, состоящей из этапов, действий, операций. Освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что сначала надо хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются  операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).

    Информационная  технология управления ориентирована  на работу в среде информационной системы управления и удовлетворяет информационные потребности всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решения. Она может быть использована на любом уровне управления.

    Офисные автоматизированные информационные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают возможность справляться с возрастающим объемом работ. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

    Знание  основы информационной технологии и  умение использовать информационной технологии в своей работе позволяет специалисту  в любой области достигнуть значительных успехов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 

    Основная  литература 
 

    
  1. А.П.Алексеев. Информатика 2001.- М.: СОЛОН-Р.- 2001. – 364с.
  2. Информационные системы в экономике. Учебник для вузов. Под ред. проф. В.В.Дика- М.: Финансы и статистика. 1996 –269с.
  3. Информатика.  Учебник / Под ред.  проф.  Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 1997. - 768 с.: ил.
  4. Шафрин Ю.А.Основы компьютерной технологии: Учебн.пособие.: М:.АВF, 1996. – 560с.
 
 
 
 

Дополнительная  литература 
 
 

    
  1. Громов  Г.Р. Очерки информационной технологии. – М.: ИнфоАрт, 1993.- 336 с.
  2. Компьютерные технологии обработки информации: Учебн. псобие/С.В.Назаров, В.И.Першиков, В.А.Тафинцев и др.; Под ред. С.В.Назарова. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 344с.
  3. Компьютернык системы и сети/Под ред. В.П. Косарева и Л.В.Еремина – М.: Финансы и статистика, 1999. – 464с.
  4. Шафрин Ю. А. Азбука компьютерных технологий. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. – 640 с.

Информация о работе Информационные технологии