Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:12, курс лекций
Тема 1. Понятие информационной технологии
Лекция 1. Определение информационной технологии
Тема 2. Классификация информационных технологий
Лекция 3. Виды информационных технологий
Тема 3. Информационные технологии конечного пользователя
Лекция 4.Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий
Рис.6. Децентрализованная организация данных
способом
распределения
Рис.7. Децентрализованная организация данных
способом
дублирования
При распределении данных на основе разбиения база данных размещается на нескольких серверах. Существование копий отдельных частей недопустимо. Достоинства метода:
Недостатки метода:
Деление базы данных наиболее целесообразно при совместном использовании локальных и глобальных компьютерных сетей.
Метод дублирования предполагает размещение на каждом сервере полной базы данных, что обеспечивает наибольшую надежность хранения.
Недостатки метода:
Достоинства метода:
Метод дублирования используется, когда фактор надежности является критическим, БД небольшая, интенсивность обновления невелика.
Смешанная организация хранения данных объединяет два способа распределения: разбиение и дублирование (Рис.8).
Появляется
необходимость хранить
Несмотря
на гибкость смешанного способа организации
данных, остается проблема взаимозависимости
факторов, влияющих на производительность
системы, проблема ее надежности и выполнения
требований к памяти. Смешанный способ
организации данных можно использовать
только при наличии сетевой СУБД.
Рис.8.Смешанная
организация данных
В базах данных коллективного пользования центральным технологическим звеном становятся серверы баз данных. Программные средства серверов баз данных обеспечивают:
Производительность серверов баз данных на порядок выше по сравнению с файл-серверами, которые используются в локальных вычислительных сетях. Использование серверов баз данных обеспечило доступ многих пользователей к одним и тем же файлам, что послужило предпосылкой создания сетевых СУБД.
Мощность
сетевых СУБД, основанных на файл-сервере,
в настоящее время
Технология клиент-сервер, как более мощная, заменила технологию файл-сервер и позволила совместить достоинства однопользовательских систем (высокий уровень диалоговой поддержки, дружественный интерфейс, низкая цена), с достоинствами более крупных компьютерных систем (поддержка целостности, защита данных, многозадачность).
В классическом понимании СУБД представляет собой набор программ, позволяющих создавать и поддерживать базу данных в актуальном состоянии. Функционально СУБД состоит из трех частей:
Инструментальные средства программирования относятся к интерфейсу клиента, или внешнему интерфейсу и могут включать процессор обработки данных на языке запросов.
Язык – это совокупность процедурных и непроцедурных команд, поддерживаемых СУБД. Наиболее часто используются SQL, QBE.
Ядро выполняет все функции по обработке БД.
Основная
идея технологии клиент – сервер заключается
в расположении серверов на более мощных
компьютерах, а приложений клиентов –
на менее мощных. Ввод-вывод к базе основывается
не на физическом добавлении данных, а
на логическом, т.е. сервер отправляет
клиентам не полную копию БД, а только
логически необходимые порции, тем самым
сокращая график сети (поток сообщений
сети). В технологии клиент-сервер программы
клиента и его запросы хранятся отдельно
от СУБД. Сервер обрабатывает запросы
клиентов, выбирает необходимые данные
из БД, посылает их клиентам по сети, производит
обновление информации, обеспечивает
целостность и сохранность данных.
Основные
виды технологии распределенной обработки
данных
К основным видам технологии распределенной обработки данных относятся следующие:
Во всех перечисленных технологиях существуют два способа связи прикладных программ клиента и сервера баз данных:
Возможно объединение обоих способов.
Использование технологии клиент-сервер позволяет перенести часть работы с сервера на компьютер клиента, оснащенный инструментальными средствами для формирования его профессиональных обязанностей. Тем самым данная технология позволяет независимо наращивать возможности сервера баз данных и совершенствовать инструментальные средства клиента.
Недостатки технологии клиент-сервер заключается в повышении требований к производительности ЭВМ – сервера, в усложнении управления вычислительной сетью, а при отсутствии сетевой СУБД – в сложности организации распределенной обработки.
Под операционной средой сервера баз данных понимают возможности ОС компьютера и сетевой ОС. Каждый сервер баз данных может работать на определенном типе компьютера и сетевой ОС. К операционным системам серверов относятся: DOS 5/0, XENIX, UNIX, Windows NT, Os/2 и др. В настоящее время наиболее часто используются следующие серверы: SQL-server, ORACLE-server, SQLBASE- server и др.
Серверы
баз данных рассчитаны на поддержку
большого числа различных типов
приложений. Для реализации интерфейса
с сервером базы данных можно использовать
объектно-ориентированные
Вопросы
для самоконтроля
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса (Рис.9) призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала, а лишь дополнить ее.
Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда.
Информационная технология автоматизированного офиса (электронный офис) - это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и обработки информации.
Офисные
компьютерные технологии используются
управленцами, специалистами, секретарями
и конторскими служащими. Они
позволяют повысить производительность
труда секретарей и других работников,
связанных с обработкой больших
объемов различных документов. Кроме
этого использование технологии автоматизации
офиса позволяет улучшить принимаемые
менеджерами решения в результате
более оперативной и достоверной информации,
что в свою очередь способно обеспечить
экономический рост фирмы.
Информация
из
внешней среды
и других
информационных
систем
Рис.9.Основные
компоненты автоматизации офиса
В
настоящее время известно несколько
десятков программных продуктов для компьютеров
и некомпьютерных технических средств,
обеспечивающих технологию автоматизации
офиса: текстовый процессор, табличный
процессор, электронная почта, электронный
календарь, аудиопочта, компьютерные и
телеконференции, видеотекст, хранение
изображения, а также специализированные
программы управленческой деятельности:
ведения документов, контроля за исполнением
приказов и т.д.