Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:12, курс лекций
Тема 1. Понятие информационной технологии
Лекция 1. Определение информационной технологии
Тема 2. Классификация информационных технологий
Лекция 3. Виды информационных технологий
Тема 3. Информационные технологии конечного пользователя
Лекция 4.Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых информационных технологий
Технология
мультимедиа
Мультимедиа – интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология, которая обеспечивает работу с текстовой информацией, изображением, звуком, речью. В данном случае гипертекстовая технология выступала в качестве авторского программного инструмента.
Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла оперативная и внешняя память компьютеров, появились широкие графические возможности, повысилось качество видеотехники, возникли лазерные компакт-диски и др.
В отличие от компьютеров теле- ,видео- и аудиоаппаратура имеет дело с аналоговым сигналом. Поэтому встала проблема стыковки разнородной аппаратуры с компьютером. Изображение неподвижной картинки на экране с разрешением 512 х 482 пикселей (точек) потребует для ее хранения 250 Кбайт. При этом качество изображения низкое.
Потребовалась разработка программных и аппаратных методов сжатия и развертки данных. Такие устройства и методы были разработаны с коэффициентом сжатия 100:1 и 160:1, что позволило на одном компакт-диске разместить около часа полноценно озвученного видео. Наиболее прогрессивными методами сжатия и развертки считаются JPEG и MPEG. Были разработаны звуковые платы (Sound Bluster), платы мультимедиа, которые аппаратно реализуют алгоритмы перевода аналогового сигнала в дискретный сигнал. К компакт-дискам было подсоединено постоянное запоминающее устройство.
В
1988 г. С.Джобс создал принципиально
новый тип персонального
Технология работы с NeXT является новым шагом в общении человека с машиной. До сих пор пользователи работали с интерфейсом WIMP (окно, образ, меню, указатель). NeXT дает возможность работать с интерфейсом SILK (речь, образ, язык, знания). В состав NeXT входит система электронной мультимедиапочты, позволяющая обмениваться сообщениями типа речь, текст, графическая информация и т.д.
Многие операционные системы поддерживают технологию мультимедиа: Windows 3.1, DOS 7.0, OS/2. Операционная система Windows-95 включила аппаратные средства поддержки мультимедиа, что позволяет воспроизводить оцифрованное видео, аудио, анимационную графику, подключать различные музыкальные синтезаторы и инструменты. В Windows-95 разработана специальная версия файловой системы для поддержки высококачественного воспроизведения звука, видео и анимации. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере. Оцифрованное видео обычно хранится в файлах с расширением .AVI, аудиоинформация – в файлах с расширением .WAV, аудио в форме интерфейса MIDI – в файлах с расширением .MID. Для их поддержки разработана файловая подсистема, обеспечивающая передачу информации с CD-ROM с оптимальной скоростью, что существенно при воспроизведении аудио- и видеоинформации.
Исходя из возможностей технологии мультимедиа, идет сближение рынка компьютеров, программного обеспечения, потребительских товаров и средств производства того и другого. В настоящее время наблюдается тенденция развития мультимедиа-акселераторов – программно-аппаратных средств, которые объединяют базовые возможности графических акселераторов с одной или несколькими мультимедийными функциями, требующими обычно установки в компьютер дополнительных устройств. К мультимедийным функциям относятся:
Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций:
Происходит развитие микросхемотехники в целях увеличения производительности электронных устройств и минимизации их геометрических размеров. Микросхемы, выполняющие функции компонентов звуковой платы, объединяются на микросхеме размером со спичечный коробок.
Уже к 1991 г. было разработано более 60 пакетов программ с технологией мультимедиа. При этом стандарта не существовало, и в этом же году фирмы Microsoft и IBM одновременно предложили два стандарта. IBM предложила стандарт Multimedia, а Microsoft – МРС. Остальные фирмы-производители стали разрабатывать пакеты программ на основе этих стандартов. В настоящее время разработаны следующие стандарты:
Фирма Apple совместно с FujiFilm разработала первый промышленный стандарт IEEEP1394 для разработки набора микросхем FIRE Wire, позволяющий оснастить цифровым интерфейсом многие потребительские товары, например видеокамеры, для использования их в технологии мультимедиа.
Появление
систем мультимедиа произвело
Самое
широкое применение технология мультимедиа
получила в сфере образования. Созданы
видеоэнциклопедии по многим школьным
предметам, музеям, городам, маршрутам
путешествий. Созданы игровые ситуационные
тренажеры, что сокращает время обучения.
Создается диалоговое кино, где потребитель
может управлять ходом зрелища с клавиатуры
дисплея посредством реплик, если к компьютеру
подключена плата распознавания речи.
Особые перспективы данная технология
открывает для дистанционного обучения.
Вопросы
для самоконтроля
При использовании информационных технологий компьютерных сетей становится возможной реализация территориального распределения производства. Появляются проблемы, связанные с межконтинентальным снабжением, поясным временем и т.д. , реализация которых становится возможной благодаря новейшим сетевым технологиям и развитию коммуникаций.
Одной из важнейших сетевых технологий является распределенная обработка данных. Персональные компьютеры (ПК) устанавливаются на рабочих местах, т.е. на местах возникновения и использования информации, и соединяются каналами связи. Это дает возможность распределить ресурсы ПК по отдельным функциональным сферам деятельности и изменить технологию обработки данных в направлении децентрализации. Распределенная обработка данных предоставляет пользователю ряд преимуществ:
Введение
классификации моделей
Существуют два понятия распределенная обработка и распределенная база данных, которые не являются синонимами. Если при распределенной обработке производится работа с базой данных, то представление данных, их содержательная обработка, работа с базой на логическом уровне выполняются на ПК клиента, а поддержание БД в актуальном состоянии – на сервере. В случае использования распределенной базы данных БД размещается на нескольких серверах. Работа с базой данных осуществляется на этих же или других ПК, и для доступа к удаленным данным необходимо использовать сетевую СУБД.
В системе распределенной обработки клиент может послать запрос к собственной локальной базе данных или к удаленной БД. Удаленный запрос – это единичный запрос к одному серверу. Несколько удаленных запросов к одному серверу объединяются в удаленную транзакцию. Если отдельные запросы транзакции обрабатываются различными серверами, то транзакция называется распределенной. При этом один запрос обрабатывается одним сервером. Распределенная СУБД позволяет обрабатывать один запрос несколькими серверами. Такой запрос называется распределенным. Только обработка распределенного запроса поддерживает концепцию распределенной базы данных.
Базы данных – это автоматизированные хранилища оперативно обновляемой информации. В настоящее время созданы БД по всем направлениям человеческой деятельности: финансовой, экономической, научно-технической, электронной документации, кредитной, статистической, маркетинга, газетных сообщений, правительственных распоряжений, патентной информации, библиографической и т.д. При этом все БД делятся на коммерческие и общественные.
Организация обработки данных зависит от способа их распределения. Существуют централизованный, децентрализованный и смешанный способы распределения данных.
Централизованная
организация данных
является самой простой для реализации
(Рис.5).
Рис.5. Централизованная
организация данных
На
одном сервере находится
Децентрализованная
организация данных предполагает разбиение
информационной базы на несколько физически
распределенных БД. Каждый клиент пользуется
своей БД, которая может быть либо частью
общей информационной базы данных (Рис.6),
либо копией информационной БД в целом
(Рис.7), что приводит к ее дублированию
для каждого клиента.