Лекции по "Информационному обеспечению управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:48, курс лекций

Описание

ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Информационное обеспечение различных этапов процесса управления
Понятие управления. Структура управленческого процесса

Работа состоит из  1 файл

(!) ЛЕКЦИИ ИОУ Информационное обеспечение управленческой деятельности 4лекция во вторник.doc

— 2.87 Мб (Скачать документ)
    • обеспечение быстрой и качественной доставки информации
    • управление сеансом связи
    • проверка достоверности информации
    • корректировка ошибок
    • хранение информации "до востребования"
    • извещение пользователя о поступившей в его адрес корреспонденции
    • регистрация и учет корреспонденции
    • проверка паролей при запросах корреспонденции
    • поддержка справочников с адресами пользователей
    • пересылка дальше по сети почтовых отправлений

Режимы  пересылки сообщений

    • индивидуальный - адресатом является отдельный компьютер пользователя, и корреспонденция содержит его адрес
    • групповой - корреспонденция рассылается одновременно группе адресатов. Например, в качестве адреса может быть указано: "Получить всем, интересующимся данной темой" или указан список рассылки
    • общий - корреспонденция отправляется всем пользователям - владельцам почтовых ящиков

Электронная почта применяется во всех деловых сферах, сокращая время организации сделок.

Для расширения сферы услуг уже  создана система взаимодействия электронной почты с сетями факсов и сотовой связи (SMS). При этом достигается экономия по оплате услуг междугородней и международной телефонной связи.

      1. Технико-эксплуатационные характеристики вычислительной техники

  • быстродействие, измеряемое усредненным количеством операций, выполняемых машиной за единицу времени;
  • разрядность и формы представления чисел, с которыми оперирует ЭВМ;
  • количество, емкость и быстродействие всех запоминающих устройств;
  • количество и технические  характеристики внешних устройств хранения, обмена и ввода-вывода информации;
  • способность ЭВМ одновременно работать с несколькими пользователями и выполнять одновременно несколько программ (многопрограммность);
  • типы и технико-эксплуатационные характеристики операционных систем, используемых в машине;
  • наличие и функциональные возможности программного обеспечения;
  • программная совместимость с другими типами ЭВМ - способность выполнять программы, написанные для других типов ЭВМ;
  • система и структура машинных команд;
  • возможность подключения к каналам связи и к вычислительной сети;
  • эксплуатационная надежность ЭВМ;
  • коэффициент полезного использования ЭВМ во времени, определяемый соотношением времени полезной работы и времени профилактики
    1. Программное обеспечение информационной технологии управления организацией

Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на компьютере. Важнейшими классами ПО являются системное и специальное (прикладное), представленное пакетами прикладных программ (ППП).

      1. Общие сведения о программном обеспечении. Классификация программного обеспечения.

В первом приближении все программы, работающие на компьютере, можно условно разделить на три категории.

Программное обеспечение

                     

Системные программы

 

Прикладные программы

 

Управляющие программы

                             
               

Операционные системы

 

Драйверы

 

Операционные оболочки

 

Утилиты

   

Общего назначения

 

Методо-ориентированные

 

Проблемно-ориентированные

     
   
   
   
                               
                                 

Управляющие программы

 

Обрабатывающие программы

 

Операционные среды

 

Файловые менеджеры

 

Архиваторы

 

Антивирусы

 

Диагносты

       
     
     
     
     

    1. Системные программы выполняют вспомогательные функции, например:
      • управление ресурсами компьютера;
      • создание копий используемой информации;
      • проверка работоспособности устройств компьютера;
      • выдача справочной информации о компьютере и др.;

К системным программам относятся:

      • операционная система (ОС), 
      • драйверы
      • операционные оболочки
      • утилиты;
    • Операционная система - основной компонент системного ПО. В состав операционной системы входят:
      • управляющие программы
      • обрабатывающие программы

Управляющие программы после загрузки ОС постоянно хранятся в оперативной памяти  и  выполняют следующие функции:

      • управление вычислительным процессом;
      • организация управления вводом-выводом;
      • организация диалога пользователя с ПК;
      • предоставление пользователю сервисных услуг.

Обрабатывающие программы  выполняют следующие функции:

      • сервис по компоновке и отладке программных модулей:
      • хранение и настройка программных модулей;
      • загрузка и выполнение программ.
    • Драйверы - специальные программы, которые расширяют функции базовой системы ввода вывода и обеспечивают обслуживание новых или нестандартное использование имеющихся устройств. Драйверы загружаются в память при загрузке ОС.
    • Операционные оболочки - программы, обеспечивающие автоматизированное общение пользователя с ОС. В настоящее время используются следующие операционные оболочки:
      • файловые менеджеры (Norton Commander),
      • операционные среды (Windows 3.0, 3.1, 3.11.)
    • Утилиты- программы вспомогательного назначения:
      • программы-упаковщики информации (архиваторы) (PKZIP, ARJ).
      • антивирусные программы (Dr Weber, AVP);
      • программы для диагностики ПК, которые позволяют проверить конфигурацию и работоспособность устройств (Check-It, NDIAGNS и т.д.)
    1. Прикладные программы - конкретные программы, способствующие решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.

Различают прикладные программы или  пакеты прикладных программ (ППП):

    • общего назначения - обеспечивают составление и обработку документов

 

      • текстовые редакторы;
      • графические редакторы;
      • табличные процессоры;
      • системы управления базами данных;
    • методо-ориентированные - используются для решения задач одного и того же класса различными методами (методами регрессионного, корреляционного, факторного и др. анализа)
    • проблемно-ориентированные - используются для решения задач, отличающихся по постановке и методам решения, но составляющие в совокупности некоторую проблему.

Например, ППП по организации бухгалтерского учета (1С), программный комплекс для  проектирования автоматизированных рабочих мест, программный комплекс управленческого учета («Касатка») и др.

    1. Инструментальные программные системы — это программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ.
  • К инструментальным программам, например, относятся:
      • редакторы;
      • средства компоновки программ;
      • отладочные программы, т.е. программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;
      • вспомогательные программы, реализующие часто используемые системные действия;
      • графические пакеты программ и т.п.
      1. Прикладное программное обеспечение информационной технологии управления

Программы автоматизации  малого бизнеса. Направлены на повышение конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий (Касатка).

ППП формирования бизнес-планов. Очень распространенная ситуация: потенциальный инвестор есть, есть гениальная идея, но необходимо квалифицированно написать бизнес-план. Самый простой путь, позволяющий заметно сэкономить время, это - воспользоваться унифицированной программой написания бизнес-планов. План обретает стандартный вид и становится проще для восприятия.

Автоматизированные хранилища  данных. Главная цель создания хранилищ данных состоит в том, чтобы сделать данные доступными в стандартизированной форме, пригодными для моделирования, анализа и получения необходимых отчетов.

Программы финансового  анализа. Существуют программы анализа финансового состояния предприятии, анализа инвестиционных проектов, а также универсальные программы (1C:финансовый анализ, БЭСТ- финансовый анализ…)

Программы правовых баз  данных. В нашей стране с ее постоянно меняющимися законодательством и нормативными документами бухгалтерам, юристам, а часто и менеджерам необходимо иметь полную, не устаревшую и удобную в использовании информацию о правовых актах и нормативных материалах (Консультант+, Гарант …).

Программы автоматизации  банковской деятельности. Главной целью процесса является обеспечение единого информационного пространства. Это жизненно важная характеристика, которая способна обеспечить функционирование всей банковской системы в реальном масштабе времени на основе электронных платежей и ведомственного электронного документооборота. Для этого необходимо подключение банков-филиалов к центральному офису, что требует использования различных средств - от создания мультисервисной сети до применения спутников в удаленных филиалах.

Видеоконференции. Широкое распространение и в крупных корпорациях, и в средних фирмах получили видеоконференции. Это позволяет проводить оперативные совещания, не собирая всех его участников в одном помещении. Все остаются на своих рабочих местах, а место сбора находится в виртуальной реальности. Мероприятия реализуются как аппаратными, так и программно-аппаратными методами.

Электронная коммерция. В России все шире используются приемы и методы электронной коммерции. Это виртуальные витрины, каталог и прайс-листы, имеющие целью донести информацию о своих товарах или услугах до потенциального потребителя и предложить, ему простой и разумный способ их приобретения.

Обучающие программы. Современное программное обеспечение позволяет повысить свою квалификацию, используя специальные комплексные программы подготовки специалистов.

      1. Электронный офис и офисные задачи

Электронным офисом называется программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.

Офисные задачи:

    • делопроизводство,
    • управление,
    • контроль управления,
    • создание отчетов,
    • поиск, ввод и обновление информации,
    • составление расписаний,
    • обмен информацией между отделами офиса,
    • обмен информацией между офисами предприятия
    • обмен информацией между предприятиями.

Информация о работе Лекции по "Информационному обеспечению управления"