Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:48, курс лекций
ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Информационное обеспечение различных этапов процесса управления
Понятие управления. Структура управленческого процесса
Обратная связь в разработке и внедрении ИТ
Новые проблемы – исходные проблемы были сформулированы неполно или неточно.
Ошибки концептуальные – информационная технология в принципе не способна решить те проблемы, ради которых она создавалась, по причине ошибочных представлений руководства компании и менеджеров о путях решения проблем и т.д.
Ошибки стратегии:
1) определение основных запросов
2) создание рабочего прототипа
3) использование рабочего
4) пересмотр и улучшение
5) работа с окончательной
4. Использование услуг сторонней организации– организация использует специализированную фирму, которая выполняет управляющие функции по функционированию и развитию ИС компании.
Плюсы:
Минусы:
Жизненный цикл информационной технологии - это период создания и использования ИТ начиная с момента возникновения потребности в ИТ и заканчивая моментом полного ее выхода из эксплуатации.
Периоды жизненного цикла ИТ
Для информационной технологии, как
и для любой системы
1-й период – зарождение данной технологии. Ее распространение не велико, но ее эффективность очевидна, поэтому масштаб использования увеличивается;
2-й период – спрос на технологию устойчив и опережает предложение (фаза ускорение роста);
3-й период – постепенно предложение начинает опережать спрос и наступает период замедления роста.
4-й период – период зрелости. Достигнуто насыщение спроса.
5-й период – наступает спад, когда спрос на данную технологию снижается и ей на смену приходит другая, более эффективно удовлетворяющая общественные потребности.
Когда технология оказывается в 4-м
и в 5-м периодах менеджеры должны
принимать ответственные
Для производителя полезная жизнь технологии может быть продлена за счет перехода на рынок другой страны с более низким уровнем развития технологии.
Процессы жизненного цикла ИТ по ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207
Информационная технология является основной составляющей ИС организационного управления предприятия.
Выбор типа АИТУ определяется следующими факторами:
Область функционирования предприятия или организации |
Тип предприятия или
организации в соответствии с
производственно-хозяйственной |
Органы власти |
|
Государственные службы |
|
Государственные учреждения |
|
Сфера услуг |
|
Транспортная система |
|
Предприятия связи |
|
Производственные предприятия, которые классифицируются по следующим признакам |
|
Организации (предприятия) можно разделить на три группы
На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с:
Персонал малых предприятий работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных информационных ресурсов предприятия.
В средних предприятиях большое значение имеет функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам.
Для средних предприятий характерны
Как правило. локальная вычислительная
сеть средних предприятий
. В крупных предприятиях информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего:
Корпоративная информационная технология крупного предприятия имеет, как правило, трехуровневую иерархическую структуру
Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. Основными целями стратегического уровня управления являются:
Тактический уровень принятия решений имеет целью:
Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий. На этом уровне выполняется огромное количество текущих рутинных операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. При этом к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести:
Универсальные вычислительные средства предназначены для решения самых различных инженерно-технических, экономических, математических, информационных и других задач, отличающихся сложностью алгоритмов и большим объемом обрабатываемых данных. Они широко используются в вычислительных центрах коллективного пользования и в других мощных вычислительных комплексах.
Характерными чертами
Проблемно-ориентированные вычислительные средства служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами, регистрацией, накоплением и обработкой относительно небольших объемов данных, выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам.
Специализированные вычислительные средства используются для решения узкого круга задач или реализации строго определенной группы функций. Такая узкая ориентация позволяет существенно снизить сложность и стоимость компьютеров при сохранении высокой производительности и надежности их работы.
К специализированным ЭВМ можно отнести, например:
По размерам и функциональным возможностям ЭВМ можно разделить на:
ЭВМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однопользовательские ЭВМ |
Многопользовательские (мэйнфреймы, терминальные серверы) ЭВМ |
Серверы |
Коммутацион-ные машины (Host-ЭВМ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональные ЭВМ |
Рабочие станции (абонентские ЭВМ) - клиенты сети |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сетевые серверы (универсаль-ные серверы, серверы приложений) |
Рабочие серверы |
Серверы баз данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные ЭВМ - выполняют все необходимые информационно-вычислительные работы |
Файл-сервер |
Архивационный сервер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факс-сервер |
Почтовый сервер |
Сервер печати |
Сервер телеконфе-ренций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомогательные ЭВМ - служат для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи |
Информация о работе Лекции по "Информационному обеспечению управления"