Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:48, курс лекций
ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Информационное обеспечение различных этапов процесса управления
Понятие управления. Структура управленческого процесса
Файл является основной структурной единицей при автоматизированной обработке информации
Массивы по различным признакам объединяются в информационные потоки, которые используются в процессе принятия решений (например, сведения по факультету документоведения)
Информационная подсистема - определяет отношение информации к определенной функции управления. (например, сведения по оплате – оперативный учет, сведения деканата по задолженностям – контроль)
Информационная система охватывает всю информацию системы управления одним или совокупностью экономических объектов (организацией) и является структурной единицей высшего уровня.
Для реализации задач, которые возлагаются менеджерами на управленческую информацию, она должна обладать следующими свойствами.
Организация – это открытая целевая система, которая производит товары или услуги, используя определенные циклы, включающие ресурсы (материальные и нематериальные активы), процессы и результаты.
Информационный контур – воздействие в системе управления организации управляющей и управляемой частей друг на друга в виде передачи информации (о целях управления, о состоянии управляемого процесса, об управляющих воздействиях). Входом в информационный контур является постановка задачи, выходом - результат ее решения.
Информационная система организации образуется на основе информационного контура вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персоналом, осуществляющим эти действия с информацией.
Миссия информационной системы - предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами организации, создание информационно–вычислительной среды для принятия управленческих решений
Дополнительные источники |
|||||||||||
Поиск альтернативных вариантов действий |
Сбор данных, связанных с альтернативными действиями |
Выбор из набора альтернативных действий |
|||||||||
Определение целей организации |
Реализация принятых решений |
||||||||||
Процесс планирования |
|||||||||||
Корректирование выявленных отклонений от плана |
Сравнение фактических и запланированных результатов. |
||||||||||
Процесс управления |
Решения операционного уровня – структурированные задачи контроля выполнения узкопрофессиональных операций сотрудниками операционных подразделений (например, выплаты зарплаты, учет продаж и денежных поступлений, распределения ресурсов).
Решения уровня специалистов – это частично структурированные задачи технологий работы со знаниями, которые принимаются информационными работниками и работниками, владеющими знаниями, и помогают фирме систематизировать и интегрировать новое знание в бизнес
Решения уровня поддержки управления принимаются менеджерами среднего звена и связаны с задачами на тактическом уровне - мониторинг и контроль операционных подразделений и функций, которые имеют тенденцию к большей структурированности (например, составление ежегодного бюджета, контроль над товарно-материальными запасами, календарное планирование производства).
Некоторые
решения управленческого
Решения стратегического уровня организации обычно охватывают сложные, частично структурированные и неструктурированные задачи поиска стратегических решений, которые принимаются менеджерами высшего звена. Стратегические решения определяют цели, ресурсы и политику организации, а также прогноз будущего организации и ее бизнес - среды. Например, планирование прибыли, рабочей силы.
MIS обслуживают управленческие функции планирования, контроля и принятия структурированных решений при помощи составления обычных кратких и особых отчетов по основным операциям компании.
DSS направлены на поддержку
Они содержат инструменты моделирования, а также данные, которые можно получить из систем обработки транзакций (Transaction Processing Systems,TPS) или хранилищ данных(Data Warehouse).
Модели могут быть:
Наиболее распространенные виды DSS:
ESS предоставляют менеджерам высшего звена управления организацией внешнюю и внутреннюю управленческую информацию в режиме «онлайн», гарантируют каждому из них доступ к полному набору стандартизованных показателей на текущий момент времени.
Цель управления – это информация об определенном желаемом состоянии будущего (конечном результате), которого пытается достичь организация, доведенная до сотрудников и общества
Иерархия целей. Заявление о миссии является основой для стратегического уровня управления (уровень организации), который в свою очередь формирует тактический уровень управления (уровень подразделений) и далее операционный уровень управления (уровень рабочих групп)
Заявление о миссии – это общее определение целей коммерческой деятельности, а также корпоративных ценностей, которыми руководствуется компания.
Стратегический уровень управления (корпоративная стратегия).
Стратегические цели управления формулируют намерения организации в следующих областях:
Стратегические планы определяют действия, которые компания намеревается предпринять для достижения стратегических целей (бизнес-планы, планы производства и маркетинговых исследований).
Ответственность за достижение и реализацию стратегических планов организации несут менеджеры высшего звена управления.
Тактический уровень управления.
Тактические планы определяют конкретные действия подразделений, направленные на достижение стратегических целей, на короткий период планирования, обычно - ближайший год.
Разработка тактических планов в соответствии с корпоративной стратегией и осуществление контроля за их выполнением является обязанностью менеджеров среднего звена.
Оперативный (операционный) уровень управления.
Оперативные цели – это конкретные результаты, которые должны достичь подразделения, рабочие группы, отдельные работники.
На их основе строится деятельность менеджеров низшего звена.
Операционное планирование предполагает выделение соответствующих ресурсов по каждому пункту плана, что должно быть согласовано с бюджетом организации.
Для решения операционных задач составляются планы-графики, где определяются временные рамки их решения менеджерами и рабочими группами, согласованные с тактическими и стратегическими планами организации.
Информация о работе Лекции по "Информационному обеспечению управления"